Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 31.08.2012, 17:30:11 pm » |
|
Что с подвигло меня поднять эту тему ? Много и постоянно думаю о развитии приватной авиации в Украине. Пути ее развития, и что для этого нужно делать .
Несколько раз от определенного круга людей слышал мнение о ввозимом в Украину со вторичного авиационного рынка Европы и США так называемого "авиационного металлолома".
Не являясь в этом вопросе "чайником", а скорее всего экспертом, смею утверждать обратное.
На чем базируется мое мнение, и утверждение? Прежде всего на своем личном опыте. А он у меня в этом вопросе начинает исчисляться с 1999года. Это дата покупки своего первого самолета, 1960 года выпуска модели ЯК-12А.
Что меня привлекло в нем? Прежде всего надежность, его первичное техническое состояние, и мой ограниченный бюджет.
Наблюдая цены современных ультралайтов задаюсь себе вопросом, неужели есть финансовый смысл заплатить в среднем от 60 до 110 тысч евро,и стать обладателем вот такой дорогущей игрушки?
В чем ее экономический показатель , и привлекательность? Может быть , я чего либо недопонимаю?
Очень много и дотошно занимался исследованием этого вопроса, разговаривал с разного рода людьми, как специалистами, так и потребителями, т.е. владельцами воздушных судов разных годов выпуска и назначения.
Какую для себя почерпнул информацию, и что для себя понял... - Есть несколько типов людей , один из которых готов платить практически любые деньги, но иметь у себя в пользовании новенькую, свеже покрашенную, и приятно источающую ароматы нового изделия игрушку. Так же существуют люди которые между красоваться и все таки летать, выбирают второе ... Летать можно на всем, но лучше все таки летать на исправной технике. С понятной и длительной историей. И при этом всем на МНОГОМЕСТНОМ самолете!
Теперь подходим к вопросу, что такое "авиационный металлом", а что такое самолет с вторичного рынка в нашем понимании.
Так называемый "металлолом" может быть свеже покрашенным ВС , но с проблемами с документами и непонятной историей, а может быть и ВС с выработанным ресурсом, но с наличием всех формуляров и записей в них, но в таком случае правильнее называть термином - ремфонд. В понимании "некоторых людей" "металлолом" это ВС как правило старше 20 лет, и с любым остатком ресурса по двигателю. Хоть 50 часов, хоть 1600 часов ...
Теперь смею высказать свои мысли по поводу самого насущного вопроса - экономического.
Что и сколько стоит? Это один из самых мотивирующих вопросов в этой теме. Рассмотрим несколько бюджетных примеров которые существуют на вторичном рынке ВС.
Читаем объявление о продаже: - Piper Colt / PA22 10 лет ( приблизительно) и имеет новые ежегодные формы С до февраля 2014. Налет примерно 1650 часов на планер и двигатель. Будет установлен с Режим C и 100 Garmin GPS .
Он в последнее время претерпел новую покраску с уникальной графикой и новым кожаной обивкой.
Потребление на 25Lt в час. Она идеально подходит для коротких manouvers поле.
ЦЕНА : 12.000 английских фунтов
пример второй:
С-172
Произведена: 1968год
Двигатель: Continental 0-300-D, 6-цилиндровый
Винт: 2 лопасной McCauley
Общее время планера (TTAF) 5960hrs
Общее время Engine, с полного капитального ремонта: 509 ч. Общее время Prop: 509 ч. Новый ARC Ежегодные обслуживания выполнены,Все МКП выполнены . Планера в отличное состояние с только очень незначительные места коррозии. Двигателя всего 500 часов
Avionics: -
Narco 810 + радио Narco NS800 RNAV Narco Mk 12 D + Nav / Com Кинг KR87 ADF Новый Garmin 328 Mode S xponder Новый индикатор
ЦЕНА: £ 19500
Я специально выбрал достаточно приличное техническое состояние ВС, которым уже более от 50 до 40лет.
Много это или мало ?
Читая наших журналистов, для которых одинаково сложно описывать полет в космос , так и проблематику выращивания бройлерных цыплят- эти старые самолеты - "авиационный металлолом"
Как оценим , эти самолеты, мы, пилоты? Это 3ох- четырех местные самолеты, у которых крейсерская скорость до 210 км/час с расходом топлива в пределах 25 литров автомобильного топлива.
Что в этих самолетах может привлечь потенциального покупателя? Прежде всего покупатель покупает проверенные историей и временем самолеты, которые выпущены сериями не менее 8000 штук. Известна их история эксплуатации, запчастей на рынке - завались!
Рассмотрим вторую сторону медали, это того счастливого человека , который купил новый ультралайт за "очень дорого"
Сколько будет стоить этот сам ультралайт, на вторичном рынке через 10 лет его эксплуатации в Украине? Из опыта можно сказать, что не более от 20 до 60% своей первоначальной стоимости. А сколько может стоить самолет , из моего примера покупки со вторичного рынка ?
Опять же, из опыта моих коллег, такой самолет будет стоить - НЕ МЕНЬШЕ той СУММЫ В КОТОРУЮ ОН ОБОШЕЛСЯ ПРИ ПОКУПКЕ! ИМХО!
Можно принять теперь примерный налет на пример за 10 лет за 1000 часов, просчитать разницу в стоимости топлива при расходе у ультралайта от 16 до 18 литров в час , к 25-28 литрах у приведенной в виде примера ВС. И прикинуть кто попал на деньги в этом случае ...
ПыСы. Стоимости обслуживания указанных в моем примере ВС как и ультралайтов для кого не секрет.
Считаем экономику вопроса, господа/панове и думаем о прозе жизни!
|