Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 00:55:08 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Cross Country Solo и другие приключения в Бельгии  (Прочитано 93156 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« : 10.10.2012, 16:56:32 pm »

После некоторых раздумий решил поделится с уважаемым сообществом историей обучения в Бельгии.

Я выбрал эту страну для учебы так как хотел получить JAR лицензию. Шаг за шагом я иду к своей цели и недавно прошел очередной этап обучения.

Было очень интересно - многое узнал, попробовал... Наделал немного фоток и вот решился. Выкладываю свою историю об очередной "летной сессии".

Просьба сильно не пинать - проба пера все же... Начну-с. Если будет интересно - продолжу.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #1 : 10.10.2012, 16:57:07 pm »

Предисловие

Прилетев на очередную «летную сессию» в Бельгию я сражу настроился на огромное количество самостоятельных вылетов, самостоятельных по маршруту и всего-всего интересного, что превращает курсанта в пилота. Ведь до окончания курса, который предусматривает 48 часов налета, мне оставалось всего около 10 часов и самостоятельные просто необходимо было налетывать.

По программе JAR-FCL для получения PPL необходим следующий минимум:
- 45 часов налета общего (макс. 5 часов на тренажере), из которых:
- 25 часов налета с инструктором;
- 10 часов полетов по маршруту;
- 10 часов самостоятельных;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;
- 3 часа полетов по приборам
- Cross Country Solo.

Cross Country Solo – особенная часть подготовки пилота. Подразумевается, что к концу обучения ППЛ-щик может и должен уметь летать самостоятельно. И не только в районе аэродрома, но и немного дальше. Так вот для этого «буржуи» и придумали Cross Country Solo. Каждый студент в конце курса должен пролететь полет по маршруту, расстоянием не менее 150 морских миль, с приземлением в двух разных аэродромах, отличных от аэродрома базирования. Получается такой себе полетик по треугольнику, при этом каждая часть этого «треугольника» должна быть не менее 50 морских миль.

Так вот, на момент моего очередного приезда в Бельгию, у меня было только 2,5 часа самостоятельных… Обидно – ведь у меня уже был допуск не только к самостоятельным в районе аэродрома, но и к самостоятельным по маршруту. Последних я не летал вообще – не успел. Допуск получил достаточно оперативно – по сути у меня был второй вылет по маршруту, но мне посчастливилось лететь со старшим инструктором (именно он и «раздает» допуски). По прилету услышав: “Alex, you flight very good”, сразу же получил соответствующую запись в летную книгу. Но вот в силу насыщенной программы в прошлый раз самостоятельно по маршруту так и не вылетел. Отлетал «все и вся» и уехал домой с красивой записью в летной и легким разочарованием. Ведь так хотелось вылететь самостоятельно, взяв карту и расчеты, просто рвануть подальше от наскучившего аэродрома…

И так я снова в Бельгии, полон эмоций и ожиданий…  Ведь столько всего летать – допуски есть! Значит будем летать самостоятельно и по маршруту – научусь подготовлюсь, и где-то уж позже (через месяцок) и Cross Country полечу! Тогда я уж точно буду готов!

Так думал я, не подозревая, что у инструктора немного другие планы…
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 10.10.2012, 17:12:03 pm »

 Смеющийся Можно немного пнуть коленом?

Поясни пожалуйста по ходу твоего повествования, в чем разница ( или отличие) в:
Цитировать
- 10 часов полетов по маршруту;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;

В первом случае ( там где 10 часов)  это имелось в виду с инструктором? Я правильно понял?

ПыСы. Сори за небольшое прерывание твоего повествования на ответы, но возможно не только у меня будут вопросы по ходу твоего рассказа.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #3 : 10.10.2012, 17:12:42 pm »

Как я учусь…

Я выбрал модульный тип обучения – то есть теорию учим сами, когда есть возможность, летаем в свободное от других забот время. Жители «буржундии» обычно налётывают на выходных, а по ночам сидят над учебниками. Так как я живу и работаю в Украине – такой вариант мне, мягко говоря, не очень подходил. Поэтому мы договорились так – теорию учу сам, а летать приезжаю каждый месяц-полтора, на недельку. Для меня делают насыщенную программу, и я летаю, летаю, летаю… Обычно это два, а иногда три вылета в день – за 5-6 летных дней получается 12-14 часов налета. Материал усваивается хорошо и быстро, вырабатываются необходимые навыки… Так же полезно для «жопомера» - быстро приобщаешься к чувству полета и динамично укрепляешь его «в крови»…

На эту «сессию» я сумел выкроить себе 6 дней для полетов. Мой расчет был очень простой – нужно отлетать все, что осталось по программе, кроме Cross Country и третьего (крайнего) Progress test.

Кстати о нем – progress test – специальная процедура оценки. На протяжении обучения на PPL студент сдает три таких теста – первый на предмет «умею летать в общих чертах» (по прохождению получает допуск к самостоятельному). Второй – на предмет «могу долететь из точки А в точку Б» (получаем допуск к самостоятельным по маршрутам». И третий – на предмет готовности задавать экзамен (получаем допуск на внешний экзамен).

И так – я для себя наметил, Cross country solo и Progress test через месяцок, а сейчас все, что осталось…

И вот – я снова здесь, в уже полюбившимся мне Антверпене, в привычной уютной квартирке… Завтра воскресенье – выходной… Для всех, не для меня – я буду летать! Немного освоюсь и в самостоятельный! А сейчас спать – завтра ранний подъем.
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #4 : 10.10.2012, 17:17:13 pm »

Смеющийся Можно немного пнуть коленом?

Поясни пожалуйста по ходу твоего повествования, в чем разница ( или отличие) в:
Цитировать
- 10 часов полетов по маршруту;
- 5 часов самостоятельных по маршруту;

В первом случае ( там где 10 часов)  это имелось в виду с инструктором? Я правильно понял?

ПыСы. Сори за небольшое прерывание твоего повествования на ответы, но возможно не только у меня будут вопросы по ходу твоего рассказа.

Не совсем так... Я привел минимумы. То есть из 45 часов должно быть не менее 10 часов по маршрутам (можно с инструктором, можно и без). И обязательно должно быть 5 часов самостоятельных по маршруту. То есть может быть так:

5 часов с инстром + 5 самостоятельно = 10 часов по маршруту.

Программу можно подстраивать под студента - кому то нужно больше по маршруту, кому-то больше кгругов... Но минимум должен быть!!!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 10.10.2012, 18:31:19 pm »

СП!)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #6 : 10.10.2012, 18:40:03 pm »

о! теперь моя очередь - ноги на стол и читать повествование! Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #7 : 10.10.2012, 19:42:26 pm »

Ооого, а чего аж так далеко? Чем Польша, Чехия или Прибалтика не подошла? )
Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #8 : 10.10.2012, 20:00:01 pm »

а вот интересно .. польша и чехия на каком языке общаются\обучают ?
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #9 : 11.10.2012, 12:19:35 pm »

Ооого, а чего аж так далеко? Чем Польша, Чехия или Прибалтика не подошла? )

Мог бы поумничать насчет качества обучения и т.д... Но увы - все банально просто. У меня совместный бизнесс с голландцами и я часто бываю в Голландии по делам. Вот и решил - подберу школу в Голландии и буду совмещать "полезное с приятным".

Школу подобрал голландскую, а вот летают они, оказалось, в Бельгии... Там дешевле, лучше и проще!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #10 : 11.10.2012, 12:28:11 pm »

а вот интересно .. польша и чехия на каком языке общаются\обучают ?

Общаются однозначно на "своем". Учат "своих" тоже, наверное. Иностранцев только на Английском. А вот здача экзаменов и т.д. - зависит от страны и школы. Например в Голландии - большинство школ учат ТОЛЬКО на голландском. Сдача экзаменов на инглише тоже проблема. А вот в Бельгии - на каком хош! Хоть на французком!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 12.10.2012, 07:45:46 am »

Не запинаем, он крепкий))))))))

UW5ECC
Цитировать
а вот интересно .. польша и чехия на каком языке общаются\обучают ?
Обычно учат на национальном, но готовы и на английском
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #12 : 12.10.2012, 08:49:55 am »

День первый – Воскресенье.    EBHN (Hoevenen)
 Ранним утром выдвигаюсь на аэродром Hoevenen (EBHN). В рамках школы мы летаем на трех разных, так сказать базовых, аэродромах – EBHN (Hoevenen), EBAW (Antwerpen) и EBCI (Charleroi). Каждый аэродром «хорош» по своему.

EBHN (Hovenen) – маленький «аэроклубный» аэродромчик. Очень хорош для начальных тренировок, аэродромных кругов, тренировок на точную посадку. Ведь полоса всего-то 400 метров! Когда-то мне сказали: «Научишься садиться здесь – сядешь где угодно!».

EBAW (Antwerpen) – международный аэропорт Антверпена. По размеру, схеме и трафику очень схож с нашими Жульянами. Здесь все немного «посерьезней». Базируется одна компания, осуществлающая рейси в UK и заводик по ремонту бизнес-джетов. Поэтому трафик присутсвует и он достаточно «взрослый»,  летает по инструментам и очень быстро. Смотри в оба!!! Очень хорошее место для тренировок заходов по схеме, радиотелефонии, работе в интенсивном движении. Обычно здесь учат студентов взлетать и садится так как полоса уже 1300 с хвостиком метров – промахнуться трудновато

EBCI (Charleroi) – один из основных хабов компании RyanAir, еще известный как «Южный Брюссель». Название говорит само за себя – здесь вообще все «по-взрослому». Трафик бээшэнный! Очень хорош для усовершенствования летного мастерства и повышения квалификации после PPL. Как правило, чайников (то есть нас) туда не пускают. Тренируются здесь более опытные – в основном на полеты по приборам, мультэнджин и работу в экипаже.

После двух месяцев перерывов в полетах мне поставили вылет на аэродромчике Hovenen. Думаю это правильно – потренирую посадочки на короткую, а потом может и сам по кругам.



