Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.09.2024, 19:24:32 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Методика  (Прочитано 16373 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 04.09.2012, 08:38:17 am »

Михаил! Та ты шо ? Какие подшучивания? Строит глазки Смеющийся

Очень внимательно читаю твое повествование, и стараюсь для себя сделать анализ всего тобою написанного и естественно, мною прочитанного.

Просто хочу понять, какого хрена ( уж извините) инструктор за предоплаченное время курсантом, начинает летать для себя любимого, при этом имитируя старательно некие "инструкторские приемы"?

Разве в программе обучения было задание на выполнение полета для определение срывных характеристик самолета?  Шокированный
Или может быть для того что бы обучаемый потерял ориентацию в полете? Шокированный

Михаил, тебя брутально ИСПОЛЬЗОВАЛИ ( вернее твои деньги и твое время)! ИМХО!
И ты должен научиться это понимать!


ПыСы. Что до авиационной фразеологии на русском языке, то к сожалению ты ее не знаешь, и исходя из твоего же рассказа, и  сути ее не понимаешь!
Это если провести небольшую черту , и сделать предварительный анализ прочитанного.

Но это не катастрофа Михаил! ИМХО!  Это мой импульс для тебя ( коленом под зад), чтобы учил ты ее правильно, в правильном месте с правильными людьми.

Анекдот: Сидит авиатехник ( а раньше отличить пилота от авиатехника в комбезе было довольно сложно) в кресле у парикмахерши и так , на нее поглядывает и говорит:"  Кручу я штопора, эх кручу"..
А зашедший пилот в ту же парикмахерскую продолжает с ехидцей в голосе :" А земля такая мерзлая, мерзлая !"  Смеющийся

Я искренне хочу чтобы с подобных анекдотов ты ИСКРЕННЕ улыбался, понимая суть того, про что рассказывали люди. Понимая авиационную фразеологию и игру слов. Улыбающийся
Да придет к тебе понимание этой необходимости! Подмигивающий Улыбающийся
 
Может и резковато написал, но петь дифирамбы и говорить слащаво не люблю, особенно там где нет для этого причины.

А рассказ твой достаточно интересен, продолжай писать!
« Крайнее редактирование: 04.09.2012, 08:48:19 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 04.09.2012, 08:56:23 am »

Анекдот: Сидит авиатехник ( а раньше отличить пилота от авиатехника в комбезе было довольно сложно) в кресле у парикмахерши и так , на нее поглядывает и говорит:"  Кручу я штопора, эх кручу"..
А зашедший пилот в ту же парикмахерскую продолжает с ехидцей в голосе :" А земля такая мерзлая, мерзлая !"  Смеющийся
    Чтобы отличить техника от летчика надо подлавливать их возле туалета. Летчик моет руки после. А техник - и до и после.
   А вобще Гена прав, хоть и резок. Пъедставляю :-) ситуёвину: чел приперся черти откуда, башляет, а инструктор то свалит куда-то, до опоздает.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #2 : 04.09.2012, 08:58:56 am »

Так я ж не спорю... Все нормально! Скажу честно, я не делал акцент на русскую терминологию. Этот аспект выпал из моего поля зрения. Сейчас вы показали мне, что это неодостаток. За весь период на чужбине я говорил и слушал про авиацию исключительно на вражеском языке. И вообще, мне начать писать такой длинный расказ на авиационном форуме было большой авантюрой... Я ж заранее понимал, что нарываюсь Улыбающийся С другой стороны мне тут важно показать людям другую сторону бытия, может заинтриговать своим опытом, пусть кто-то сделает лучше. Но основной лейтмотив - показать, что вопреки расхожему мнению, не просто учится за рубежом! Есть много нюансов, которые в целом выливаются в другое, нежели то на что изначально расчитывал. Но... тот не ошибается, кто ничего не делает, а это, увы Гена, не про меня. Предпочитаю ошибаться на земле.

По поводу инструктора, который бурутально и все прочее... то тут ты прав ровно на половину. Ты любишь громко заявлять и называть все зычными словами! Но я позволю себе иметь собственное мнение. Я не считаю, что полет на самолете является безполезной тратой моих денег, априори. Вопрос лишь в том какой урок я извлекаю из этого. Этот конкретный урок для меня был МЕГА!! важным, но об этом я узнал значительно позже. Всему свое время, я раскажу об этом но не сейчас, не сейчас...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #3 : 04.09.2012, 09:07:30 am »

Хотя в принципе рассказ я могу сократить до трех абзацев. Тогда я не буду комплексовать по поводу терминологии, а все вокруг сложат обо мне хоть и не правильное но лесное мнение? Идея...  Смеющийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 04.09.2012, 09:29:00 am »

Цитировать
тот не ошибается, кто ничего не делает, а это, увы Гена, не про меня.

Михал, я Уважительно отношусь к людям которые смело говорят о своих ошибках. Ты это знаешь прекрасно.

Цитировать
Ты любишь громко заявлять и называть все зычными словами!

