Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.12.2024, 21:39:37 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конверсия с "Американского Запорожца".  (Прочитано 32934 раз)
вжик
*

Karma: +0/-0
Offline




« Ответ #15 : 20.08.2012, 21:35:07 pm »

У Запрора, по словам владельцев, движек был неубиваемый, единственная проблема - поршня прогорали. Но он и с прогоревшим поршнем, дырчал аж бегом, по 300км проезжали.
Ему бы картер из алюминиевого сплава,

Поршня у запора не прогорают , у него от перегрева залегают кольца в четвёртом цилиндре , самом дальнем от вентилятора охлаждения .И картер у него сделан из "кастрюль"алюминия , такого качества , что шпильки крепления цилиндров и головок вылазят из картера с резьбой сами , в процессе эксплуатации .Для ремонта предусмотрены ремонтные шпильки увеличенного диаметра . Очень похожий по конструктиву мотор фольксвагена этих недостатков лишён , вот его можно назвать неубиваемым .
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #16 : 21.08.2012, 10:27:59 am »

Поршня у запора не прогорают , у него от перегрева залегают кольца в четвёртом цилиндре
Ну тут, как говориться, - работал рядом с человеком, у которого поршня прогорали, и с прогоревшим, из Одессы приехал.
И картер, на некоторых моделях (возможно еще на горбатом), был точно чугунный.
И если он, при совковой сборке, был вполне, то если бы его правильными руками, ну итд.
« Крайнее редактирование: 21.08.2012, 11:59:06 am от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #17 : 27.08.2012, 11:48:18 am »

Ну да и ладно с этим ЗаЗом, - все равно, это уже история, вернемся к начатой теме.
Вот пример использования этого шестицилиндрового оппозита: http://www.n56ml.com/


* 041.jpg (35.72 Кб, 640x512 - просмотрено 1078 раз.)

* 040.jpg (28.94 Кб, 1020x564 - просмотрено 1045 раз.)
Записан

Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #18 : 08.09.2012, 21:37:01 pm »

Да, учитывая, что их выпускали миллионами, было из чего сделать конверсию. Заперидзэ и рядом не стояло, если бы мы только не раскрутили его на сил 80. Задачи были другие. Вот тогда был бы и у нас такой свой.  Хотя топик и не о сравнениях их и нас. Нас просто нет в том плане и не будет никогда. У нас есть небольшой шанс ответить им урожаями картошки и пшеницы в ближайшем будущем. Но не моторами. И даже не их (моторов) закупками. Только не напоминайте мне о "Мотор Сич". До трех литров ничего нет. И до двух и до меньше. А сам Корвеир и меньший и большой простые и достойные агрегаты. Но поболе достойным является инфраструктура вокруг этого движка. Обслуживание, запчасти, тюнинг.  И довольно "спокойная" цена. Каждый заслуживает то, что имеет. Где то, когда то по Дискавери крутили фильм об америкосах жмущихся на баблосах (наш стереотип) - на свалке взяли это двигло долларов за двести. И потом, предварительно поработав щетками и подкупив тюнинг наборчик, собрали чудный двигатель уложившись до полутора штук . А в сам набор входил почти весь двигатель, кроме картера и воздушного винта. 
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #19 : 09.09.2012, 16:28:00 pm »

Сегодня смотрел докфильм про одну америкосную авиакомпанию, и там обсудили один случай, произошедший 11 сентября. Самолеты после падения башен, садили куда попало, и кругом был страшный переполох. Один из самолетов посадили в аэропорту, в который рейсы эта компания просто не совершала, и следовательно ни договоров, ни обязательств. У части пассажиров, не было денег обраться домой по железке. КВС достал свою кредитку, и купил пассажирам билетов на сумму около $4 000, и отправил их домой. Конечно через время, ему эту сумму вернули, но я более чем уверен, что в тот момент, он об этом не думал.
Это я о жмущихся америкосах.
Ну а для Мотор Сич, поршневые как бы не камельфо, ну а те кто пытается выпускать сейчас что-то в Украине, делает это с сильной оглядкой на старую школу. Время не пришло еще, эволюция вещь длительная, исчисляется поколениями, такова селяви.
Моторчик действительно классный, ничего лишнего, и габариты самое то, так и просится в конверсию.
« Крайнее редактирование: 09.09.2012, 16:34:10 pm от preacher » Записан

Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #20 : 30.09.2012, 23:16:23 pm »

А вообще то, мистическая ситуация с всякими ДВС-ми происходит. Вот америкосы взяли фрезернули коробку и прикрутили к ней и в нее сотню серийных деталей. И получился достойный двигатель. А мы взяли открутили от 14-го цилиндры, оставив три, заглушили отверстия и получили ужас. Мистика какая то. Мы же то же можем коробки делать. Но не делаем, для обуви разве что. Странно как то. Наверное они делают потому что это реально кому то надо, т.е. есть кто то, кто деньги хочет обменять на двигатель. Значит у нас никто не хочет? Мне 3-х цилиндровый 14-й не нужен. Даже бесплатно. Наверное есть моторные, а есть и не моторные страны. Наша - какая угодно, даже воздушно-винтовая, но не моторная. Я не критикую, и не жалуюсь, просто почему у них? И такой нормальный двигатель. Наверное что то другое у них плохое. Наверное.... Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно. И, наверное, все же не нужно. У них же есть, зачем делать лишнюю работу. И ничего тут глобального, политического, финансового нет. Просто взять и обработать, но я не хочу и он не хочет. Наверное действительно - каждый заслуживает то, что имеет. У меня этого мотора нет - не заслужил. У меня Хонда ВФР - заслужил. Это я так, размышления в слух. Что то у нас не в порядке, местами. А иначе все бы было.
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #21 : 01.10.2012, 08:32:40 am »

... Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно. И, наверное, все же не нужно. У них же есть, зачем делать лишнюю работу. И ничего тут глобального, политического, финансового нет. Просто взять и обработать, но я не хочу и он не хочет. Наверное действительно - каждый заслуживает то, что имеет. У меня этого мотора нет - не заслужил....
Я получил в свое время диплом технолога машиностроителя. Красный диплом, это единственное в жизни, что я делал с вдохновением и с 100% отдачей. Учился 4 года, потом пару лет практики. Если коротко, то все детали разделены на типы, есть валы, фланцы и пр. А есть корпуса. Корпуса наиболее сложная деталь, так как необходимо выдержать матрицу размеров, т.е. не один размер, не два, а целый комплекс размеров их взаимосвязи. Для того что бы это сделать, необходима заготовка с очень высокими характеристиками металла с действительно продуманным расположением формы для литья. Потом необходимо провести целую серию комбинированных обработок сверлильных, расточных, фрезерных, возможно протяжных. Все это нужно сделать под определенными углами, что налагает на станок довольно высокие требования по координации. Но далее требуется чистовая обработка, с определенной точностью и опр. допусками. Скажу для примера что в мою бытность технолога (2000 г.), украинская промышленность могла получить 6-й квалитет на поверхность (хотя утверждалось, что 4-й), но по изготовлению корпусов максимальный квалитет был 8-й. А этого было не достаточно для международных требований того времени. Основная причина того явления - не было станков способных обеспечить такую точность. Ведь при создании станков нужна прецензионная точность станков выпускающих станки Улыбающийся А еще можно поговорить о литье, о метале...

Сейчас конечно есть станки позволяющие достигать очень высокой точности и инструменты с высокими характеристиками режущей части. Но когда я проходил практику на заводе Радар в Киеве в 1999 году, Японская кампания разместила заказ на алюминиевые корпуса, нужны были по 4-му квалитету. Мы выполнили заказ собрав лучшие силы, и вложились в требования. Но вся партия корпусов пришла назад вместе с измерительным оборудованием. Оказалось, что наши измерения дали погрешность в пару микрон на таких размерах как соосность отверстий. И фактически небыло в Украине измерительной базы для корпусов. А Японцы прислали лазерно-механический комбинированный измерительный комплекс, который нужно было поставить на бетонное основание с определенными размерами, стоящее на земле в 1км от ближайшей дороги. И когда мы стали пользоваться им, то выяснилось, что мы не можем выполнить заказ.

Тогда я понял как технолог, что не могу выполнить большую часть задумок конструкторов, по ряду непреодолимых на тот момент причин. Я думаю, что глобально с тех времен ничего не изменилось. Да появились станки, но все они иностранные, стоящие огромных денег, что влияет на экономику процесса. Есть инструменты с очень продвинутыми материалами режущей части, но они стоят на бесконечность дороже, чем советского производства. Но теперь возникла, на мой взгляд другая проблема, это отсутствие специалистов, школ их обучающих на должном уровне.

В принципе мотор сделать в единственном экземпляре мы можем. Но наладить серийное производство, с конкурентными параметрами наработки на  отказ - врядли.

Вот такая у меня рефлексия на ваше заявление о видимой легкости производства корпусов... Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 01.10.2012, 08:37:15 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #22 : 01.10.2012, 09:47:32 am »

А Японцы прислали лазерно-механический комбинированный измерительный комплекс, который нужно было поставить на бетонное основание с определенными размерами, стоящее на земле в 1км от ближайшей дороги. И когда мы стали пользоваться им, то выяснилось, что мы не можем выполнить заказ.
Бывал на предприятии, где еще более 30 лет назад стоял оптический измерительный прибор (размером с человека), который включали исключительно по ночам, когда машины не ездят и станки в цехах не работают. Но на таких предприятиях, сами понимаете, ДВС для СЛА никто не выпускал бы.

А вообще то, мистическая ситуация с всякими ДВС-ми происходит. Вот америкосы взяли фрезернули коробку и прикрутили к ней и в нее сотню серийных деталей. И получился достойный двигатель. А мы взяли открутили от 14-го цилиндры, оставив три, заглушили отверстия и получили ужас. Мистика какая то. Мы же то же можем коробки делать. Но не делаем, для обуви разве что. Странно как то. Наверное они делают потому что это реально кому то надо, т.е. есть кто то, кто деньги хочет обменять на двигатель. Значит у нас никто не хочет? Мне 3-х цилиндровый 14-й не нужен. Даже бесплатно. Наверное есть моторные, а есть и не моторные страны. Наша - какая угодно, даже воздушно-винтовая, но не моторная. Я не критикую, и не жалуюсь, просто почему у них?
Вынужден рассказать о том, что это не мистика, но с духовными понятиями связано. Вот уже в нескольких постах, я вставлял цитаты из песни "Остров невезения", на разных ветках. Как бы многие не сопротивлялись, но понятие проклятия, в реальности существует. И некоторым можно дать самые лучшие станки и материалы, но они все равно, ничего толкового не сделают. А другим в руки что не дай, все равно выходит шедевр научного творчества. Проклятие бывает как на индивидуальном уровне, так и на уровне стран и народов. И то что у украинцев, долгое время не было своего государства, - это действие проклятия. Государство появилось, значит нация духовно доросла до государства, - возможно и до качественных ДВС дорастем, а возможно и нет, от всего народа зависит.
« Крайнее редактирование: 01.10.2012, 09:53:09 am от preacher » Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 01.10.2012, 10:12:34 am »

Суханов
Цитировать
Ведь кусок ал. болванки обработать не так уж и трудно. Но....получается, что трудно.

А ведь МАЙК прав на все 100%. ИМХО!
 Я сам по специальности инженер - технолог, и что такое технические измерения знаю не по наслышке.
В свое время меня где то в 1988 году "убил" на повал увиденный мной каталог измерительных комплексов для машиностроительного производства .. Сапфировые головки на лапках микрометров и прочее иное ... Шокированный
А второе было, то что мне рассказал мой друг детства, работавший в то время в Львовской областной Гос поверочной лаборатории. Так вот ОБРАЗЦОВОЙ поверочной гранитной плитой самого высокого класса точности была ( кажется 00, по памяти пищу) 1943 года, еще с немецким орлом...
А как эталон измерения длин применяется еще  поверочный "рельс" с времен нахождения г. Львова под Польской юрисдикцией ....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #24 : 01.10.2012, 10:27:18 am »

По корпусам могу сказать про двигатель ДЖАБИРУ, австралийский.
Частный семейный бизнес.
Купили станки и из цельных болванок алюминия фрезеруют картера.
Причем, как на двух цилиндровые, тек и на четырех цилиндровые.
Постепенно завоевали рынок.
К чему я этот пример по Джабиру привел, людей не пугает сложнось, дороговизна и высокие технологие.
Главное желание деньги и стремление выйти на рынок. И культура производства.
А еще технологии.
Без культуры  литья будет только кастрюльный алюминий.
И изнего даже кастрюли могут неполучиться.
К примеру, Хирты немецкие.
Повелись на дешевые коленвалы изготовленные где-то в России.
Естественно  в сплав недоложили  компоненты, недокалили или перекалили.
Коленвалы начали трещать, ломаться.
Имидж себе Хирт испортил надолго.
Так что Желание что то строить, делать двигателя натыкаются на проблемы
внутренние страны, в которой это делать собираются.
 У нас в ближайшем будущем ничего не появится по двигателям серьезного все потуги конструкторов разбиваются на элементарную
технологическую недисциплинированность.
И это, к сожалению уже во всем. Причем хоть плати нормальную зарплату или давай мало денег, неважно.
Нужен кто то с кнутом ,чтобы стоял рядом и стегал, если что неправильно сделал работяги.
Вспомнил Скаэтон, где немного поработал.
Решили калить нервюры у себя не отдавать на завод.
Температура 500 гр Цельсия должна выдерживаться. Потом калка  в воде.
Кажется просто. Но есть еще время выдержки, зависящее от толщины Д16М
.Все вроде учли, но не учли элементарное, человеческий фактор. НАШ .
Вставил нервюры, пошел пить кофе, или пошел что-то делать. Пришел. По времени передержал, перекалил или недокалил.
Пока донес, опустил в воду, нервюры остыли на воздухе и т. д.
В итоге, крыли в эксплуатации повело нервюры мягкие. Даже при штатных нагрузках пошли деформации
Короче, понятно о чем я говорю.
Кроме технологий есть еще и дисциплина производства, которую мы потеряли тоже.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #25 : 01.10.2012, 18:16:16 pm »

Да, так вот, выглядела эта штука как на рисунке, только больше, примерно как человек по габаритам, и относится к вертикальным оптиметрам, и позволяет проводить измерения до 1-го класса точности. Так что, когда кому-то очень нужно, можно и изготовить весьма точно.


* 883.jpg (12.66 Кб, 193x465 - просмотрено 975 раз.)
Записан

zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #26 : 01.10.2012, 19:30:08 pm »

Очевидно никому не нужно... Подмигивающий
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #27 : 01.10.2012, 20:05:09 pm »

Очевидно никому не нужно... Подмигивающий
Все-таки "Остров невезения" многие закономерности объясняет лучше, поскольку есть много областей где людям нужно, и ой как нужно, а там все так же как и везде. Ну да ладно, будем прорываться в частном порядке, а там и до изменения закономерностей недалеко.  Улыбающийся Улыбающийся Улыбающийся
Записан

Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #28 : 02.10.2012, 21:37:50 pm »

Mike, вот именно. Мы все могем, хоть Фау-2 с напильником. Я о другом. В 92-м я уехал в Китай  с идеей изготовить двигатель для СЛА. Для полетать. Завод у них был полностью на наших станках, ширпотреб - 1К62, 676-й фрезер. У нас в Гафе станки те же самые стояли. В 93-м был готов прототип, в 94-м изготовлено 10 штук и несколько из них летом я привез в Киев. Китаезы их сварганили на руках, как говорится. Без ЧПУ, без оцифровки. Всем рассказывал как шли по цеху и терли о колен вале, ну часа полтора. Закончили и на выходе мне в руки дают еще горячий шатун. Готовый. Мы только полтора часа, на ходу экиз набросали. И один двигатель мы там спалили на испытательном стенде. Сто часов в районе максимала. С циклами десять к одному. 10 часов макс. час крейсер, 10 макс, час крейсер. Отработал. Кончился, но отработал. Это я к чему.  Когда я бегал с бумагами после испытаний этого двигла у нас, по кабинетам, никому, ни хрена, ничего не надо было!!! Шел всесоюзный деребан народного достояния.  В башне, после всех переговоров, кто то из начальства подошел ко мне и предложил продать китайцам с десяток 24-х и 26-х АН-ов. Дугой попросил помочь с чартерами в Китай. И вот так это все и поехало. И никто не поинтересовался моторами для СЛА. На мотозаводе, где я думал и начать сборку этих движков меня просто отутюжили суммой взноса в общее дело. Даже китайцы долго терли эту цифру на бумаге, все никак перевести не могли, столько это или не столько. Они долго не могли понять, почему им придется платить за ихние же моторы, проданные нам.  А в 96-м, вместо моторов, я привез сюда оборудование для производства китайских пельменей.... И при этом на заводе где я делал этот двигатель, уже стояли ЧПУ и не наши, япошки. Б/У, но японидзы. Так что не помогли ни мои дипломы, ни желание что то сделать полезное. Не надо это нам. Китайцам надо, а нам нет. И изготовить картер, правильный, без ЧПУ, на раз, но у них. Китайцы его так и называли - алюминиевая коробка. И кстати - один двигатель был из магния. Я ляпнул не подумав, а они изготовили пока мы на стенде гоняли алюминиевый. За три дня.   
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #29 : 02.10.2012, 22:33:34 pm »

Яркая история. Но не противоречит моей
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004