MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #45 : 30.10.2012, 18:46:02 pm » |
|
Угол атаки крыла -конструктивный фактор.Скорость не при чем.Подъемная сила зависит от скорости в горизонтальном полете. Угол атаки самолета в горизонтальном полете равен нулю. Мне так казалось раньше.)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #46 : 30.10.2012, 18:56:53 pm » |
|
Угол атаки крыла -конструктивный фактор.Скорость не при чем.Подъемная сила зависит от скорости в горизонтальном полете. Угол атаки самолета в горизонтальном полете равен нулю. Мне так казалось раньше.)))
Вам бы диссертацию по аэродинамике писать с такими блестящими познаниями!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #47 : 30.10.2012, 19:06:43 pm » |
|
Да какие там блестящие.))) Обычная физика плюс здравый смысл. Да и тема настолько изучена,что все диссертации уже лет сто назад написаны.Для умеющих читать ничего нового нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #48 : 30.10.2012, 20:22:52 pm » |
|
Для умеющих читать ничего нового нет.
Читая Ваши аэродинамические перлы, можно открыть много нового в этой науке. Хотя, для техника, пардон механика, МиГ-17 Вы очень продвинутый аэродинамик!
|
|
« Крайнее редактирование: 30.10.2012, 20:53:21 pm от А.Б. »
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #49 : 30.10.2012, 20:34:21 pm » |
|
Я рад,что Вам помогает. Но я не техник.Техник был мой начальник,ст.лейтенант.Мужик хороший,хоть и читать не любил. Он увлекался другим,попроще.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #50 : 30.10.2012, 20:47:55 pm » |
|
Александр, нет смысла. Мсье даже сарказм не понимает. Лучше или игнор, или ждать пока Андрей правильное решение примет. Классика жанра: я мыл самолеты и мне даже доверяли подержать пистолет ТЗ - поэтому я офигенно разбираюсь в аэродинамике:-).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #51 : 30.10.2012, 20:54:52 pm » |
|
Александр, нет смысла. Мсье даже сарказм не понимает. Лучше или игнор, или ждать пока Андрей правильное решение примет. Классика жанра: я мыл самолеты и мне даже доверяли подержать пистолет ТЗ - поэтому я офигенно разбираюсь в аэродинамике:-).
Та то я так, скучно стало - почитал и сразу позитивчик! Веселе сразу становится!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #52 : 30.10.2012, 20:56:44 pm » |
|
Я рад,что Вам помогает.
Очень! Веселит знаете ли!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #53 : 30.10.2012, 21:16:54 pm » |
|
Preacher: К сожалению, я всего лишь обычный человек, и при обилии похожей информации, бывает что-то и путаю, и хотя стараюсь все уточнять, бывает и промашки. Отчетливо помню, что в статье шла речь об испытаниях, на вывод из штопора, судов постройки союза. Помню также что чего-то оптимистичного, в статье не было.
Извините, я наверное тоже резковато Вас поправил. Есть у меня слабость к Советской технике, наверное поэтому, ну еще раз - извините! Оптимистичного наверное там не было, потому что гражданский самолет и не должен выходить на режимы сваливания, а из штопора тем более - эти характеристики идут в разрез с его главным назначением - более-менее прямолинейный полет с максимальной нагрузкой на максимальное расстояние. Должна быть внятная сигнализация о приближении к таким режимам, ну и конечно правильно подготовленный экипаж.
Для себя я сделал вывод, что даже самые опытные, во время АП могут впадать в ступор, и от этого не застрахован никто. И как выразился Dusik, дрессировка как собаку Павлова, хотя бы на тренажерах.
От ступора конечно ни кто не застрахован - все мы люди!!! С дресировкой - не согласен. Для начала все-же нужны знания и понимания происходящего, тогла падение скорости и вибрация не будут вызывать вопрос - а что это? Ну и конечно тренировки, очень желательно для начала на легких самолетах/планерах с возможностью реальных срывов и штопора, а потом уже на тренажере на "своем" типе самолета...
А за крайние несколько дней, уже успел прочесть о ряде случаев, когда при срыве в штопор, пилоты ГА, упорно тянули РУС на себя, несмотря на "звон и завывание" приборов, и результат во всех случаях был плачевным. Помилуй их Господи..........
Такие случаи конечно были и будут - самолет он летит опираясь на воздух, и если эту опору потерять...Из крайних на слуху -Ту-154 Иркутск/Донецк, А-320 в Перпигнане, Б-737 в Амстердаме, А-330 над Атлантикой. Но также мы по понятным причинам (они не попали в громкую статистику) не знаем в скольки случаях экипажи благополучно справились, вывели самолет и приземлились. А таких случаев тоже много. Так что будем жить!!!