Ты забыл наверно написать одно слово в своей фразе, то что я как правило так высказываюсь что бы донести ПРАВДУ, или мое личное видение чего либо.

Цитировать
Я не считаю, что полет на самолете является безполезной тратой моих денег, априори. Вопрос лишь в том какой урок я извлекаю из этого.

Михаил, ты ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, что всякие "фигли-мигли" курсанту инструктор может показать ПОСЛЕ процесса обучения, в рамках программы  как я ее называю " научить остаться живым". Все иное это от лукавого. А выводы ты можешь сейчас делать только на основании своего небольшого опыта.
Если ты хочешь что бы тебя "удивили" приедь в Федоровку и слетай с Димой Давыдкиным.
 Сразу узнаешь уровень своих знаний.

Михаил, тебе важно мнение о тебе, или рассказать то что ты пережил?
А здоровая и конкретная критика , еще никому из НОРМАЛЬНЫХ людей не мешала Подмигивающий Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #5 : 04.09.2012, 18:45:32 pm »

какого хрена  инструктор за предоплаченное время курсантом, начинает летать для себя любимого, при этом имитируя старательно некие "инструкторские приемы"?
Разве в программе обучения было задание на выполнение полета для определение срывных характеристик самолета? 
Михаил, тебя брутально ИСПОЛЬЗОВАЛИ ( вернее твои деньги и твое время)!

Геннадий, 1000 раз прав! Также подумал о разводе за счет этих простых русских...

[quote author=Геннадий Хазан link=topic=6295.msg67808#msg67808 date=1346743
Если ты хочешь что бы тебя "удивили" приедь в Федоровку и слетай с Димой Давыдкиным.
 Сразу узнаешь уровень своих знаний.
[/quote]

Возможно, кто-то думает, что в Европе могут лучше научить... В Федоровке сохранилась  ДОСААФовская методика летной подготовки, в том числе и визуальным полетам. Эффективность обучения сам наблюдал в прошлом году, когда на 11-12 часу налета курсанты выполняли первый самостоятельный (один в кабине).
 Считаю, что мне повезло получить очень ценный опыт и замечания от Димы Давыдкина. 
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #6 : 04.09.2012, 21:04:48 pm »

Уххх какая бурная дисскусия пошла....
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #7 : 04.09.2012, 21:16:32 pm »

На счет первого самостоятельного на 11-12 часу - вопрос очень интересный. Читал один блог парня, который в США учится. Он вылетел на 40-ххх каком-то. И еще в довесок имел 12 часов на симуляторе. Вот он и поднял вопрос КАК же можно вылететь на 11-12 часах самостоятельно...

Тема резво обсуждалась, в т.ч. пилотами, которые успели выучиться еще в СССР. Думаю и у нас на форуме можно ветку создать - типа "Первый самостоятеьный... В котором часу?"...

Есть одно но, и оно сводится опять же к системе обучения там и тут (в СССР). Раньше задача была - отсеять "мало способных". Так как учеба проводилась исключительно за госс. средства. Не вылетел до 14-15 часа - списать за профонепригодность!

А вопрос безопасности? А если что не так пойдет, что делать???

Если вылетать на 11-ом часу, сколько у курсанта будет вылетов попрактиковать Emergency Procedures? Час, пол? Раньше этому не приделяли внимания (ИМХО) - деньги гос-ва, нужно экономить. Плюс курсант реально жил на аэродроме, только авиация! Ни работ, ни забот ни семей, НИЧЕГО!!!

Я свой самостоятельный "там" вылетел на 21-м часу. По их меркам рано. НО! Я успел отлетать 5! часов на сваливания, спины, посадку с отказом. Не просто ознакомится - вызубрить! Зачем? Думаю вопрос безопасности. А радиообмен? Одно дело в рамках небольшого аэродрома, другое а рамках международного, с трафиком, диспом и т.д.

На мой взгляд - вопрос неоднозначный. Однозначно можно отметить - и там и у нас есть плюсы и минусы в обучении. А вот сравнить и проанализировать, надеюсь, нам поможет Mike своим рассказом и уважаемые участники форума - своими коментариями, правками, подсказками...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #8 : 04.09.2012, 21:35:28 pm »

dusik Вы знаете, Вы подняли ТЕМУ на несколько часов дискуссий в хорошей обстановке.

Я вылетел на 10ч40 мин налета на самолете ЯК-52 в уже не близком 1998 году. И было мне тогда 37 лет ...Учили меня тогда по стандартному КУЛП ПАСО принятому в ДОСААФ СССР и перенятому приемником ДОСААФа ТСО Украины.
И если перед первым самостоятельным я летал на имитацию отказов, то потом летал не на срывы , а на полноценные штопора. Вы наверно о таком в процессе своего обучения и мечтать о таком не можете.

Согласен, о наличии плюсов и минусов в обеих системах обучения, вот сейчас и стоит задача выбрать все самое лучшее из этих двух систем и сделать свое .
Но это процесс не быстрый....

