Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.01.2025, 19:47:05 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Cross Country Solo и другие приключения в Бельгии  (Прочитано 95203 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #30 : 13.10.2012, 11:35:26 am »

1


* p1_11.JPG (154.61 Кб, 912x684 - просмотрено 612 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #31 : 13.10.2012, 11:36:27 am »

И вот такое:


* p1_12.JPG (253.53 Кб, 912x684 - просмотрено 479 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #32 : 13.10.2012, 11:37:32 am »

Переходим к полету по приборам... Деви - креативит.


* p1_13.JPG (257.17 Кб, 912x684 - просмотрено 612 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #33 : 13.10.2012, 11:38:53 am »

А вот так выглядит "облом" нашего полета... Погоду не закажешь!


* p1_14.JPG (164.23 Кб, 912x684 - просмотрено 406 раз.)
Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #34 : 13.10.2012, 11:40:42 am »


После Microsoft Flight Simulator – чувствую себя очень даже в «своей тарелке».

ну вот тут не так давно был спор про симуляторы ... типа помогают они или мешают в будущем летном деле ...
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #35 : 13.10.2012, 11:41:23 am »

Если честно, этот дождик я заснял немного раннее... Просто фотки в тему пришлись. Дождик в тот день был немного "серьезней". Сквозь стену проглядеть что-либо было не реально...


* p1_15.JPG (146.97 Кб, 912x684 - просмотрено 606 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #36 : 13.10.2012, 11:43:09 am »


После Microsoft Flight Simulator – чувствую себя очень даже в «своей тарелке».

ну вот тут не так давно был спор про симуляторы ... типа помогают они или мешают в будущем летном деле ...

Ну я свое мнение там уже оставил... Могу чточно сказать - не мешают!!! Главное Сим правильно "пользовать". Ну и понимать, что это лишь Сим. Если налетав МИЛЛИОН часов в симуляторе кто-то думает, что умеет летать - ошибается. В реале - все по другому. Но то что сим ПОЛЕЗЕН - я уверен на 100%!!!!
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #37 : 13.10.2012, 17:27:11 pm »

Если вдруг, у кого-то возникают вопросы по ходу моего "повествования" - буду рад ответить.

Спрашивайте, коментируйте, не стесняйтесь...
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #38 : 13.10.2012, 19:27:52 pm »

В инструментальных да, соглашусь - сим помогает. Но 5-ую точку все равно надо в живом подете тренировать.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #39 : 13.10.2012, 20:13:50 pm »

Летать в заливающих осадках лобовое стекло, не комильфо) А со стеклоочестителем в принципе терпимо)
Рассказ на 5 баллов! Имхо! Жду продолжение!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #40 : 14.10.2012, 18:11:54 pm »

День второй – Вторник. EBAW (Antwerpen)

Забегая наперед, скажу сразу – в этот день мне самостоятельно вылететь опять не удалось, несмотря на мою полную уверенность и готовность к этому действу…

Вылет был назначен на 13.00 местного времени в аэропорту Антверпена. Факт того, что летать будем в EBAW уже радовал – я очень люблю этот порт из-за интенсивного движения, необходимости вести «правильные» переговоры с диспом и всяких там схем заходов и т.д. Здесь как ни на одном маленьком аэродроме, присутствует дисциплина… Завелся, прослушал АТИС, запросил руление – строго по форме! Просмотрел карту рулёжных дорожек, ну так на всякий случай (хоть и знаешь их все наизусть, но все же)… Дисп дает распоряжения – ты строго повторяешь слово в слово… Как положено… На предварительном зачитывают ветер, температуру, курс, высоту… На последок, как благословение, звучит: “Clear to take off” (Взлет разрешил)… Кстати это единственный момент в радиопереговорах когда пилот используется слово «Take off» (взлет). Во всех разрешениях до того – необходимо использовать слово «Departure» (отправление). Вы скажите: «какая разница?»… Ой поверьте – огромная… Не по сути… Просто диспы считают крайне не профессионально путать эти понятия. Я как то ляпнул – позора натерпелся на весь Антверпен…

Проснувшись по раньше – сразу же сажусь за комп проверить погоду. В окошке ласково светит солнце, но в авиации это не показатель – мне вылетать через 6 часов, все может измениться кардинально.  С трепетом захожу на сайт Belgocontrol (организация обслуживающая воздушное движение в Бельгии и Люксембурге)… Ведь именно от погоды будет зависеть – выпустят самостоятельно или нет. Облом… С облаками порядок, видимость – тоже, а вот ветер… Ветер – собака, 12 узлов уже, а к обеду усилится до 14… Вроде и не так много, если бы не боковой! Могут и не выпустить. Да и хочу ли я летать сам после 2-ч месяцев перерыва с таким ветром?... Да – хочу, блин… Хочу! Ладно – посмотрим что скажет Барт.

