Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #40 : 09.10.2012, 10:27:30 am » |
|
Открытое письмо первого частного пилота Херсонщины: влюбленным в небо крылья не подрезать
Херсонская прокуратура по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере недавно распространила в средствах массовой информации «новость» об осуждении некоего «воздушного извозчика», который подрядился катать за плату херсонцев на кустарного собранном самолете. Я - тот самый владелец и пилот самолета, который побывал на скамье подсудимых. Разрешите представиться: директор торгово-сервисного центра «Кристалл» Александр Семенихин. Хотя моя фамилия в тексте прокурорского сообщения названа не было, я по многим причинам считаю его «притянутым за уши» и оскорбительным.
Прежде всего, оскорбительны сомнения в моей квалификации. Я в 1978 году закончил Кировоградское летно-штурманское училище гражданской авиции по специальности «самолетовождение» (диплом Э-1 номер 357075 ). Имею также диплом НВ номер 767325 Академии гражданской аваиции (Ленинград) по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта», и двадцатилетний опыт работы в гражданской авиации в качестве авиадиспетчера и руководителя полетов. В 2009 году я прошел также обучение в Государственной летной академии Украины (Кировоград), получив свидетельство частного пилота (мечта всей жизни, реализованная лишь в 53 года) и допуск к управлению однодвигательными самолетами и действующий медицинский сертификат. К сведению всех заинтересованных лиц: мой налет на разных типа воздушных судов составляет около шестисот часов. А это значительно больше, чем сейчас летают те же украинские военные пилоты.
Относительно «самолета кустарной сборки». Во всем мире легкие самолеты индивидуальной сборки из спецнаборов узлов и агрегатов не только допускаются к полетам, но даже считаются более надежными, чем «серийные». Конечно, им необходимо пройти сложную процедуру облета и регистрации, которую мое детище прошло от начала и до конца. В этом легко можно удостовериться, ознакомившись с выданным мне Госавиационной администрацией Украины регистрационным свидетельством воздушного судна номер РП 10337. Единственной своей ошибкой, из-за которой я не оспаривал судебный приговор, присудивший мне 850 гривен штрафа, считаю то, что поднялся в небо, не дождавшись разрешения на выполнение полетов. Этот документ уже находился на утверждении в той же Госавиаслужбе Украины, но бюрократические формальности, как всегда, растянулись на девять месяцев, и выдали мне его только 17 августа нынешнего года, когда дело уже направили в суд. То есть «преступником» я оказался только потому, что не удержал своего стремления подняться в небо, и поделиться своей радостью с друзьями.
В прокуратуре, впрочем, говорят, что я обязан был застраховать их риски и согласовывать полет с диспетчером. Но эти обвинения явно выдают в юристах людей, слабо знакомых с правовым обеспечением аматорских полетов. Во-первых, такие легкие самолеты, как мой, имеют разрешенную высоту полета до 1500 метров над землей, и выполнение полетов в этом пространстве не требует подачи заявок и связи с диспетчерами. Не верите – ознакомьтесь с Правилами полетов и обслуживания воздушного движения, утвержденными приказом Минтранса Украины от 16 апреля 2003 года номер 293.
Возьму на себя смелость заявить, что воздушный транспорт вообще куда более безопасен, чем любой наземный – мировая статистика тому порукой. Тем не менее, регистрация самолета была бы невозможна, если бы я предварительно не получил страховой сертификат номер ДА 9712/1129, выданный еще 28 октября 2011 года. На одного возможного пассажира моего самолета я сертификат действительно не оформлял, однако по закону, он и не нужен. Статья 118 Воздушного кодекса Украины оговаривает, что страховать нужно пассажиров на судах КОММЕРЧЕСКИХ. Мой же самолет является АМАТОРСКОЙ конструкцией, что указано и в регистрационном удостоверении на него. Владельцы же аматорских самолетов , согласно пункту 5 статьи 118 упомянутого Кодекса, обязаны страховать только «ответственность за вред, нанесенный третьим лицам».
Сейчас власти Херсонщины намерены возродить аэропорт областного центра. Как первый частный пилот в нашей области, уверен, что этот проект наверняка даст мощный толчок развитию авиации в регионе и пробуждению интереса к ней среди молодежи. Но как этот интерес будет развиваться, если прокуратура с самого начала «подрезает нам крылья»? Надеюсь, этот инцидент не станет правилом отношения правоохранительных органов к херсонским авиаторам, и приглашаю всех желающих «приобщиться к небу» на частном аэродроме в Дарьевке. Мой контактный телефон: 050 505 73 13.
С уважением к читателям,
Александр СЕМЕНИХИН
|