Конверсия с "Американского Запорожца".

<< < (5/10) > >>

Суханов А.Н.:
А вообще то, мистическая ситуация с всякими ДВС-ми происходит. Вот америкосы взяли фрезернули коробку и прикрутили к ней и в нее сотню серийных деталей. И получился достойный двигатель. А мы взяли открутили от 14-го цилиндры, оставив три, заглушили отверстия и получили ужас. Мистика какая то. Мы же то же можем коробки делать. Но не делаем, для обуви разве что. Странно как то. Наверное они делают потому что это реально кому то надо, т.е. есть кто то, кто деньги хочет обменять на двигатель. Значит у нас никто не хочет? Мне 3-х цилиндровый 14-й не нужен. Даже бесплатно. Наверное есть моторные, а есть и не моторные страны. Наша - какая угодно, даже воздушно-винтовая, но не моторная. Я не критикую, и не жалуюсь, просто почему у них? И такой нормальный двигатель. Наверное что то другое у них плохое. Наверное.... Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно. И, наверное, все же не нужно. У них же есть, зачем делать лишнюю работу. И ничего тут глобального, политического, финансового нет. Просто взять и обработать, но я не хочу и он не хочет. Наверное действительно - каждый заслуживает то, что имеет. У меня этого мотора нет - не заслужил. У меня Хонда ВФР - заслужил. Это я так, размышления в слух. Что то у нас не в порядке, местами. А иначе все бы было.

Mike:
Цитата: Суханов А.Н. от 30.09.2012, 23:16:23 pm

... Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно. И, наверное, все же не нужно. У них же есть, зачем делать лишнюю работу. И ничего тут глобального, политического, финансового нет. Просто взять и обработать, но я не хочу и он не хочет. Наверное действительно - каждый заслуживает то, что имеет. У меня этого мотора нет - не заслужил....

Я получил в свое время диплом технолога машиностроителя. Красный диплом, это единственное в жизни, что я делал с вдохновением и с 100% отдачей. Учился 4 года, потом пару лет практики. Если коротко, то все детали разделены на типы, есть валы, фланцы и пр. А есть корпуса. Корпуса наиболее сложная деталь, так как необходимо выдержать матрицу размеров, т.е. не один размер, не два, а целый комплекс размеров их взаимосвязи. Для того что бы это сделать, необходима заготовка с очень высокими характеристиками металла с действительно продуманным расположением формы для литья. Потом необходимо провести целую серию комбинированных обработок сверлильных, расточных, фрезерных, возможно протяжных. Все это нужно сделать под определенными углами, что налагает на станок довольно высокие требования по координации. Но далее требуется чистовая обработка, с определенной точностью и опр. допусками. Скажу для примера что в мою бытность технолога (2000 г.), украинская промышленность могла получить 6-й квалитет на поверхность (хотя утверждалось, что 4-й), но по изготовлению корпусов максимальный квалитет был 8-й. А этого было не достаточно для международных требований того времени. Основная причина того явления - не было станков способных обеспечить такую точность. Ведь при создании станков нужна прецензионная точность станков выпускающих станки :) А еще можно поговорить о литье, о метале...

Сейчас конечно есть станки позволяющие достигать очень высокой точности и инструменты с высокими характеристиками режущей части. Но когда я проходил практику на заводе Радар в Киеве в 1999 году, Японская кампания разместила заказ на алюминиевые корпуса, нужны были по 4-му квалитету. Мы выполнили заказ собрав лучшие силы, и вложились в требования. Но вся партия корпусов пришла назад вместе с измерительным оборудованием. Оказалось, что наши измерения дали погрешность в пару микрон на таких размерах как соосность отверстий. И фактически небыло в Украине измерительной базы для корпусов. А Японцы прислали лазерно-механический комбинированный измерительный комплекс, который нужно было поставить на бетонное основание с определенными размерами, стоящее на земле в 1км от ближайшей дороги. И когда мы стали пользоваться им, то выяснилось, что мы не можем выполнить заказ.

Тогда я понял как технолог, что не могу выполнить большую часть задумок конструкторов, по ряду непреодолимых на тот момент причин. Я думаю, что глобально с тех времен ничего не изменилось. Да появились станки, но все они иностранные, стоящие огромных денег, что влияет на экономику процесса. Есть инструменты с очень продвинутыми материалами режущей части, но они стоят на бесконечность дороже, чем советского производства. Но теперь возникла, на мой взгляд другая проблема, это отсутствие специалистов, школ их обучающих на должном уровне.

В принципе мотор сделать в единственном экземпляре мы можем. Но наладить серийное производство, с конкурентными параметрами наработки на  отказ - врядли.

Вот такая у меня рефлексия на ваше заявление о видимой легкости производства корпусов... :)

preacher:
Цитата: Mike от 01.10.2012, 08:32:40 am

А Японцы прислали лазерно-механический комбинированный измерительный комплекс, который нужно было поставить на бетонное основание с определенными размерами, стоящее на земле в 1км от ближайшей дороги. И когда мы стали пользоваться им, то выяснилось, что мы не можем выполнить заказ.

