Новый поворот в судьбе Ан-2!
preacher:
Минпромторг России планирует возродить самолеты советского производства Ан-2 и Як-40, отремонтировав их, установив новые двигатели американского производства и новые винты. Работы могут начаться уже в 2013 году. По мнению представителей казанского авиа-сообщества, идея выглядит утопично и похожа на очередной "распил" бюджета.
Министерство промышленности и торговли РФ предложило возродить самолеты советского производства Ан-2 (перевозит 12 пассажиров) и Як-40 (перевозит 30 пассажиров). Проект "реанимации" воздушных судов был создан ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А.Чаплыгина".
"На каком-то этапе мы будем использовать технику забытую, такую как Ан-2 и Як-40, они будут ремоторизироваться", - сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Чиновник пояснил, что около двух тысяч неиспользуемых аппаратов сейчас разбросано по России. Ремоторизация будет недорогая, считает он, и этот самолет получит вторую путевку в жизнь для использования на период, пока в стране не появятся новые отечественные самолеты аналогичного класса. Самолеты Ан-2 начнут модернизировать и ремоторизировать для региональных перевозок с февраля 2013 года, сообщают РИА "Новости".
По данным директора ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина" (разработчики проекта модернизации судов) Владимира Барсука, для того чтобы хотя бы частично решить проблему перевозки по местным воздушным линиям, требуется хотя бы 500-600 самолетов. "Если мы, скажем, завтра захотим построить 100 новых самолетов, с тем потенциалом, который у нас имеется, придется ждать лет 10. В то же время ремонт Ан-2 длится около месяца, ремонт Як-40 - порядка двух месяцев", - пояснил идею господин Барсук. По его словам, ремонт планера Ан-2, новый двигатель и винт - все вместе будет стоить $860 тыс. Из них $160 тыс. - таможенные сборы. "После капитального ремонта фактически заменяется все, что необходимо. По сути, мы получаем новый самолет. Американский двигатель Honeywell, который мы предлагаем ставить, работает на всем: и на керосине, и на бензине, и на дизтопливе. В этом плане у него ограничений нет", - сообщил господин Барсук. На выходе получается самолет с календарным сроком эксплуатации 10 лет и 7 тыс. часов работы двигателя. При этом самолет станет легче на 500 килограмм. Это позволит увеличить дальность полета самолета с полной нагрузкой (1,5 т) с 800 до 1400 км.
По мнению господина Барсука, основное преимущество обновленного Ан-2 - низкая себестоимость. В основном это связано со стоимостью бензина и керосина. Если мы используем бензин, то тратим порядка 18-20 тыс. рублей за час полета. Используя керосин, будем тратить порядка 4 тыс. "То есть себестоимость обычного Ан-2 сегодня составляет 24-25 тыс. за летный час, себестоимость обновленного самолета на керосине будет 8 тыс. за час полета. На мой взгляд, авиакомпаниям это будет очень выгодно", - считает господин Барсук.
Актуальность проблемы подтвердил Председатель Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. В своем недавнем интервью газете "Взгляд" он сказал, что ситуация дошла до крайней точки - практически полной ликвидации местных воздушных линий, которые как раз держались на самолетах Ан-2, Ан-24 и Як-40.
Mike:
Не подскажете, какая модель двигателя, которую планируют устанавливать на Ан-2?
Геннадий Хазан:
Д-5
Mike:
Honeywell d5?
Геннадий Хазан:
Нет. Это двигатели концерна КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ. Они провели глубокую модернизацию.
И таки им удалось поднять степень сжатия с 5.2 до 6 единиц.
Правда эта титаническая работа длилось более 15 лет
Навигация