Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 22:59:32 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ту-204 во внуково  (Прочитано 35353 раз)
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #60 : 27.01.2013, 06:59:53 am »

Вы это серьезно про боязнь?
Боюсь, что мы достоверно никогда так и не узнаем почему полностью исправный самолёт провистел всю полосу на взлётной скрости и при этом экипаж даже не попытался взлететь и уйти на второй круг, хотя это было возможно вплодь до самого торца полосы.
Вроде ,в день катастрофы.проскочил разговор МЧСников(или скорой) с диспетчером о том,что самолет уже пытался сесть,но ушел на второй круг.Так что .это был бы уже третий круг с непременным пристальным разбирательством.
На стресс не тянет.
Записан
EX PILOT
Харьков UA
***

Karma: +3/-0
Offline




« Ответ #61 : 27.01.2013, 10:14:26 am »


  Гораздо логичние выглядела бы защита которая не увеличивала бы обороты от РУРов если створки реверса закрыты.

Подобная защита на 204-м стоит, но её элементарно пересилили.Хотя всего лишь навсего, надо было щёлкнуть рычажок выпуска интерцепторов, а  какую роль бы они сыграли, не мне Вам обьяснять. 320-й в своём посте хорошо сказал, насчёт "знания матчасти и с дуру можно что то сломать"
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #62 : 27.01.2013, 14:31:19 pm »


Подобная защита на 204-м стоит, но её элементарно пересилили.Хотя всего лишь навсего, надо было щёлкнуть рычажок выпуска интерцепторов, а  какую роль бы они сыграли, не мне Вам обьяснять. 320-й в своём посте хорошо сказал, насчёт "знания матчасти и с дуру можно что то сломать"
И все же я склонен думать что причиной была (кроме повышенной скорости захода) и излишняя автоматизация ВС. Не было бы концевиков и автоматического выпуска интерцепторов - не было бы катастрофы. По РУРам защита по усилию-это не защита. На Л-410 тоже после перевода за защелку необходимо убедится что зажглось "Бета диапазон" а потом сдвигать назад РУДы. Там такая пружина офигенная стоит, фиг сдвинешь. За давностью лет могу ошибаться в ньюансах, но примерно так.
 И РЛЭ...
(4) Выпуск воздушных тормозов и интерцепторов после приземления происходит
автоматически. Если автоматического выпуска не произошло, выпустить
интерцепторы полностью перемещением рукоятки ИНТЕРЦЕПТОРЫ одним
движением.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
По другому надо было бы написать:
- Продублировать автоматический выпуск интерцепторов перемещением рукоятки ИНТЕРЦЕПТОРЫ одним движением.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #63 : 27.01.2013, 19:33:41 pm »

И при катастрофе в Смоленске тоже ходили сплетни о нескольких заходах президенского борта...МАК в своем расследовании  не указал что было несколько заходов
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #64 : 27.01.2013, 20:31:40 pm »

Дмитрий, я понимаю ваше отношение к автоматике, но все-же позволю себе не согласиться! Не возможно создать защиту "от дурака", т.е. даже если бы там была всего одна кнопка "вверх-вниз" при определенном стечении обстоятельств нашелся бы Ас-с-с кто бы все сделал наоборот и все пошло бы не так. В применении к авиации - Вы то отлично знаете - выкатывались за полосу и абсолютно простые Ан и Ту и Ил и Як и самые сложные и навороченные А- и Б- с примерно равным успехом (А- и Б- даже поменьше будет по объективным причинам).  Автоматика, если в ней разобраться, то представляет собой набор весьма простых систем с довольно прозрачной логикой (А-380 или Б-787 по своей навороченности еще очень далеко даже до простенького мобильного телефона или компьютера, как это не странно звучит). Просто надо знать что ты делаешь, что делает автоматика, понимать зачем и быть готовым продублировать друг друга. Конкретно в этом случае, как уже выше сказанно EX Pilot-ом: спойлеры вышли - да- хорошо, нет - выпустить их вручную, реверс потянули - включился - да- хорошо, нет - не трогать его. Контролировать параметры двигателей (там автоматики нет и для этого БИ специально сидит) - если происходит что-то не так, то выключить их. Тормозить тормозами, помня что при необходимости можно перейти на аварийное торможение (без антиюза, а то он тоже иногда умничает...).
С уходом на второй круг - в общем это довольно глупое поверье у околоавиационных людей, что экипажи порят за уход. На самом деле давайте подумаем: даже в самой строгой компании за что вас будут пороть (или за что пороть сильнее) - за уход, но потом целый и исправный самолет, приехавший на стоянку своим ходом, или за решительную посадку, но потом самолет грудой обломков лежит за полосой?
Но надо и четко понимать, что уход возможен только до того момента, пока вы тронули реверс. Дальше все - скорее всего вы получите непонятное положение створок реверса и непонятную тягу и полный рот земли за полосой...
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #65 : 27.01.2013, 22:11:00 pm »