Сегодня я летаю не с Деви, а с Бартом Янсенсом – самым опытным инструктором в школе. Его общий налет уже далеко перевалил за 10 тысяч часов. В основном летает на бизнесс джетах и тренирует курсантов на тренажёре Боинга 737… Классный мужик и первоклассный летчик… Кто-кто, а он может и выпустит. Барт всегда доверяет студентам и порой разрешает им то, что другой ни позволит никогда…

Еду в аэропорт, немного заранее, чтобы получить свежую метеосводку. Проверяю… Блин… 14 узлов, порывами до 25! Ровно 90 градусов к полосе…

- Привет Алекс, рад тебя видеть! – я даже не заметил как вошел Барт.
- Привет Барт, я тоже рад. – пожимаю руку и сразу же перехожу к делу – Барт, чем будем заниматься сегодня…
- Понятия не имею… - видно у инстра запара… Или просто не проверил мой файл… - А что тебе осталось из упражнений…
- Вообще-то я уже все отлетал, вот только самостоятельных часов не хватает…
- А ты ветер проверял?
- Да, боковой, 14 узлов… - угрюмо произношу я и жду… Жду, что же скажет босс…
- 14 узлов, многовато. Я не могу выпустить тебя самостоятельно…
- Барт, но я же уже летал с боковым в 14 узлов… С тобой, помнишь?
- Помню… Не в этом дело – самостоятельный вылет с ветром более 12 узлов с боковым компонентом студентам запрещен… Пойми, я не могу идти в разрез с законом… Да и страховка не покроет, в случае чего… Sorry…
- Жаль… - реально мне жаль. И добавить нечего. Наверное, так и должно быть – успокаиваю себя… - Ну давай полетаем конвеер (взлет-посадку)… Идеальные условия для повышения мастерства!

Мы направляемся в ангар. Но перед этим нужно оповестить навигационную службу и пройти контроль безопасности… Все по взрослому – снимаем часы, ремни, выворачиваем карманы, проходим в рамочку.

- Ваш посадочный! – мило спрашивает симпатичная бельгийка…
- У нас частный вылет. – гордо отвечаю я.
- Тогда лицензию, будьте добры…

Я гордо достаю свой «студенческий» и протягиваю сотруднице аэропорта… Хоть это и студенческая лицензия, но она дает право самостоятельно выходить в рабочую зону аэропорта, шататься по перрону и т.д.

И так – формальности соблюдены и перед нами перрон международного аэропорта Антверпена. Так как это базовый аэропорт для школы, нам разрешают ходить к ангару пешком, что существенно экономит денежку на наземном обслуживании. Два месяца я не был здесь, а такое впечатление, что два дня… Вот стоит привычный City Jet, который через час увезет пассажиров в Манчестер или Лондон… А вот грациозно приземляется бизнесс джет – наверное на обслуживание прилетел… И конечно же мой любимый General Aviation Parking – парковка малой авиации с бесконечным множеством легких летательных аппаратов…

Заходим в ангар, Барт помогает провести мне предполетную подготовку… Топлива хватает, можем вылетать. Завожу, сразу же включаю радио на частоту АТИС и слушаю погоду… Записываю самое необходимое и переключаюсь на Antwerpen Ground:

- Антверпен граунт, OO-KMS, у ангара чарли, информацию Янки получил, два человека на борту, для вылета по конвееру, предоставьте инструкции по рулению.

Получаем ожидаемый ответ и смело рули на предварительный… Дальше как обычно – прогазовка двигателя, проверка магнето, вакуумной системы, электрооборудования, установка приборов…

- Антверпен граунд, OO-KMS, на предварительном полоса 29, готов…
- OO-KMS, работайте с вышкой.
- Антверпен вышка, OO-KMS, на предварительном полоса 29, готов к вылету по конвееру.

