Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
21.12.2024, 02:00:35 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: К вопросу о совместном владении ВС.  (Прочитано 39767 раз)
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« : 31.08.2012, 20:20:04 pm »

К вопросу о совместном владении ВС.

Давно мучал данный вопрос. Также давно встречал высказывания о том что подобная форма - утопия и единственное к чему может привести, это ссоры и разногласия.

Но обо всем по порядку.

Иметь самолет хотят многие, но позволить себе могут единицы. Те же кто является владельцем своего ВС, зачастую летают на нем, мягко говоря редко. И большую часть своей жизни самолет простаивает в ангаре.

Я как и многие в нашей стране хочу иметь возможность летать, но цены в 200долл за час, меня немного будоражат. Оно и понятно, имей я свой бизнес связанный с прокатом самолетов, меня бы все устраивало. Но я по другую сторону баррикад.

Выход из ситуации вижу только один.

Совместное владение ВС.

Подобная ворма владения части самолета призвана решить такие проблемы как:
-дороговизна первоначальных вложений на покупку ВС;
-дороговизна обслуживания, ремонта ВС квалифицированным персоналом;
-дороговизна покупки запасных частей, выработавших свой ресурс;
-дороговизна страховки ВС;
-дороговизна стоянки, охраны ВС;
и так далее.

Формат подобного содружества авиаторов может иметь много разных видов, например:
-Покупка ВС частными лицами в равных долях;
-Создание заинтересованными лицами не прибыльной организации - авиа-клуба, членами которого они стают. Покупка клубом самолета;
-Договор с существующим клубом, покупкой самолета с переводом на его баланс (сдача в аренду). При этом в договоре оговаривается что купившие имеют первостепенное право пользования ВС, на своих условиях.

Из этих пунктов два последних мне видятся наиболее приемлемыми.

Пока что прекращаю. Что бы не превращать свой пост в поток информации и мыслей. Хочеться услышать мнения авиаторов и соболезнующих.
 
« Крайнее редактирование: 31.08.2012, 20:22:32 pm от КВР » Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #1 : 31.08.2012, 21:38:56 pm »

Цитировать
Хочеться услышать мнения авиаторов и соболезнующих.
Сочувствующих!)

Чтобы не повторяться мне тритысячипятьсотпятьдесят девятый раз Смеющийся, рекомендую обратится к Майку, в свое время мы много часов провели в разговорах на эту ТЕМУ. Михаил как то потом мне сказал, что он подготовил договор о совместном пользовании авиационным имуществом.
Думаю, начать надо именно с обсуждения такого договора.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Zulu
Авиаторы

Karma: +32/-0
Offline




« Ответ #2 : 31.08.2012, 22:47:24 pm »

один хозяин на самолет это самый лучший вариант, но когда актуальны некоторые пункты из выше сказаного, то можна владеть самолетом и небольшой толпой. у нас 5 полноправных членов нашего кружка, все хозяева самолета! и так продолжается уже лет пять! и отношения наши очень хорошие, как ни странно... у нас как то само собой распределились обязанности, я отвечаю за тех.состояние(я по специальности авиатехник), другой отвечает за документацию ну и всякую бумажную фигню, двое других просто дают деньги когда надо, пятый забил ваще, далеко живет и уже имеет свой парк самолетов. могу сформулировать несколько моментов идеального совместного общежительства( все только из нешего личного опыта). 1-коллектив должен состоять из самых желанных сообщников по увлечению, с которыми тебе неограниченно приятно общаться. 2- никогда не записывай и не запоминай кто сколько дал денег и кто сколько вложил труда!( времена ща такие, шо сегодня деньги есть, завтра нет, сегодня время шото делать есть, завтра нет...). мне например невпадлу днями работать на самолете, одному, если никого нет рядом, значит они просто не смогли в силу ряда личных причин, и в этом нет ничего страшного и обидного - работа на самолете должна быть только в радость! ну и 3-е - не надо жлобить для своих друзей лётное время, каждый должен летать много, хотя бы из тех соображений шоб меньше били на посадке самолетик! нууу вот как бы где то так... Улыбающийся  и тогда совместное владение любимым саолётом принесет только позитивные эмоции !!! Подмигивающий
Записан
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #3 : 31.08.2012, 23:12:59 pm »

Mike, Вы где? Присоеденяйтесь и договорчик несите...

В Европе эта идея работает на все 100. ЛА на 3-4 человек там норма. Я от своего инстра слышал про контору которая организовывает ЛА на 10-20 чел (Лилиштадт, Голандия). Хочу поехать посмотреть...

Хотя в Украине с этой идеей могут возникнуть проблемы... Из-за менталитета... Имхо.
Записан
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #4 : 31.08.2012, 23:15:40 pm »

Zulu простите не знаю как Вас по имени. Я с Вами конечно же согласен. Особенно в пунке - только в небе живут самолеты. Но правда жизни такова, что такие взаимоотношения могут быть только между хорошими друзями. Чего очень тяжело достичь в реальности. У Вас получилось, и я только рад за Вас.