 Не хочется быть умнее конструктора, но все-же техническое решение, на мой взгляд, неоднозначное.
1. На открытие створок стоит блокировка от концевика.
2. Но  увеличение оборотов при закрытых створках не блокируется.
 Отсюда вывод:
1.Не было бы концевика по обжатию - створки бы открылись все были бы целы.
2. Блокировалось бы увеличение режима при закрытых створках - тоже самое, ну может быть выкатились на малой скорости (что вряд-ли).
  Я согласен, вернее это правилом быть должно, что блокировка может не дать сделать что-то (тормозить, убирать и.т.д.). Но чтобы он способствовала обратному эффекту (все назад - а тяга прямая растет) - это не правильно.
 
Записан
Sixe
Авиаторы

Karma: +1/-1
Offline


« Ответ #66 : 27.01.2013, 22:49:25 pm »

Мне очень понравились слова одного ведущего эксперта после расследования одной из катастроф, связанной с отказом автоматики: "Если автоматика дала сбой - выключите её и управляйте самолётом, ведь Вы для этого в кресле пилота сидите"
Записан
MBSkvort
****

Karma: +0/-2
Offline



Momento more!


« Ответ #67 : 29.01.2013, 01:37:53 am »

А меня умиляют ссылки на "расследования" МАКа.)))
Записан
UA-320
****

Karma: +51/-30
Offline




« Ответ #68 : 29.01.2013, 20:23:21 pm »

Дмитрий, то что это решение не удачное - понятно. Ноги у него выросли из времен автоматизации 80-ых годов. Поначалу конструкторы думали сделать правильно - без сигнала обжатия стоек двигателю реверс не откроешь, а если он вдруг открылся то двигатель уходит на малый газ не зависимо от режима работы (собственно так и сделанно на известных мне самолетах А- и Б-, но они поновей будут). Однако при внедрении этой логики оказалась слишкам велика вероятность, что при ложном срабатывании концевиков мы будем получать двигатели на малом газу, к тому-же все вместе. Тогда решили обойтись полумерой - оставить концевик на блокировку открытия реверса, но за режимом работы и положением створок все-же обязали следить экипаж. Что собственно и записанно в РЛЭ - после посадки РУД на малый реверс, убедиться в правильности индикации открытия створок и только потом давать полный реверс. Аналогичная система стоит на Ан-124, там еще все даже более запущенно из-за низкой газодинамической устойчивости Д-18. Если помните аварию Ан-124 в Гостомеле, то похожий вариант, только к счастью последствия легче...
Но я еще раз повторюсь про "с дуру"- на Аirbus-320 эта система доведена до логичного завершения - там к сигналу от концевика добавили сигнал от радиовысотомеров, они не дадут ложному сигналу про обжатие шасси вмешаться в работу двигателей (если самолет выше чем метр от земли его шасси не могут быть обжаты и наоборот...). Там-же стоит несколько вариантов защиты от неправильного срабатывания реверса и система действительно не даст двигателю выйти с режима МГ, если что-то не так. Но все-же нашлись люди, кто сумел все эти блокировки обойти и в Sun Paulo A-320 улетел с полосы с тяжкими последствиями...Мы когда разбирали, то поверить не могли, что можно было так глупо "купиться"!
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #69 : 30.01.2013, 12:17:04 pm »

 Cпасибо, теперь понятно откуда логика работы систем. Т.е. получается не доведенная до уровня А и Б автоматика все-же. Я так понимаю и с Cessna Citation  в Сан-Паулу 11.11.12    http://www.ukraviaforum.com/index.php/topic,6708.0.html аналогичная штука произошла.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004