Диспетчер монотонно зачитывает разрешение на маршрут… И я уже на ходу произношу: «Взлет разрешили»… Вот она моя любимая полоса, вот эти огромные цифры «29»… Режим взлетный, осевую держим по …. (ни скажу, может девушки читают)… 55 узлов – подъем…

Ну и ветерок, самолет реально летит боком… Все же правильно, что сам не вылетел… Немного борюсь с непривычки, 500 футов, поворачиваем… Дальше рутина – борюсь с ветром, подгадываю когда свернуть с четвертого… Так как аэропорт контролируемый – дают и правый и левый круг. При боковом ветре, работа на 4-м развороте очень сильно отличается – так как при правом заходе ветер получается встречный, а при левом – попутный… Крути головой и не прозевай!

Вроде получается ничего… Опять на прямой, уже 3-я посадка, иду бочком-бочком, еще немного, выравниваем по осевой и сразу же правую педаль почти до упора… И креном прикрылись – касание на левое колесо, потом на правое, тянем штурвал, еще-еще… И вот носовая стойка сама нежно касается полосы…

- Полный газ, закрылки убрать! – в голос командую я…
- Управление принял! – неожиданно произносит Барт.
- Управление отдал. – послушным эхом произношу я.
- Смотри!

И с этой фразой Барт показывает мне, что не нужно «бороться» с самолетом. Пусть и сильный ветер, пусть и боковой… «Самолет очень стабилен, смотри, я отпускаю штурвал и что… Вот порыв ветра, ничего – он сам выровняется! Видишь, пусть самолет работает, а не ты! Понимаешь?»… Я понимаю и восторженно смотрю на «творение мастера»… Ведь простым полетом это не назовешь – самолет словно обузданный конь, робко повинуется харизматичному пилоту… И Барт не устает произносить «Видишь, видишь! Он никуда от тебя не денется… Не борись с ним… Просто лети…». Наверное я мог бы пролетать не одну сотню часов просто пассажиром наблюдая как летает Барт… Все так гладко и просто. И вот полоса опять перед нами:

- Я немного высоко, уберу режим до 1600 оборотов… Ну вот два красных, два белых, в глиссаде.

Я смотрю на огни PAPI – Барт ровненько держит самолет по осевой… Просто идеально в глиссаде и это при таком ветре… Если бы самолет был потяжелее, наверное касания и не почувствовал бы… Катимся. «Управление отдал»… «Принял»… Берусь за штурвал, вдохновленный уроком… Дальше был заход и поскадка и еще заход, и еще посадка, и еще и еще…

Крайняя запомнилась особенно! Уже на прямой, буквально в сотнях метров до полосы, я смог почуствовать, что значит порыв ветра в 25 узлов… Случись это где нибудь на кругу – ерунда, а вот прямо перед полосой… Нервы немного шатнулись. Самолет накренило градусов на 30 – я машинально произнес что-то типа «Ух» и крутнул штурвал в противоположенную сторону… Сели… Ровно и аккуратно… Снимаю наушники – все мокрые… Да – хороший урок, хорошая тренировка… Все в бесценную копилку опыта…

- Барт, спасибо, что не выпустил самостоятельно. Это была не самая умная затея. – произношу я на последок.
- Ты молодец. Хорошо справился. Кстати многие школы, например БАФФА, не летают в такой ветер вообще! Даже с инструктором. – ответил мне Барт и хитро подмигнул…
« Крайнее редактирование: 14.10.2012, 19:50:56 pm от dusik » Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #41 : 14.10.2012, 18:12:21 pm »

Так меня встретил аэропорт Антверпен


* p2_01.JPG (186.24 Кб, 912x684 - просмотрено 418 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #42 : 14.10.2012, 18:13:43 pm »

А жто наш брифинг рум... По совместительству тут же находится местный аэроклуб...


* p2_02.JPG (181.78 Кб, 912x684 - просмотрено 399 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #43 : 14.10.2012, 18:14:24 pm »

Ну и паб конечно же... Тут он просто продолжение брифинг рума! Никуда и ходить не надо. И членам клуба удобно - кто летает, кто пивко попивает...


* p2_03.JPG (236.29 Кб, 912x684 - просмотрено 395 раз.)
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #44 : 14.10.2012, 18:15:14 pm »

Этот только что прилетел из Англии


* p2_04.JPG (154.29 Кб, 912x684 - просмотрено 547 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004