Геннадий, спасибо. А тот договор подразумевал именно совместное владение? Или все же клуб?

Я чесно говоря не хочу к Михаилу напрашиваться в ЛС. Надеюсь как то он сюда заглянет и сам решит дать образец почитать или нет.
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 31.08.2012, 23:21:32 pm »

Совместное владение.

Та форма совладения описанная Zulu, имеет место быть в единичном случае к сожалению.
Можно завидовать.

В иных случаях нужно изначально договариваться как будете дружить, и каким оружием друг против друга воевать. Тогда не будет вопросов


Вы говорите о совместном владении ВС, Вы послушайте рассказы владельцев ЗПМ когда они рассказывают о своих постояльцах ........ В замешательстве
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #6 : 31.08.2012, 23:31:30 pm »

Немного о форме содружества.
Мне все же видится Клуб, и все взаимоотношения между членами в рамках правил Клуба.
Вот почему:
Договор между несколькими учасниками, это хорошо, но что делать если один захочет уйти. Продать свою часть? Кому?
А если мы захотим взять еще кого то? Новые договора составлять?
А вдруг самолет захотят взять в аренду сторонняя организация. Тогда с кем договариватся?
Да и "кассу" кто то должен держать. Кто бумагами заниматься. Обслуживанием, и т.д.
То есть у совладельцев должен быть управленец, централизированный, для решения текущих вопросов.
При этом совладельцы, как акционеры (грубо говоря) контролируют работу клуба.

Да и взаимоотошения физлиц между собой, это всегда путь к бардаку. И в этом я согласен с dusik. Возможно менталитет не тот, возможно чакры другие...

Нашим людям нужен кто то, кто будет отвечать за все. Вот этот кто то как раз и должен быть клуб.
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #7 : 31.08.2012, 23:35:05 pm »

Для этого и существует договор который челове подписывает, вступая в клуб. Вот договор который бы прописывал все возможные взаимоотношения м4жду учасниками, и который бы не противоречил Украинскому законодательству. Вот это сложно.
При это там должно быть все. От процедуры посещения ЗПМ, до действий клуба в отношении учасников которые не оплачивают члениские взносы...
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
Zulu
Авиаторы

Karma: +32/-0
Offline




« Ответ #8 : 01.09.2012, 00:13:03 am »

согласен, что наш вариант редкий, нам было собраться не сложно, мы друг друга знаем больше 20 ти лет, все спортсмены АСК, летают все на планерах и В-35, поэтому когда был кинут клич срочно скинуться деньгами и купить самолет, то четверо скинулись даже не видя фото самолета! Смеющийся все друг другу доверяют полностью. нам интересно собираться вместе, надеюсь что так будет бесконечно долго. ну а в других случаях наверно договор между совладельцами будет не лишним, и тому есть примеров немало, негативных, когда после конфликта самолет дербанят на части, как было с лодкой ЧЕ-22, фюзеляж которой я случайно нашел у приятеля в сарае..., а все остальное разошлось по стране. Строит глазки
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #9 : 01.09.2012, 05:55:18 am »

Вы говорите о совместном владении ВС, Вы послушайте рассказы владельцев ЗПМ когда они рассказывают о своих постояльцах ........ В замешательстве
А у нас хорошие постояльцы.
Записан
дон Юрий
Авиаторы

Karma: +34/-1
Offline


« Ответ #10 : 01.09.2012, 08:14:56 am »

Присоединяюсь к Zulu, у нас также положительный опыт)) Знаем друг друга 20 лет. На словах по-дружески определили условия содержания и полетов на условиях полного доверия. Каждый в силу свободного времени и профессионализма (кто-то умеет делать что-то лучше) вносит свой вклад в общее увлечение потому, что это просто нам НРАВИТСЯ. Понимаю, что для таких отношений люди по своему духу должны быть похожи и порядочны!
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #11 : 01.09.2012, 08:16:55 am »

Добрый день, я Mike и я имею особое мнение по этому вопросу.

Рано или поздно любой любитель задумывается об этой теме. Вы - не исключение. И тут на форуме немало тем, где в разное время, молодые и не очень авиаторы поднимали этот вопрос. Скажу больше на любом иностранном форуме - таких тем валом. Я не исключение, где то я тут об этом уже писал - мне то же эта мысль буравила не один месяц (точнее около года). Я изучил доступный мне опыт в нашей стране. Признаюсь нашел три содружества. Один - уважаемый Zulu и кампания и другой два Андрея (светлая память Tango Грустный ) и еще донЮрий с партнером. Это, положительный опыт.
В свое время я предлагал всем кого знал войти со мной в совместное владение в отношении приобретения и эксплуатации и обслуживания самолета. Откликнулись многие, но только один действительно мог потратить сумму более 30 тыс. долларов на эту идею. Мы много обсуждали с Геннадием Хазаном этот вопрос, в итоге юристами был создан договор, который будучи естественно лишь базовым, закладывал основу гармоничного содружества. Все шло динамично, но в последний момент у моего будущего партнера возникли жизненные обстоятельства, которые отсрочили решение на неопределенный срок. Воспользовавшись паузой, я исследовал вопрос в Европе.