P.S. Для меня MBS.... уже в игноре. Тяжелый случай!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #54 : 30.10.2012, 21:38:46 pm » |
|
На сон грядущий история про дресировку на тренажере: Вводился один мой знакомый в Командиры большого и красивого лайнера...Тренажер проходит, одно из упражнений - сваливания в различных конфигурациях и вывод из него. У моего знакомого за плечами пять лет аэроклуба на планерах и всем остальном, что там летало и кувыркалось. Но вот инструтору тренажера его выводы из сваливаний не нравятся - не по "книжке"(РЛЭ по ихнему, по летчицки...)! А "книжка" тогда говорила, что для вывода ручку резко от себя, одновременно быстро давая двигателям взлетный режим...А мой знакомый ручку от себя дает, а вот с двигателями не спешит, его так всю жизнь учили - продуть крыло от срыва!!! Инструктор кипит - делай, как я говорю! Ладно, сделали, что-бы не тратить драгоценное время тренажера. Разбор. Инструктор недовольно ставит за это упражнение "удовлетворительно". Наш друг обнаглел, да возьми и спроси - Товарищ Инструктор, а вы в реальном штопоре когда-то были? - Нет, я всю жизнь на больших кораблях...Но надо делать как по книжке, понял?! - Понял... А через какое-то время во Франции на облете разбивается Аэробус-320. Проводится расследование и по его результатам в "книжку" приходит изменение - вывод выполнять отдачей ручки от себя, а затем плавно и по необходимости добавлять режим работы двигателям. Это я к тому, что одной дресировкой результата не добиться. Понимать что и почему не менее важно!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #55 : 30.10.2012, 22:00:41 pm » |
|
Замечательный рассказ. И без угла атаки обошлись... Я так думаю,что если таракана в тренажере всю жизнь тренировать,то он так тараканом и останется.Рожденный бегать - летать не может. Непонятно только чего они удивляются тому,что в их руках самолеты падают.Наверное в угле атаки всё дело(((
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #56 : 31.10.2012, 09:32:15 am » |
|
Для себя я сделал вывод, что даже самые опытные, во время АП могут впадать в ступор, и от этого не застрахован никто. И как выразился Dusik, дрессировка как собаку Павлова, хотя бы на тренажерах.
От ступора конечно ни кто не застрахован - все мы люди!!! С дресировкой - не согласен. Для начала все-же нужны знания и понимания происходящего, тогла падение скорости и вибрация не будут вызывать вопрос - а что это? Ну и конечно тренировки, очень желательно для начала на легких самолетах/планерах с возможностью реальных срывов и штопора, а потом уже на тренажере на "своем" типе самолета...
У меня была фраза, "хотя бы на тренажере". А американцы и вторую кабину приклеивали, для тренировок, и полностью в самолетах кабины переоборудовали, и характеристики загрубляли, в меньших самолетах. И это все для тренировок пилотов, и для изучения их возможностей. А дрессировка, это не значит "тупо" - для меня это значит методично. Наверно вы согласитесь, что десятки раз, проделав вывод на тренажере, в реальной ситуации (упаси Боже от таких ситуаций), руки сами потянуться, в нужном направлении, еще до того, как человек поймет что происходит - дрессировка. Но также мы по понятным причинам (они не попали в громкую статистику) не знаем в скольки случаях экипажи благополучно справились, вывели самолет и приземлились. А таких случаев тоже много. Так что будем жить!!!
Это да, и слава Богу, за таких пилотов. А включать такие случаи в статистику, непременно нужно. И нужно изучать не только, плачевные случаи, но и случаи правильного поведения в АП, причем детально и подробно. Пример тому посадка на воду в Нью-Йорке, - после этого случая, уже многие посадили на воду, и почти все остались живы.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2012, 09:48:17 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
dusik
|
|
« Ответ #57 : 31.10.2012, 11:36:45 am » |
|
Поддерживаю preacher. В школе мне постоянно и настояетльно "напоминают", что нужно время от времени и выводы всякие потренировать... Нет-нет, да и полетели в зону... Задолбали конечно - но я ж понимаю, что это для меня... А крайний раз инструктор вообще выдал: "В следующий самостоятельный, я хочу, чтобы ты потренировал выводы, сам..."
Вот так и дресируют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #58 : 31.10.2012, 12:02:54 pm » |
|
UA-320 С удовольствием прочитал повествование о Вашем друге. Совсем недавно, мне звонит мой коллега из Польши, пилот инструктор с больших бортов, он находился на тренажере в Англии, так он мне звонит и рассказывает с нервным напряжением в голосе, что у него создалось впечатление что он не умеет летать... И это при почти 4000ч налета в аэроклубе на планерах и самолетах, и нескольких тысяч часов на " больших"... ВВодными его так загоняли , что человек себя чувствовал просто не уверенно. dusik В школе мне постоянно и настоятельно "напоминают", что нужно время от времени и выводы всякие потренировать... Нет-нет, да и полетели в зону... Задолбали конечно - но я ж понимаю, что это для меня... А крайний раз инструктор вообще выдал: "В следующий самостоятельный, я хочу, чтобы ты потренировал выводы, сам..." Тебя учат остаться ЖИВОМУ! Молодцы парни! В КАЖДОМ полете нужно найти какой либо элемент и потренировать его. Нельзя выполнять бездумно полеты, в каждом полете должен присутствовать элемент тренинга. Я каждую свою летную смену начинаю 5 полетами по кругу. 15 минут встряски для себя и самолета, приводят в тонус организм и мозги !
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
UA-320
|
|
« Ответ #59 : 04.11.2012, 20:26:25 pm » |
|
Ребят, дык и я про тоже самое! Тренировать - очень даже за! Дрессировать - нет. Я понимаю, что это только слова, но для меня дрессировка, это тупое натаскивание навыка делать то, что не понимаешь. Тренировка - вдумчивое повторение того, что знаешь... ВВодными его так загоняли , что человек себя чувствовал просто не уверенно. Из опыта "моего друга" скажу, что сейчас это очень модное направление тренинга - "стресс менеджмент". В принципе это дело всегда так или иначе тренировали, но сейчас внимания уделяют все больше. Да оно и правильно - пока мы сидим в теплом кресле дома и болтаем с друзьями, то все мы мастера и все элементарно просто. Но вот в полете все вдруг начинают ошибаться и делать всякую чушь. А разница собственно не большая - кресло дома и кресло в самолете
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|