На сегодня запланировано два вылета. Первый вылет с инструктором  Деви, второй думаю полечу самостоятельно. Деви – молодой парень, всего 27 лет, но «вумный аж страшно!». Очень толковый инстр – всегда готов помочь, объяснить и в теории силен… Как то мы с ним попали в небольшую переделку – молодец парняга, и мне ж… прикрыл и ситуацию разрулил… Расскажу немного позже.

Итак – подкатываю к аэродрому. Вот оно – самолеты, парашютисты, родной паб… Эх… Моя бы воля – прям здесь бы и жил. И летал бы с утра до ночи… Я приехал за час до вылета – не мог сидеть дома. Глаза горят – руки чешутся, поскорее бы… Пока нет инструктора, залезаю в нэт – смотрю погоду. Все ок. Прогноз – песня! Хватаю чек-лист и бегу к самолету. Вот моя ласточка – как же я скучал без тебя… Делаю предполетный осмотр, проверяю топливо, масло… А вот и Деви подкатил (диалоги сразу перевожу на понятный нам всем язык):

- Привет Деви, как ты?
- Привет Алекс, рад тебя видеть!
- Что сегодня делаем?
- Для начала вернем тебе чуство «полета»…
- У меня два вылета – можно второй я как то без тебя?
- Нужно уточнить у старшего. У тебя новая форма для самостоятельных есть?

*»;*%?;* Какая «?;*;( новая форма??? Проносится у меня в голове… Я же уже летал!

- Какая форма Деви?
- А ты не в курсе – новая «постанова», все студенты вылетая в самостоятельный, должны иметь вот такое (показывает)…

Твою дивизию – нет у меня такой формы, не знал я … Видел рассылку, но это было месяц назад. Подзабил не распечатал…. Блин – засада.

- Ладно, давай потом решим что с этим делать. А сейчас покажи мне как летают украинские пилоты после двух месяцев перерыва!!! – при этом Деви нагло улыбается.

Легко! Как говорят у нас – садимся в самолет, завел, прогрел, поехали… Как же приятно отрываться от земли на этом творении рук человеческих… Привычных 55 узлов – подъем носовой стойки, вперед… Как вчера летал… Деви нарезает задачи – я успешно с ними справляюсь.

- Отказ двигателя, - Деви дергает РУД на малый газ…

Не вопрос – первым делом лететь!!! Выбираем оптимальную скорость, тримируем… Порядок. У меня 2000 футов – времени хватает. Подбираем площадочку… Поехали.

- Куда будешь садить? 
- Вот поле зеленое, как раз против ветра!
- Ну покажи мне…

На высоте 200 футов уже ясно, что сядем «успешно». Деви дает команду – Go around. Доволен… И я и он.

Дальше рутина – повторяем сваливание, на третьем, на прямой. С правым разворотом с левым… С закрылками и без… Ну я знаю надо – перед самостоятельным не помешает повторить… Летим к аэродрому – нужно вспомнить посадки. Деви не унимается: «А давай без закрылок, а давай закрылки на 20»… Все делаю, все хорошо.

- Поднимись на 2000 футов...

Ладно. Что-то задумал…

- И так – мы ровно над полосой, высота 1800 футов, достаточно… Удачи… С этими словами дергает РУД на малый газ и нагло лыбится…

Я понял – опять отказ. Только теперь нужно сажать – сажать на полосу без двигателя… Ну ничего потренируемся. Выбрал нижнюю точку иду к ней – сильный встречный ветер и уже 1000 футов, нужно поворачивать на полосу… Немного рановато, но ветер…

- Деви, я думаю нужно сворачивать раньше…
- Я ничего не знаю, я напуганный пассажир, а ты – мой пилот. Делай что хочешь…

Все-таки психология человека штука странная. Если бы сидел и умничал, может ничего бы и не вышло. Но тут меня как окрылило – разворачиваю, выпускаю закрылки на 10, жду… На 20… Достаточно – иду ровно в глиссаде – метр, выравнивание, замерли…. Легкий толчок –  сели. Сели – прямо в торце… Покатились… Я доволен как слон. Деви молчит… Вижу, и он доволен…

- Поздравляю – мы живы!!! – произносит на последок Деви.

И мы довольные устремляемся к Пабу – пить кофе и разбирать полет…



* p1_01.JPG (263.8 Кб, 912x684 - просмотрено 614 раз.)
« Крайнее редактирование: 12.10.2012, 08:52:04 am от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #13 : 12.10.2012, 08:53:50 am »

Засада - не могу вставить фотки в рассказ. Буду выкладывать отдельно. Итак сверху - простые жители Бельгии, любители авиации, готовят самолет для прогулги в Голландию...

Как и у нас - один работает, трое смотрят!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #14 : 12.10.2012, 08:54:21 am »

По выходным и вот таких штучек хватает... Я даже как то попросился полетать - взяли на борт без вопросов...


* p1_02.JPG (240.07 Кб, 912x684 - просмотрено 597 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004