Два "Бекаса" (Синтала) в России за несколько дней...
preacher:
Цитата: Gorik от 20.08.2012, 22:43:49 pm
preacher!!! а как порыв ветра может повлиять на устойчивость??? мне кажется что на устойчивость может повлиять только задняя центровка!
Не только, но и размах, площадь крыла, длинна хвостовой баки, площадь оперения, высокое расположение центра тяжести, разнос масс, итд.
А при повышенном маневрировании, неустойчивость и проявляется.
Balu:
"Как он ведет себя при порывах ветра? Исходя из компановки, должен становиться неустойчивым."
Тут для всех ультра лайтов примерно одна картина, все они не любят "сильных" проявлений внешней среды, в силу своих размеров. При средних и сильных порывах ветра лучше держатся от земли подальше со скоростью побольше, если нет возможности остаться на земле.
LhiMiG:
Размеры ЛА на устойчивость не влияют и порывы ветра не имеют отношения к рвзмерам самолёта. Главный фактор в этом вопросе- это нагрузка на крыло, а, следовательно и скорость, то-есть, аппараты с более нагруженным крылом летают на бОльших скоростях и болтанка от турбуленции и от порывов ветра менее ощутима. Ещё, будучи курсантом, я балдел от пронизывания МиГариком ( МиГ-17 ) высоких шапок кучёвки. На скорости 800 - 900, влетая в такую шапку и пробивая её за несколько секунд, ощущаешь только подрагивание ( как по кочкам ) самолёта. А если-бы залетел в то же облако на ультралайте, имеющем такие, же, размеры, или , даже, бОльшие. Думаю ощущения были, бы, не очень приятные, даже, если, бы аппарат и не развалился. Так, что, дело, вовсе, не в габаритах самолёта, а в удельной нагрузке на крыло и, соответственно скорости. А химики летают на высотах 1 - 5 метров над поверхностью и бывают моменты, когда еле успеваешь парировать ( особенно по-крену ) вблизи посадок, вернее, просек в посадках. Ротор - тоже нужно учитывать. Высота этого горизонтального вихря может достигать ПЯТИ-кратной высоты леса ( лесопосадки ). Поэтому лётчик-химик всё это должен предвидеть и учитывать при работе.
preacher:
Цитата: LhiMiG от 23.08.2012, 07:29:30 am
Размеры ЛА на устойчивость не влияют и порывы ветра не имеют отношения к размерам самолёта.
Ну тут можно поступить просто, попробуйте где-нибудь на симуляторе, подберите с десяток самолетов с примерно одинаковой нагрузкой на крыло, и различными габаритами, различнойной длинной, размахом, площадью крыла. И попробуйте на них сделать одинаковый набор фигур, - вопросы отпадут.
Хотя если позволяет симулятор, можно для чистоты эксперимента, и погодные условия ухудшить.
PS. Вспомните историю F-104, самолет с вполне приличными характеристиками, вот только из-за малого размаха, на малых скоростях, при посадке, он ведет себя крайне неустойчиво, и весьма строг в управлении.
LhiMiG:
По поводу F-104. Это самолёт с крылом очень малого УДЛИНЕНИЯ, малой площади, размаха (соответственно), и вытекающей отсюда удельной нагрузки на крыло. Значит, для создания необходимой подъёмной силы ему нужна немалая скорость. При посадке - скорость ниже эволютивной, то есть той, при которой самолёт сохраняет управляемость. Для предотвращения срыва потока с крыла и применяется мощная механизация, да ещё и сдув пограничного слоя, что позволяет самолёту лететь на больших углах атаки. Ещё там немаловажную роль играет гироскопический момент турбин , работающих на режимах, близким к взлётным, а вертикальный вектор тяги компенсирует недостаток вектора подъёмной силы крыла... можно ещё расписывать факторы, влияющие на управляемость, типа автоматических систем, но это другая тема. Что касается БЕКАСА, то ему ничего не нужно обрезать, напротив - было-бы не плохо добавить чуток размаху, летучесть была-бы лучше. Вот на А-20, например, можно убирать закрылки сразу после отрыва (бывали случаи при большой загрузке) для более быстрого набора скорости. Так вот, практически нет просадки самолёта при уборке закрылков, а подрывая его, я выпускал их, постепенно, на разбеге во второе (посадочное) положение, т.к. не хватало полосы для взлёта. Оторвавшись, плавно убирал их и просадки, практически не ощущалось (высота была 3-5метров). Загрузка была 180 литров, из них 120 литров РАУНДАПа, то есть вес химии не менее 200кг. Прекрасное крыло, да и самолёт, вообще. Двигатель 912 (80сил).
Навигация