По итогу моих личных исследований могу сказать следующее:
Минусы (-)
1. Сложность принятия решений. Первое же решение - какой самолет покупать. Без жесткого компромисса тут не обойтись.
Поэтому чаще в Европе присоединяются к уже существующему предложению. На профильных газетах, досках, часто можно встретить объявление такого содержания: "Владелец Piper PA-28 ищет двух партнеров по владению". Но решения касаются всего.
Апгрейтов:
а) я хочу поставить стормскоп,стоит 15 000 б/у. Ах, никто не хочет! Так я поставлю сам, но вы редиски будете им пользоваться
б) Иван хочет получить STC на автобензин, но я не хочу, меня устраивает цена 3 евро за авгаз, я не хочу разюираться и желаю летать безопасно.
в) и так далее.
2. Делигирование полномочий. Кто чем занимается? Всегда кто то несет ответственность (моральную) за какую то часть работ. С этим нужно смирится. Перфекционистам тут не место. Доверие прежде всего. Как сделан энюал, как востановлен амортизатор и прочее.
3. Финансовый вопрос. Готовьтесь жертвовать многим. Если потребуется перекрасить самолет, сделать орерхол двигателю, востановить авиагоризонт, поменять левый бак, стартер, и одно магнетто, то совершенно гарантировано кто-то не захочет делать половину из этого просто по тому, что нет достаточно денег. Т.е. выберется самое главное, и на это изыщутся деньги. Часто за счет самого летающего.
4. Вопрос выхода из союза. Это не просто. Что бы выйти, люди часто продают свою долю. К тому же весьма невыгодно.

*** дописал позже ***
(+) плюсы
1. Экономия средств на всех этапах.
2. Коллективное решение всех вопросов.
3. Делигирование ответственности.

Далее. Для такого рода партнерства нужен механик или другой персонал, для учета летных часов каждого из участников. Без этого будут проблемы с честностью. Поверьте на кону слишком большой соблазн.

Я лично, видел много примеров очень не желательного состояния самолета при паевом владении. Socata TB-20 в Германии. Ребята решили перекрасить самолет, но сэкономили и испортили фюзеляж, половина авионики не работает, шасси в ужасном состоянии, по кокпиту ползают пауки. Просто по тому, что один из пайщиков... умер! Да и такое бывает, а жена не желает заниматься вопросом, и 60% финансов уплыла в могилу вместе с пожилым авиатором. Были и другие примеры, но не буду о них.

У кого я не спрашивал из французов, а Франция очень, очень развитая в авиационном отношении, страна, все мне говорили:
Хочешь летать дешево? Стань проф. пилотом, или добро пожаловать в клуб.

Клуб? Но это совершенно другая история....
« Крайнее редактирование: 01.09.2012, 08:20:05 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #12 : 01.09.2012, 10:35:46 am »

Михаил а можно ли посмотреть тот договор о котором шла речь.
Изучить Ваш опыт?
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 01.09.2012, 13:44:34 pm »

Во Львове у одного ЯК-52 шесть совладельцев. Один из шести не дает летать вне аэродрома базирования одному из пайщиков. Вопрос не решен до сих пор...

Продолжить?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Aviaalex3
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline



73!88!pse k ...


« Ответ #14 : 01.09.2012, 14:21:15 pm »

Доброго дня чесному народу!
Мої вітання Zulu за "володіння" таким життєвим варіантом, а також і тим, у кого він також получився. Але, на жаль, це дуже рідкісні варіанти. І залежать тільки від безкорисливих і настоящих дружніх відносин, де немає більше-менше, моє-твоє, і т.д.. Де атмосфера авіаційного буття на першому плані і чудово регулюється дружбою між собою. Все це можливо, але жаль, це дуже рідкісне явище. Остальні наглядні приклади свідчать про інше. Тому при принятті рішення про створення такого проекту - прийдеться серйозно замислитись - який буде формуватись колектив і чи готовий "я" в любих ситуаціях тримати джельтеменську позицію, чи готовий "я" завжди поступати чесно, навіть при винекнинні складних обставин. І подібний кодекс честі має протестувати в собі кожен учасник проекту. У мене, наприклад, як би так стало питання, є два друга, з якими можна було б придбати апарат для польотів, навіть без тесту кодекса честі. Появився іще один, з яким я поки що не знайомий особисто, наш форумчанин, але відчуваю, що він чудова і надійна людина. Правда ми не зовсім фінансово спроможні, але такий коллектив можливий. Так що якщо хтось запропонує літальний апарат - не пожаліє.

Знайдіть в собі місце для простих 10-ти заповідей - і неможливе стане доступним.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 » |   Вверх
Тэги: клуб аренда самолет член совместно 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004