Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.11.2024, 15:04:31 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В Алферово разбился Л3м  (Прочитано 7824 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« : 28.09.2012, 16:53:20 pm »

"В 16.30 28 сентября от дежурного МЧС по Московской области поступила информация о падении частного самолета в Волоколамском районе неподалеку от деревни Алферьево. К месту происшествия направлены оперативная группа ГУМЧС России по Московской области и оперативная группа Волоколамского ГПО", - говорится в релизе.
Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах региона, за штурвалом спортивного самолета находился летчик-испытатель 2 класса, он погиб.
"Установлена личность летчика. Это 28-летний Олег Мадэн", - сказал собеседник агентства.
По данным другого источника, за штурвалом самолета находился летчик-испытатель 2-го класса 28-летний Олег Мадэн. На место крушения самолета выехала следственная группа.
Согласно информации открытых источников, самолет Л3м спроектировал и построил собственными руками конструктор Вячеслав Лучак. Машина обладает скороподъемностью около 5 метров в секунду, развивает скорость до 160 километров в час, а ее посадочная скорость - 70 километров в час. Первоначально самолет оснащался двигателем РМЗ, позднее на нем был установлен двигатель Rotax 503.
Серийно самолет не выпускается, разбившийся Л3м был опытным экземпляром.

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348845655/2#2

http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1343643642/0


* DSCN1097.JPG (103.06 Кб, 1024x576 - просмотрено 1094 раз.)
Записан
354
**

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #1 : 28.09.2012, 22:34:21 pm »

Жаль... Ещё один ушёл в вечный полёт. Соболезнования близким... Пухом неба.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #2 : 29.09.2012, 09:06:33 am »

Компановка не ахти, если не сказать больше. Помилуй Господи погибшего.
Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #3 : 29.09.2012, 22:07:43 pm »

Нормальный самолетик.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #4 : 30.09.2012, 00:37:57 am »

Нормальный самолетик.
Разработчики непременно должны летать, - или уж с тренажеров не слазить, чтобы хоть как-то понимать (чувствовать) что разрабатывают.

Цитировать
Как же так ? Такой человек , профессионал с большой буквы ! Столько самолетов облетал , в том числе и самый первый Пайпер в качестве официального тест-пилота. Жалко до глубины души.
Пилот не был самоучкой новичком.

Цитировать
Были сегодня там. Это наше гнездо. Самолет все еще на месте падения. Фото сделать нам конечно не дали. Причины катастрофы, скорее всего, до конца останутся неясными. Был сильный ветер. Двигатель работал до момента падения. Место падения не в створе полосы либо в результате сноса по ветру, либо в результате выполнения 1-го разворота. Нос самолета оторван и зарыт в землю на глубину около 30см. Кокпит полностью разрушен. Задняя часть, крылья, балки, мотор, винт, капот, пост управления, все осталось в связке, но силовые элементы разрушены, короче на тряпочках, хотя издалека может показаться даже целым. На левой законцовке следы касания земли и излом левой консоли. Винт поврежден ударом о балку.

Осталось впечатление, что будь самолет классической схемы, Олег смог бы в больнице отлежаться. А так, удар в спину мотором шансов не оставил.

Вечного полета тебе, Олег.
Поскотку точных данных у меня нет, могу предположить, что площадь руля высоты, или углы отклонения  пришлось уменьшить, иначе он бы был чрезмерно управляемым на максимальных скоростях.
А малая площадь и малые углы отклонения, чреваты плохой управляемостью, при потере тяги.
Относительно небольшое расстояние между крылом и ГО, не способствует устойчивости, особенно на малых скоростях.
Без наплывов на крыльях, очень даже вероятно, эта машина склонна к клевку, при потере скорости.
Все это не делает данный аппарат безопасным ВС.
Опять же, все это предположения, поскольку кроме внешнего вида, у меня никаких данных о самолете нет.
« Крайнее редактирование: 30.09.2012, 00:40:48 am от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #5 : 30.09.2012, 07:56:23 am »

"Разработчики непременно должны летать, - или уж с тренажеров не слазить, чтобы хоть как-то понимать (чувствовать) что разрабатывают. "