Что же касается времени вылета, то знаю людей в Украине которые полетели самостоятельно и на 40ом часу, есть такие что умудрились и на 60-ом .......
Но здесь причина , что пилоты были и не молодые ...и очень денежные. Чем дольше в кабине с инструктором, тем больше бабла ........
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #9 : 04.09.2012, 21:44:27 pm »

Сразу обозначу - ЯК-52 один из моих любимых, и очень уважаемых (если можно так выразится) самолетов!

Но это ПИЛОТАЖНЫЙ самолет! Какие штопора на Цессне? Вы о чем??? Это же разные машины! И задачи совсем разные!

Я очень люблю полеты на пилотаж. Отношусь к ним с определенным трепетом. Хоть сам и не летаю (на пилотаж), но надеюсь что все же и до этого доберусь (в планах есть).

Тем не менее - для первоначалки считаю с152 идеальным самолетом. Никакие штопора на нем никто крутить никому не даст!!! И правильно!

А теперь по сути - было бы очень интересно расписать хронологию вашего обучения до первого самостоятельного. Я выложу свою - сможем посмотреть где же я "засиделся".

Для начала - симулятор предусмотрен по программе ДОСААФ? Или все в живую на ЛА?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 04.09.2012, 21:53:29 pm »

Все в живую, максимум, это тренаж в кабине.  По методике обучения по КУЛПУ и вообще , это Дима Давыдкин! ИМХО! Он в этом Чемпион Мира!

ПыСЫ. А на С-150 Л можно и штопора крутить ))) Подмигивающий Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Hunter
Авиаторы

Karma: +10/-0
Offline


« Ответ #11 : 05.09.2012, 01:12:35 am »


сам наблюдал в прошлом году, когда на 11-12 часу налета курсанты выполняли первый самостоятельный (один в кабине).
 

В этом году парапланерист самостоятельно вылетел на самолете через 2,5 часа. Т.е. менее трех часов практических полетов.
Сколько времени он провел в кабине самолета, готовясь самостоятельно, летал ли он на симуляторе, во сне, или на табуретке со шваброй на кухне - история умалчивает. Но два с половиной часа до самостоятельного - это факт.
На ЯК-52, в свое время, я лично вылетел на 8-м часу. Мой кум на пол часа раньше. Тогда даже успела посетить мысль, что я бездарь. Дальше он не пошел и сейчас не летает.

Так что результат важнее. Но, и более 20-ти до самостоятельного - перебор. А 60 часов - гнать такого инструктора в шею (если это не прихоть "КЛИЕНТА").
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #12 : 05.09.2012, 07:12:07 am »

Вот я подумал о вчерашних комментариях, и решил тут дописать кое что вне прозы, так сказать. Потому что я вижу не все воспринимают адекватно то что я пишу, а судят по себе, не зная вобщем-то сути вопроса.

Читающему следует помнить, что я поехал за рубеж НЕ для того, что бы проходить первоначальное обучение. Это важно. Цель моя была, ввестись на comlex aircraft, заполнить те пробелы, которые у меня есть по теории, т.е. поднять квалификацию и улучшить мой английский, довести его до возможности радиообмена. Я подчеркиваю эти моменты. На момент прибытия на обучение у меня было около 80 часов налета, включая программу PPL. И у меня был полностью самостоятельный вылет на Бекасе на 13-м часу в рамках утвержденной программы МАЦП.

Программа моего обучения была составлена индивидуально по итогам моего экзамена, теоретического и практического, в виде полета. Все время, и в том числе во время моего первого полета с Патриком на срывы, мы шли четко по программе, с коррекцией на мое восприятие. В программе БЫЛО изучение срывных характеристик конкретного самолета. И я считаю мне очень повезло, так как Патрик отлетал как инструктор приличное время на такой же бонанза - я проверил - с V-tail (в тексте подкоректирую). Это не простой самолет, имеет свои правила. И я еще раз повторю, что в этот день удалось задокументировать такое поведение самолета, которое сам бы я не стал изучать. В последствии, через несколько часов налета, я проверил некоторые уражнения с задней центровкой, и выявил тенденции к штопору, как и намного более резкое опускание носа. И для меня, я подчеркиваю, было, я считаю жизненно важно определьть эти нюансы, так как документации по конкретной модели не много, и прочесть это я не нашел где.

Что до обучения за рубежом, я считаю бонусом то, что я увидел изнутри все это. Выводы делать рано. Но оборачиваясь назад я не жалею ни о чем из того что произошло. Для меня это бесценный опыт.
« Крайнее редактирование: 05.09.2012, 07:14:53 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 05.09.2012, 07:41:39 am »

Цитировать
Потому что я вижу не все воспринимают адекватно то что я пишу,

А можно Михаил заклеймить неадекватов  примерами? Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 05.09.2012, 07:55:03 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #14 : 05.09.2012, 07:59:46 am »

Тебя, Геннадий, только это заинтересовало в моем посту? Впрочем, не нужно. Я прошу.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004