dusik
|
|
« Ответ #26 : 13.10.2012, 11:29:50 am » |
|
День первый…(продолжение)
Пока остывал кофе, Деви пытался активно запихнуть в мою голову все премудрости полета. Я не слышал… Точнее слышал, но не все – серьезных замечаний нет, ну и слава Богу. Голова занята вопросом – как уговорить инструктора выпустить меня в самостоятельный. Воспользовавшись первой затянувшейся паузой, сразу ставлю вопрос ребром:
- Деви, так ты меня в самостоятельный сегодня выпускаешь? - Я не против, но нужно получить «добро» старшего инструктора. Позвони Генри – спроси.
Звоню. Телефонные гудки – никто не отвечает. Понятное дело, воскресенье – какой «буржуй» будет заниматься работой?!... Напишу смс – должен ответить: «Hi Henry, may I fly solo today?» (Привет Генри, могу я сегодня сам вылететь). Сейчас должен ответить… Ну… Ничего. Ждем, пьем кофе и общаемся на «разносторонние» темы… Время идет – ответа не последовало.
- Алекс, а ты летал уже по приборам? – спрашивает Деви. - Нет, пока не летал. - Ну вот давай и полетаем, ведь по программе все равно нужно, а без формы на самостоятельный и одобрения Генри – я сам тебя выпускать не рискну. Ты пойми – я человек новый…
В самом деле, Деви всего лишь 2 месяца в школе. По сути – я «вводил» его в строй. Во время прошлой «летной сессии», старший попросил меня полетать с новым инструктором и оценить его на «профпригодность»… Вот так с первого совместного полета у нас с Деви и заладилась своего рода дружба. И он прав – он «новичок», неприятности ему ни к чему… Ладно – летим инструмент (т.е. по приборам).
Опять предполетная. В этот раз довольно быстро – не заправлялись, топливо проверять не надо. Пока я смотрю масло и датчики, Деви проверяет органы управления и проводит визуальный осмотр. Запрыгиваем в самолет… Ох как же не много места предусмотрел конструктор в этом самолетике… Мне кажется два среднестатистических «предпринимателя формата 90-х» в эту штуку не залезут… Разве что бочком и по одному. Ну да ладно – Деви тощий, я немного упираюсь в него, но летать можно.
- У винта – чисто. Электропитание – подано. Маневровые огни – включены. Запуск. – произношу я и проворачиваю ключ…
Завелись. Сразу же доложился и порулил. Занимаем полосу – поехали. Как же я люблю этот момент! На какое-то мгновение ты ощущаешь себя птицей. Именно такое чувство возникает у меня в момент отрыва… 55 узлов – подъем! Легким движением руки тянешь штурвал на себя. Такое ощущение, что элероны и стабилизаторы – это продолжение тебя, самолет полностью в твоей власти и безапелляционно выполняет все твои «распоряжения»… Небольшой порыв ветра – компенсируем поворотом штурвала, чтобы оставаться ровно над полосой… Чтоб красиво… 500 футов – с лева на право чисто, поворачиваю штурвал, удерживая крен 15 градусов… А в низу проплывают леса, поля, домики, машинки… Подлетаем к гавани. Антверпен – один из самых крупных (а может и самый) портов Бельгии, а аэродром Hovenen расположен в нескольких километрах от доков… Вид просто обалденный – здесь и нефтеперерабатывающий терминал, и стоянка для отправки/приемки автомобилей, завод по переработке мусора и неисчислимое множество всяких разных плавучих средств.
Вышли в зону, начинаем тренировку. Худа (специального девайса, лимитирующего вид из окон) у нас нет – поэтому Деви сооружает «заслонку» из рабочей папки и закрывает мне окно. Конечно, можно подсматривать в боковое – но я и не собираюсь.
- Для начала простые повороты, набор и снижение. – командует Деви. – Давай направо с креном не более 20 на курс 080.
Легко! После Microsoft Flight Simulator – чувствую себя очень даже в «своей тарелке». Не знаю как кому, но мне инструмент (базовый) вообще показался игрушкой – такое впечатление что сидишь за компом и просто развлекаешься. Деви усложняет задачи – поворот с набором, поворот со снижением… Та – ерунда, после школы Рода Мачадо, шо хош тебе сделаю… Послушно выполняю задачи… Переходим к Стип Тернам (поворотами с повышенным креном) – на тебе крен 45, на тебе 60… Что еще? А сваливание – как? По приборам? Ну ладно, попробуем (этого в школе Рода не было)) Делаем и такой маневр – вообще тоже не очень сложно, только вот курс удержать сложновато.
Выполняя очередное задание «боса», вдруг слышу: «Выравнивай, нам нужно возвращаться на аэродром немедленно!» С этими словами Деви снимает все «визуальные ограничители». Я поначалу аж не понял – что за кипиш… Смотрю в окно и немного офигеваю – на нас движется стена проливного дождя… Движется достаточно быстро и уверенно… Я конечно не трус, но ну его.
- Аэродром наблюдаю. – докладываю я. - Хорошо заходи по схеме. – говорит Деви. Я послушно выполняю… И тут опять! - Отказ двигателя! – дергает РУД.
Честно – немного надоело. Третий раз за день. Но Деви этим отличается – он на маршруте этот бедный двигатель по 3-4 раза «отказывает»… Ладно – будем садить… Захожу, разворачиваю на 3-й, летим… И таки не долетаем – сильный боковой ветер, ну а на 3-ем – соответственно встречный. Без двигателя кажется, что стоишь, точнее висишь, на месте…
- Деви, не дотягиваем, не рассчитал ветер… - каюсь. - Вижу, немного не дотягиваем…
Я увеличиваю режим и строю заход. «Ну не дотянул – ничего, задолбал он со своими отказами», - думаю про себя. Нужно нормально посадить… Уже на 3-ем нас понемногу «догоняет» дождик. Жаль в самолете дворников нет – окно заливает и ты непроизвольно ищешь глазами привычный рычажок из автомобиля… Но его нет… Ладно ерунда – поворачиваю на 4-й… В глиссаде. Иду высоковато – прибираю режим… Еще немного… РУД на малый газ… Замерли… Чирк – поехали. Тормозить не спешу – трава, скользко. Да и полосы хватает – сел в самый торец. Сворачиваем, паркуемся…
Смотрю на тахометр – тьфу даже 40 минут не полетали… А надо ведь 3 часа этой фигни налетать…
Выпрыгиваем под дождь, а он уже шпарит по полной, быстро-быстро привязываем самолет… Бежим в паб – теперь можно и по пивку, летать уже сегодня никто не будет…
- Алекс, с инструментом у тебя порядок. Я думаю тебе его больше летать не нужно – все и так получается. Ты точно раньше не летал? (как же не летал, а 5 лет в Симе, что тебе даром прошли?) В следующий раз поработаем над чем-то другим, а инструмент я тебе «дорисую»…
Приятно…
Заказал пивка. Включил телефон (мы на время полета отключаем обычно). Cмс – открываю. От Генри – “Go ahead Aleksandr!” (Вперед, Александр)… Твою дивизию… А раньше ты не мог написать?.. Поздно бабка пить боржоми – коль уже отлетали… Ну ничего – я получил добро вылетать самостоятельно «без формы», в следующий раз непременно воспользуюсь…
|