Самолет Каталкина

(1/3) > >>

Andreas:
Валерий Каталкин, машинист мелитопольского горводоканала, в свободное время конструирует самолеты. Импровизированный ангар находится во дворе, возле мастерской с шутливой вывеской «Секретная лаборатория. Посторонним не входить!». Даже зимой в ветреную погоду мастер не прекращал работу. И пока жители села Данило-Ивановка выращивали под пленкой зелень и овощи, мастер под куполом из пленки собрал самолет собственной конструкции — высокоплан.

 — Размах крыльев машины около 8,5 метра, — объясняет 51-летний Валерий Каталкин. — Крылья, как у «БРОшки» — планера промышленного изготовления, но адаптированы к этому самолету. Ручку управления я скопировал с МиГ-25. Колеса — от мопеда. Поначалу установил двигатель «Трабант» — от немецкой малолитражки, но сейчас поставил более мощный — австрийский «Ротокс-582» в 64 лошадиные силы. Названия у самолета пока нет, но по тому, как он полетел, какие показал данные, я бы его назвал «Динамис», что по-гречески означает «сила».

— Во сколько же вам обошлось изготовление самолета?

 — Все хотят это знать! — вопрос явно задевает Валерия Викторовича. — Да, сейчас вводится налог на роскошь. Но роскошь — это когда человек покупает себе десятиместный самолет и в свое удовольствие небо бороздит. А у меня это просто увлечение. Если кто-то выпить любит, его ж налогом не облагают? Я не пью, не курю, занимаюсь своим хобби. Наверное, до 4 тысяч 500 долларов техника обошлась. Экономия вышла, я ведь сам сварщик. Каждая деталь сделана индивидуально.

— Говорят, это не первый ваш самолет?

 — Первый я построил в 1991 году и подарил товарищу из Одессы. Деревянный, маленький низкопланчик, одноместный, как и этот. На нем три человека летали по очереди. Второй самолет мы на пару с Валерием Сухотюком, моим товарищем, строили в заводских условиях. Это была точная копия американского легкого двухместного самолета «Пайпер» (Piper J-3 Cub). Заказчики остались довольны. Потом мы делали два дельтаплана для химобработки полей.

— На вашу нынешнюю крылатую машину тоже можно приспособить оборудование для опрыскивания?

 — Да. Но эта работа только для очень опытного пилота. Поля окружают высоковольтные линии, а нужно летать в трех — пяти метрах над землей. Я этого не собираюсь делать. Самолет у меня для души. Могу, например, долететь на нем от Данило-Ивановки до Запорожья.

 — Три года труда дали свой результат — мечта друга сбылась! — говорит 57-летний пилот Валерий Сухотюк, испытывавший машину в полете. — Самолет — это не велосипед. Сев в кабину, ты проверяешь все приборы: как работает двигатель, выходит ли он на взлетный режим, проверяешь его на тягу. Мечта любого авиалюбителя — чтобы самолет взлетал с малой скоростью. И как раз эта наша крылатая машина взлетела идеально — при скорости 45 километров в час! Управление комфортное. Кабина закрытая, шум двигателя по ушам не бьет. Полет полностью управляемый. Так что я очень рад за друга и горжусь им.

http://fakty.ua/153402-zhitel-zaporozhskoj-oblasti-sobral-vo-dvore-samolet

alexchiz:
Хороший репортаж..молодец создатель..Только жаль,завтра там будет региональный,участковый и представитель транспортной...

Сергей_М:
ну дык великое низзя ...

pashtet:
Это мои старые друлья. Познакомился когда они строили Пайпер. Мне Валерка делал крыло на мой Арго. Кстати редкий случай когда самодельщик не летчик. Он больше по строительству. На самолетах не летает. Ну а журналюги тут как обычно...
 А насчет инспектора, ну пусть приедет(если найдет куда ехать) и что? Ну стоит самолет в гараже. Зубов бояться...

Vladimir:
Цитата: alexchiz от 26.09.2012, 12:44:30 pm

Хороший репортаж..молодец создатель..Только жаль,завтра там будет региональный,участковый и представитель транспортной...

???

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница