Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.11.2024, 07:46:32 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Авиа техника со вторичного рынка. Вопросы/ответы, экономика.  (Прочитано 26216 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 31.08.2012, 17:30:11 pm »

Что с подвигло меня поднять эту тему ?
Много и постоянно думаю о развитии приватной авиации в Украине. Пути ее развития, и что для этого нужно делать .

Несколько раз от определенного круга людей слышал мнение о ввозимом в Украину со вторичного авиационного рынка Европы и США так называемого "авиационного металлолома".

Не являясь в этом вопросе "чайником", а скорее всего экспертом, смею утверждать обратное.

На чем базируется мое мнение, и утверждение?
Прежде всего на своем личном опыте.
А он у меня в этом вопросе начинает исчисляться с 1999года.
 Это дата покупки своего первого самолета, 1960 года выпуска модели ЯК-12А.

Что меня привлекло в нем?
Прежде всего надежность, его первичное техническое состояние, и мой ограниченный бюджет.

Наблюдая цены современных ультралайтов задаюсь себе вопросом, неужели есть финансовый смысл заплатить в среднем от 60 до 110 тысч евро,и стать обладателем вот такой дорогущей игрушки?

В чем ее экономический показатель , и привлекательность?
Может быть , я чего либо недопонимаю?

Очень много и дотошно занимался исследованием этого вопроса, разговаривал с разного рода людьми, как специалистами, так и потребителями, т.е. владельцами воздушных судов разных годов выпуска и назначения.

Какую для себя почерпнул информацию, и что для себя понял...
- Есть несколько типов людей , один из которых готов платить практически любые деньги, но иметь у себя в пользовании новенькую, свеже покрашенную, и приятно источающую ароматы нового изделия игрушку.
Так же существуют люди которые между красоваться и все таки летать, выбирают второе ...
Летать можно на всем, но лучше все таки летать на исправной технике. С понятной и длительной историей.
И при этом всем на МНОГОМЕСТНОМ самолете!

Теперь подходим к вопросу, что такое "авиационный металлом", а что такое самолет с вторичного рынка в нашем понимании.

Так называемый "металлолом" может быть свеже покрашенным ВС , но с проблемами с документами и непонятной историей, а может быть и ВС с выработанным ресурсом, но с наличием всех формуляров и записей в них, но в таком случае правильнее называть  термином - ремфонд.
В понимании "некоторых людей" "металлолом" это ВС как правило старше 20 лет, и с любым остатком ресурса по двигателю. Хоть 50 часов, хоть 1600 часов ...

Теперь смею высказать свои мысли по поводу самого насущного вопроса - экономического.

Что и сколько стоит? Это один из самых мотивирующих вопросов в этой теме.
Рассмотрим несколько бюджетных примеров которые существуют на вторичном рынке ВС.

Читаем объявление о продаже:
- Piper Colt / PA22
10 лет ( приблизительно) и имеет новые ежегодные формы С до февраля 2014. Налет примерно 1650 часов на планер и двигатель. Будет установлен с Режим C и 100 Garmin GPS .

Он в последнее время претерпел новую  покраску с уникальной графикой и новым кожаной обивкой.

Потребление на 25Lt в час. Она идеально подходит для коротких manouvers поле.

ЦЕНА : 12.000 английских фунтов

пример второй:

С-172

Произведена: 1968год

Двигатель: Continental 0-300-D, 6-цилиндровый

Винт: 2 лопасной McCauley

Общее время планера (TTAF) 5960hrs

Общее время Engine, с полного капитального ремонта: 509 ч.
Общее время Prop: 509 ч.
Новый ARC
Ежегодные обслуживания выполнены,Все МКП выполнены .  Планера в отличное состояние с только очень незначительные места коррозии.  Двигателя всего 500 часов

Avionics: -

Narco 810 + радио
Narco NS800 RNAV
Narco Mk 12 D + Nav / Com
Кинг KR87 ADF
Новый Garmin 328 Mode S xponder
Новый индикатор

ЦЕНА: £ 19500


Я специально выбрал достаточно приличное техническое состояние ВС, которым уже более от 50 до 40лет.

Много это или мало ?

Читая наших журналистов, для которых одинаково сложно описывать полет в космос , так и проблематику выращивания бройлерных цыплят- эти старые самолеты - "авиационный металлолом"

Как оценим , эти самолеты, мы, пилоты?
Это 3ох- четырех местные самолеты, у которых крейсерская скорость до 210 км/час с расходом топлива в пределах 25 литров автомобильного топлива.

Что в этих самолетах может привлечь потенциального покупателя?
Прежде всего покупатель покупает проверенные историей и временем самолеты, которые выпущены сериями не менее 8000 штук.
Известна их история эксплуатации, запчастей на рынке - завались!

Рассмотрим вторую сторону медали, это того счастливого человека , который купил новый ультралайт за "очень дорого"

Сколько будет стоить этот сам ультралайт, на вторичном рынке через 10 лет его эксплуатации в Украине?
Из опыта можно сказать, что не более от 20 до 60% своей первоначальной стоимости.
А сколько может стоить самолет , из моего примера покупки со вторичного рынка ?

Опять же, из опыта моих коллег, такой самолет будет стоить - НЕ МЕНЬШЕ той СУММЫ В КОТОРУЮ ОН ОБОШЕЛСЯ ПРИ ПОКУПКЕ! ИМХО!

Можно принять теперь примерный налет на пример за 10 лет за 1000 часов, просчитать разницу в стоимости топлива при расходе у ультралайта от 16 до 18 литров в час , к 25-28 литрах у приведенной в виде примера ВС.
И прикинуть кто попал на деньги в этом случае ...

ПыСы. Стоимости обслуживания указанных в моем примере ВС как и ультралайтов для кого не секрет.


Считаем экономику вопроса, господа/панове и думаем о прозе жизни!


* sized_Paper 22.JPG (360.84 Кб, 800x600 - просмотрено 762 раз.)

* C-172.JPG (80.35 Кб, 600x450 - просмотрено 494 раз.)
« Крайнее редактирование: 31.08.2012, 18:18:07 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #1 : 31.08.2012, 17:47:25 pm »

Генадий, тема прям в яблочко! Спасибо огромное. Сам об этом размышляю уже не первый месяц.

Полетав на новеньком Ультралайт .... Не буду называть марку из этических соображений. И на стареньких с-152, с-172, невольно задаешся этим вопросом.

Там все новенькое, пахнет, как Вы и написали. Но вот литит он "не так"... Только не критекуйте. Просто - это мой мнение. После Цесны, трудно приспособится... Конечно, если стоимость этого Ультралай была бы другой - ну, можно размышлять...

А с-172 - это АППАРАТ!!!! Из железа. И летит он соответсвенно. Но это мое субьективное мнение...

ЗЫ. Единственный огрноменный минус, отсутствие АВГАЗА в Украине (официального)...
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #2 : 31.08.2012, 17:56:54 pm »

Да бросьте Вы про Авгаз..нафига Вам мотор под Авгаз?Вы думаете.если его станут легально завозить в Украину.то он станет по цене равным атобензину...Ничего подобного...Практика нашего государства показывает,что если что-то стоило 100 единиц,то хоть завали весь рынок,стоить 50 уже не будет..ну может 97....
 так что если и ввозить,то или под автобенз или уже под керосин...в смысле для дизельных моторов...Их на рынке всё больше...Есть ведь разница-платить по 11.60грн. за бенз или 13грн. за ТС-1 или платить около 5 дол(с учетом легальности может 4дол)за Авгаз?
 
« Крайнее редактирование: 31.08.2012, 18:03:38 pm от alexchiz » Записан

С уважением.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 31.08.2012, 18:02:34 pm »

dusik  Я привел примеры ВС двигатели которых эксплуатируются на автобензине.

Цитировать
Но вот литит он "не так"... Только не критекуйте. Просто - это мой мнение.

А смысл мне Вас критиковать, когда у меня и Вас одинаковые чувства и мысли по сути поднятой мной ТЕМЫ.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #4 : 31.08.2012, 18:06:14 pm »

Было бы интересно услышать мнение сторонников Ultralight. Ведь точно знаю - на форуме таких немало. И знаю что аргументы можно привести "за". Вот и хотелось бы подискуссировать...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #5 : 31.08.2012, 18:07:46 pm »

Цитировать
Вот и хотелось бы подискуссировать...

Так для этого и поднял эту ТЕМУ!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #6 : 31.08.2012, 18:09:34 pm »

В отношении топлива - АВГАЗ или бензин... Не имею понятия, если честно, так как летал только на технике, которая ест авиационный...

Кстати - а есть ли разница по мощности, расходу топлива, скорости... Должна ведь быть. Трудно поверить что на бензине, что на АВГАЗЕ - одинаково... Хотя для Украины - однозначно автобензин. Имхо.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #7 : 31.08.2012, 18:15:06 pm »

Разница в параметрах двигателя на разных топливах в пределах 5% мощности, при практически той же экономичности.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #8 : 31.08.2012, 18:18:50 pm »

Вы хотите сказать, что с-172 на Авгазе в круизе летит 105-100 кнутов, а на бензине 100-95! То есть никакой разницы, по сути! Но ведь разница в цене топлива почти 2 раза!!! Что у нас, что за бугром.

Тогда логический вопрос - смысл покупать что-то на АВГАЗЕ???
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #9 : 31.08.2012, 18:27:51 pm »

Есть разница. Это ограничения по эксплуатации ВС при высоких температурах окружающей среды и высоте полета. Кроме того у авиационного бензина гарантированное качество и параметры.
ПыСы. А вообще то мы этот вопрос обсуждали в профильной ветке по топливам. Поройтесь в ФОРУМЕ поищите. Полагаю для Вас ТА тема будет интересной. Подмигивающий Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #10 : 31.08.2012, 18:30:49 pm »

а па-22 намного уступает цесне ?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #11 : 31.08.2012, 18:33:29 pm »

По каким параметрам сравнения хочешь получить ответ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей_М
Авиаторы

Karma: +19/-0
Offline



UKLR


« Ответ #12 : 31.08.2012, 18:35:00 pm »

По каким параметрам сравнения хочешь получить ответ?
ну хотя бы в сравнении со сказанным
Цитировать
с-172 - это АППАРАТ!!!! Из железа. И летит он соответсвенно.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 31.08.2012, 18:39:58 pm »

Это ПРАКТИЧЕСКИ однотипные ВС с приближенными ТТХ, только у Пайпера РА22 который я привел в пример, обшивка крыла и части фюзеляжа тканевая. А это требует несколько более аккуратные условия эксплуатации и хранения.

Если в общих чертах ответить, то это и вся разница
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #14 : 31.08.2012, 18:50:19 pm »

А мне вот интересно с другой стороны. Например я хочу получить СПЛ, хочу чесный налет. Понятно что мой вариат- отлетвать в клубе. Но все подумываю, а не найти ли такого же как я, купить на двоих с152 и на ней налетать нужные часы, а потом и продать ее можно,.учитывая стоимость в 20000тыс долл. За планер с ресурсом...
Ну или как то так.
То есть оправдана ли такая мысль?
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004