Бывал на предприятии, где еще более 30 лет назад стоял оптический измерительный прибор (размером с человека), который включали исключительно по ночам, когда машины не ездят и станки в цехах не работают. Но на таких предприятиях, сами понимаете, ДВС для СЛА никто не выпускал бы.

Цитата: Суханов А.Н. от 30.09.2012, 23:16:23 pm

А вообще то, мистическая ситуация с всякими ДВС-ми происходит. Вот америкосы взяли фрезернули коробку и прикрутили к ней и в нее сотню серийных деталей. И получился достойный двигатель. А мы взяли открутили от 14-го цилиндры, оставив три, заглушили отверстия и получили ужас. Мистика какая то. Мы же то же можем коробки делать. Но не делаем, для обуви разве что. Странно как то. Наверное они делают потому что это реально кому то надо, т.е. есть кто то, кто деньги хочет обменять на двигатель. Значит у нас никто не хочет? Мне 3-х цилиндровый 14-й не нужен. Даже бесплатно. Наверное есть моторные, а есть и не моторные страны. Наша - какая угодно, даже воздушно-винтовая, но не моторная. Я не критикую, и не жалуюсь, просто почему у них?

Вынужден рассказать о том, что это не мистика, но с духовными понятиями связано. Вот уже в нескольких постах, я вставлял цитаты из песни "Остров невезения", на разных ветках. Как бы многие не сопротивлялись, но понятие проклятия, в реальности существует. И некоторым можно дать самые лучшие станки и материалы, но они все равно, ничего толкового не сделают. А другим в руки что не дай, все равно выходит шедевр научного творчества. Проклятие бывает как на индивидуальном уровне, так и на уровне стран и народов. И то что у украинцев, долгое время не было своего государства, - это действие проклятия. Государство появилось, значит нация духовно доросла до государства, - возможно и до качественных ДВС дорастем, а возможно и нет, от всего народа зависит.

Геннадий Хазан:
Суханов Цитировать

Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно.

А ведь МАЙК прав на все 100%. ИМХО!
 Я сам по специальности инженер - технолог, и что такое технические измерения знаю не по наслышке.
В свое время меня где то в 1988 году "убил" на повал увиденный мной каталог измерительных комплексов для машиностроительного производства .. Сапфировые головки на лапках микрометров и прочее иное ... :o
А второе было, то что мне рассказал мой друг детства, работавший в то время в Львовской областной Гос поверочной лаборатории. Так вот ОБРАЗЦОВОЙ поверочной гранитной плитой самого высокого класса точности была ( кажется 00, по памяти пищу) 1943 года, еще с немецким орлом...
А как эталон измерения длин применяется еще  поверочный "рельс" с времен нахождения г. Львова под Польской юрисдикцией ....

zloy:
По корпусам могу сказать про двигатель ДЖАБИРУ, австралийский.
Частный семейный бизнес.
Купили станки и из цельных болванок алюминия фрезеруют картера.
Причем, как на двух цилиндровые, тек и на четырех цилиндровые.
Постепенно завоевали рынок.
К чему я этот пример по Джабиру привел, людей не пугает сложнось, дороговизна и высокие технологие.
Главное желание деньги и стремление выйти на рынок. И культура производства.
А еще технологии.
Без культуры  литья будет только кастрюльный алюминий.
И изнего даже кастрюли могут неполучиться.
К примеру, Хирты немецкие.
Повелись на дешевые коленвалы изготовленные где-то в России.
Естественно  в сплав недоложили  компоненты, недокалили или перекалили.
Коленвалы начали трещать, ломаться.
Имидж себе Хирт испортил надолго.
Так что Желание что то строить, делать двигателя натыкаются на проблемы
внутренние страны, в которой это делать собираются.
 У нас в ближайшем будущем ничего не появится по двигателям серьезного все потуги конструкторов разбиваются на элементарную
технологическую недисциплинированность.
И это, к сожалению уже во всем. Причем хоть плати нормальную зарплату или давай мало денег, неважно.
Нужен кто то с кнутом ,чтобы стоял рядом и стегал, если что неправильно сделал работяги.
Вспомнил Скаэтон, где немного поработал.
Решили калить нервюры у себя не отдавать на завод.
Температура 500 гр Цельсия должна выдерживаться. Потом калка  в воде.
Кажется просто. Но есть еще время выдержки, зависящее от толщины Д16М
.Все вроде учли, но не учли элементарное, человеческий фактор. НАШ .
Вставил нервюры, пошел пить кофе, или пошел что-то делать. Пришел. По времени передержал, перекалил или недокалил.
Пока донес, опустил в воду, нервюры остыли на воздухе и т. д.
В итоге, крыли в эксплуатации повело нервюры мягкие. Даже при штатных нагрузках пошли деформации
Короче, понятно о чем я говорю.
Кроме технологий есть еще и дисциплина производства, которую мы потеряли тоже.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница