Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 01:23:25 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Авиационный бензин В-70 в брикетированном состоянии  (Прочитано 6214 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 12.10.2012, 07:56:08 am »

При просмотре сайта с историческими документами, столкнулся с интересной идеей использовать брикетированный бензин для заправки боевых самолетов.
Есть даже фото брикетов и самой установки . Тема 1941 года

Цитировать
Испытания твердого бензина показали, что авиационный бензин В-70 в брикетированном состоянии хорошо сохраняет свои свойства, трудней воспламеняется от зажигательных пуль авиапулемета ШКАС, чем бензин в жидком состоянии, твердый бензин значительно удобнее транспортировать. Но регенерационная установка, служащая для превращения брикетов твердого бензина в жидкое состояние очень громоздка, тяжела и имеет целый ряд недостатков.


* 13_40_1.jpg (55.74 Кб, 800x511 - просмотрено 467 раз.)

* 13_40_2.jpg (71.19 Кб, 558x800 - просмотрено 682 раз.)
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #1 : 12.10.2012, 09:57:22 am »

хранение, транспортировка и использование жидкого топлива несравненно менее головнячна, чем топлива твердого. это в глобальных масштабах. это если планируется потом его опять "разжижать".

логистика твердого топлива имеет преимущества только в условиях 42 года - когда вокруг творится полный кабздец, ничего не хватает, всё плохо и бомбят.
да, брикеты можно тупо складывать и ссыпать куда угодно, даже в кучи под открытым небом, везти чем угодно и грузить кем угодно.

но как только появляется возможность наладить некую стабильность, сразу становится ясно, что бензин проще и быстрее перекачивать, чем грузить лопатами, а построить и содержать емкости не такая уж и проблема при отсутствии бомбежек, вполне сравнимо с обычными складами.

к тому же сушествуют куча видов твердых топлив, гораздо дешевле и проще в производстве, чем авиационный бензин. это если его "разжижать" не планируется.

а так конечно интересно.

Цитировать
Капельки бензина сливаются друг с другом, и жидкость разделяется на два слоя - бензин и эмульгатор.
А нельзя ли сделать эту оболочку достаточно прочной и долговечной? Оказалось, что можно. Если к полученной эмульсии из бензина и эмульгатора прибавить немного формалина или щавелевой кислоты, плёнка, обволакивающая капли бензина, становится плотной и твёрдой, но, к сожалению, хрупкой, легко ломающейся и поэтому ненадёжной. Это поставило перед учёными новую задачу - сделать такую плёнку не только твёрдой, но и эластичной. Найденное решение оказалось тоже очень простым. Если к полученной эмульсии из бензина и эмульгатора прибавить немного глицерина, образующаяся плёнка не теряет прочности и в то же время становится эластичной. Как капли пчелиного мёда, заключённые в ячейки из воска, образуют соты, так и капли бензина после этого образуют своеобразные соты.
По одному из способов, применяющихся в нашей стране: твёрдый бензин изготовляется так. Получаемое из молока белковое вещество - казеин растворяется в концентрированном растворе аммиака, а потом в дистиллированной воде. Затем этот раствор поступает в смесительный аппарат, куда добавляют поливинилового спирта и небольшое количество глицерина. Эта смесь веществ поступает в аппарат, называемый эмульгатором, где образуется эмульсия. После добавления 20-процентного раствора формалина эмульсионная плёнка становится прочной. После этого эмульсия разливается в формы, прессуется и превращается в брикеты твёрдого бензина. Остаётся только высушить их и покрыть тонкой непроницаемой плёнкой из поливинилового спирта, которая предохраняет брикеты от повреждения и потерь бензина.
Твёрдый бензин представляет собой белые или желтоватые брикеты с удельным
весом 0,70-0,75 г]см3. Содержание бензина в них доходит до 95%. Размеры ячеек, в которых заключены капельки бензина, очень малы. Обладая довольно высокой механической прочностью, они вместе с тем легко режутся ножом. Брикеты с дизельным топливом отличаются от бензиновых лишь несколько большим удельным весом и большей механической прочностью.
Такие брикеты могут складываться в большие штабеля и длительное время храниться без потерь содержащегося в них горючего под открытым небом и даже под водой.
А можно ли извлекать из них жидкий бензин для автомашин и других целей?
Можно и довольно легко. При достаточно сильном сжатии плёнка ячеек разрывается и заключенный в них бензин выжимается, как вода из губки. Для этого можно приспособить очень простой по устройству пресс. Из брикетов извлекается до 98% содержащегося в них бензина или дизельного топлива.
Для нагревания 1 л воды до кипения в походных условиях требуется лишь небольшой кусочек твёрдого бензина весом 20-25 г. Картонная коробочка с брикетом твёрдого бензина в недалёком будущем станет обязательным спутником геолога, охотника и туриста.
В советском посёлке Мирный в Антарктике твёрдый бензин блестяще выдержал испытание и как топливо для обогревания жилищ. Наши славные исследователи с помощью таких брикетов легко поддерживали нормальную температуру в своих домиках даже в условиях жестокой пурги при морозе до 80°С.
Для научных, геологических и других экспедиций, для зимовщиков на островах Северного Ледовитого океана и для работающих в безлесных пустынных местах лучшего топлива, пожалуй, и не придумаешь!
В НЕДАЛAКОМ БУДУЩЕМ
Несравнимо большее значение, однако, будет иметь использование отверждённого жидкого топлива для удешевления перевозок, а также для борьбы с потерями при перевозках и хранении.
« Крайнее редактирование: 12.10.2012, 10:06:00 am от Obormot » Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #2 : 12.10.2012, 16:52:24 pm »

Интереснее другой проект, на который в МО в Штатах дало денег - производство топлива для самолетов на авианосцах из морской воды.

Самое смешное, при использовании электричества от реактора авианосца его стоимость получается ниже обычного...
Записан
Obormot
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline


« Ответ #3 : 12.10.2012, 16:54:14 pm »

ну, с водородом все понятно.

Цитировать
Оксид углерода (IV) (СО2) содержится в морской воде в незначительных концентрациях (не более 0,5 мл/л)

грубо, для получения литра углекислоты при заявленном КПД "фильтра" около 50% нужно обработать порядка 4000 литров воды.
кислород нам не нужен, два атома из трех убираем, так что умножаем эту цифру еще на три как минимум.

итого 12000 литров воды на 1 литр топлива. прикидочно.

ни хрена у них не выйдет.
« Крайнее редактирование: 12.10.2012, 17:29:55 pm от Obormot » Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #4 : 12.10.2012, 17:01:00 pm »

ну мож они их водородом или кислородом заправляют .... ток это уже не совсем самолеты ... да чуток опасно как бы ....
Записан
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #5 : 12.10.2012, 17:52:49 pm »

ну, с водородом все понятно.

Цитировать
Оксид углерода (IV) (СО2) содержится в морской воде в незначительных концентрациях (не более 0,5 мл/л)

грубо, для получения литра углекислоты при заявленном КПД "фильтра" около 50% нужно обработать порядка 4000 литров воды.
кислород нам не нужен, два атома из трех убираем, так что умножаем эту цифру еще на три как минимум.

итого 12000 литров воды на 1 литр топлива. прикидочно.

ни хрена у них не выйдет.
А для чего CO2 добывать ?
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #6 : 13.10.2012, 03:45:47 am »

Для синтеза.

Вот описание процесса http://science.dodlive.mil/2012/10/04/can-we-make-jet-fuel-from-seawater/

А вот расчет экономики

http://jrse.aip.org/resource/1/jrsebh/v4/i3/p033111_s1?view=fulltext&bypassSSO=1

Navy LWR/PWR + 82 000 gpd jet fuel process
Total cost 2.90 dollars/gal
Записан
pm_pilot
***

Karma: +2/-0
Offline


« Ответ #7 : 13.10.2012, 10:05:52 am »

Спасибо за ссылки.
Записан
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #8 : 13.10.2012, 10:19:56 am »

только нашим это не выгодно ... те кто у власти держат заправки и экономия им не нужна ((
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 13.10.2012, 10:25:02 am »

Оказывается в растворенном состоянии углекислоты больше в морской воде.
Цитировать
CO2 является обильное углерода (C) ресурсов в воздухе и в морской воде, с концентрацией в океане примерно в 140 раз больше, чем в воздухе. От двух до трех процентов СО2 в морской воде растворенных газов CO2 в виде углекислоты, один процент карбоната, а остальные 96 до 97 процентов связано в бикарбонат. Если процессы разработаны, чтобы воспользоваться больший вес в объеме концентрация СО2 в морской воде,
« Крайнее редактирование: 13.10.2012, 10:35:05 am от preacher » Записан

  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004