Сотни разработчиков ЗАЗа и ВАЗа ездят за рулем,а ничего лучше ЗАПОРОЖЦА и ЖИГУЛЕЙ придумать не в состоянии.
О каких" наплывах" на крыле идет речь?
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 30.09.2012, 11:51:09 am »

Сотни разработчиков ЗАЗа и ВАЗа ездят за рулем,а ничего лучше ЗАПОРОЖЦА и ЖИГУЛЕЙ придумать не в состоянии.
Вот об этом я и писал, - непонимание разницы между ВС и ТС.
PS. Если бы разработчики ЗАЗа и ВАЗа точно знали, что ездить им прийдется исключительно, на разработанных ими моделях, - поверьте, качество резко бы чулучшилось.


* r2.gif (5.07 Кб, 400x393 - просмотрено 913 раз.)
« Крайнее редактирование: 30.09.2012, 11:53:59 am от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #7 : 30.09.2012, 15:18:54 pm »


Мнение пилотов учитывается требованиями норм проектирования и накладывает существенные ограничения на эксплуатационные свойства ВС.
Поэтому все чаще боевые комплексы  делают безпилотными ,а часть функций пилота заменяют почти "карманными гаджетами".

Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #8 : 30.09.2012, 17:18:37 pm »

Беспилотники пусть проектируют как хотят, пусть хоть без крыльев и без двигателя, лишь бы на голову не падали.
-
Командор поймите, - учет мнения пилотов это весьма хорошо, но когда проектировшик знает что такое сваливание, и вывод из штопора, притом не понаслышке, ну хотя бы пассажиром, минимум на тренажере (притом многократно, чтобы отложилось в извилинах), - это совсем другое понимание полета.
Посмотрите о чем эта ветка, почему на РЕАА, проектировщику никто не указал на недостатки конструкции, а пели только хвалебные песни, - почему бывалый летчик согласился поднять это в небо, и его никто не отговорил. А теперь все в один голос на РЕАА спрашивают, - как же так, не могу поверить, почему такое произошло??!??!??!??!??!??!??!??!??
Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #9 : 30.09.2012, 17:34:46 pm »

Вообще сейчас уже появились программы, в которых можно и профиль и весь аппарат, прогнать в виртуальной а-трубе, на различных режимах.
Есть приложения в которых возможно, ввести эскиз и характеристики аппарата, и получить информацию о способности его к полету, и о недостатках.
Вообще неплохо было бы если бы эту тему развить, и сделать доступной для самолетостроителей, - многие ошибки, исправлялись бы, еще на стадии проектирования.
Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #10 : 30.09.2012, 20:10:37 pm »

Проектировщик знает ,что такое сваливание и штопор не понаслышке.На этапе проектирования  в одном из режимов полета АН-72 входил в плоский штопор без вариантов выхода из него.Пришлось личить. О том,что такое флаттер пилоты знают по слухам ,а проектировщик трогает это все руками.И достаточно хорошо представляет ощущения пилота.
РЛЕ пишут, в основной массе, люди далекие от кресла пилота.
В конструкции явных недостатков нет ,аппарат летал.
Для самолетостроителей есть масса пособий по проектированию и нет необходимости в специальных программах,требующих специальных знаний.
Профиля лучше не трогать.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #11 : 30.09.2012, 21:57:36 pm »

- Для самодеятельных конструкторов, опыт большого конструкторского бюро, мало пригоден.
- "Аппарат летал" - это не показать отсутствия явных недостатков в конструкции ВС.
- Очень многие самодеятельные конструктора, не могут, опираясь на компоновку, даже приблизительно сказать, как самолет поведет себя в воздухе. И программы которые это могут спрогнозировать, хороший выход, когда не хочется учиться на собственных ошибках.
- Если в процессе виртуальной продувки, профиль не обеспечивает, на данном тестируемом аппарате, нужных характеристик, в заданном диапазоне скоростей, - его можно сменить на другой, и повторить тесты. В чем здесь проблема?? ?? ??
« Крайнее редактирование: 01.10.2012, 09:25:11 am от preacher » Записан

  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004