Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 23:25:37 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 111883 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #195 : 03.01.2013, 21:03:52 pm »

Михаил ты описывал процедуру "проверки двигателя которая не шла" ...
По поводу " очистки свечей" ( у нас это называется прожечь свечи) Тоже не все понятно. Зачем их в полете прожигать? Вы что на МГ с 20000 футов снижались?
Не понятны эти процедуры. Их техническая необходимость ...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #196 : 03.01.2013, 21:06:20 pm »

Геннадий, вот сейчас понял, где косяк. Я стоял на земле, когда делал эти процедуры. Стоял на предварительном, ждал моей очереди на взлет.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #197 : 03.01.2013, 21:10:05 pm »

ААААААААаааааааааааааааааааааааа ) Тогда все понятно !
И на будущее, что бы снизить температуру двигателя, смесь нужно БОГАТИТЬ !

А процедуру проверки мы выполняем после запуска двигателя , и его прогрева, прямо на стоянке.
« Крайнее редактирование: 03.01.2013, 21:12:43 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Seryy
***

Karma: +15/-5
Offline


« Ответ #198 : 03.01.2013, 21:15:32 pm »

...ведь ходят же слухи, что при срыве в посадочной конфигурации возможен штопор.....

Где-то читал, что до 50-х предсвальному поведению сертифицированных самолетов не уделялось особого внимания – уделялось особое внимание предсвальному поведению сертифицированным пилотам.. Подмигивающий в штопор на тех еще самолетах можно было угодить очень просто – всего лишь определенными (преднамеренными или нет) движениями (положением) ручки управления… (это я все про штаты..) потом чего-то там, как обычно, случилось, и бац.. приняли какие-то там положения, - и с тех пор, пока ногой специально его туда не вкрутишь.. ничего не получиться.. Грустный  (а даже если и вкрутишь – то - не удержишь)..
самому особо поэкспериментировать не представилось возможности.. но знающие люди говорят, что, по крайней мере – касательно всеми известных моделей – сущая правда.. (ну.. если там, конечно не химичить с центровкой.. – по рлэ если все..). 
…хотя может быть еще там, высоко в горах (но не в нашем районе..  ©

PS извини, что так сумбурно ворвался в твою ветку – сижу в машине жду эвакуатор..  нужно напряжение сбросить.. Улыбающийся
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #199 : 03.01.2013, 21:19:48 pm »

В одно утро, я проснулся в очень подавленном настроении. Я позавтракал и пошел к морю. Не взял с собой книг. В душе была совершенно ясная тоска и одиночество. В этот день прошел ровно месяц как я тут. Произошло много разных событий, много стрессов, бесконечные разговоры и мысли о самолетах. Пожалуй слишком много для одого месяца, думал я. Хотелось тишины, но рокот цикад не оставлял не единого места, что бы скрыться. Я пошел в магазин купил всякой ерунды в самолет, изоленту, крепление для камеры. Пройдя вдоль набережной, я отметил в уме все те места, где я побывал. Все те дороги, которые мы объездили. Я вернулся с моря и тихо зашел в школу. Сел на скамейку во дворе, закрыл глаза, и стал слушать южный ветер. Прошло время и я услышал шаги по гравию. Я открыл глаза, передо мной сидел Николя.
- Хочешь полетать сегодня?
На такой вопрос у меня всегда один ответ! Всегда, но только не сегодня. В моей душе впервые не было желания летать. Там была опустошенность и безразличие.
- Нет, не хочу. - растягивая слова ответил я.
- Что тогда?
Опять я углубился в себя, "и что тогда?"
- Ни-че-го.
Возарилась тишина между нами. Мы оба смотрели на полосу за забором. И тут я сказал:
- Знаешь что? Я полечу сегодня. Я не хочу этого, но я полечу.
Это было новое чувство какого то долга, через не хочу. Я знал, что я должен, я уверен был что смогу, но ... не было страсти, да и вообще ничего не было в это момент.
- Ок, тогда готовься. - Он встал и ушел.
Готовся... я достал из сумки рацию и включил атис. Меня интересовала только погода. Потом я взял ключи от самолета, вышел к ангару и стал делать осмотр. Подтекал дренаж правого бака, пришлось немного повозится. Уселся в самолет и позвал инструктора. Тот пришел, и я сказал:
- Рация на тебе, на мне все остальное. Ок?
Я сам удивился, насколько мне было спокойно. На этот момент я знал истину - я не смогу улететь соло, потому, что я не знаю и не умею вести радиообмен. Я пробовал, но это было грустно. И башня мне не дала разрешения вести радиообмен. И это был мой вердикт. Так что сегодня я просто летел.
- Ок, ответил Николя, Но ты сначала говори мне, а я буду транслировать в эфир, ОК?
- Нет проблем, - это был интересный шаг, этот шаг снял с меня ответственность за неправильную речь.

Было около двенадцати часов, когда я оторвался от полосы. Я летел как то очень странно, без напряжения, без ошибок, без сожалений. Я все время концентрировался на некую точку во времени, куда самолет еще не долетел, как буд-то думал вперед. На финале, инстр заорал, Go around, и я так спокойно и четко выполнил все, что нужно для ухода на второй и полетел второй, проговаривая все, что делаю вслух. Коснулся я с перелетом и flare чуть низковат был. Самолет докатился до парковки, и я выключил мотор.

Не произнеся ни слова, Николя спрыгнул с крыла и ушел в школу, а я закончил все процедуры, и спустившись сделал осмотр. Записал уровень масла, сделал отметки в лог-буке. Я понимал, что выполнил полет неплохо, но мне было все равно, никакой радости и вообще никаких чувств. Мы встретились в класе. Мой инструктор ждал меня там. Я подошел к нему, а он так возми и отчекань:
- Майк, теперь, это твой самолет. Ты можешь лететь.
Я совершенно не ожидал такой встречи.
- А как же радиообмен?
- Подожди, сегодня с 4 до 6 PM никого не ожидают. Можешь делать что хочешь.
Я не поверил тому, что услышал.

Через час, сидя на месте пилота, я сам закрыл правую дверь самолета. Это было не привычно. Вдоль ворот ангара стоял Меди и Николя.

***

4 PM - пора. "Клир проп" прокричал я в форточку и качая левой рукой помпу, а правой провернув ключ в замке, запустил мотор. Со словами "обороты ок, генератор работает, давление пошло...", начал по памяти проверки из чек листа. Все хорошо, послушав раз пять ATIS и записав параметры на наколенник, запросил у GROUND руление на holding point полосы 17. Пока я катился по рулежке, рассматривая разнообразные бизнесс джеты, мне дали holding point на рулежке A2.


The End of little story.


* _DSC4104.jpg (215.76 Кб, 1024x685 - просмотрено 1378 раз.)
« Крайнее редактирование: 03.01.2013, 23:46:12 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #200 : 03.01.2013, 21:20:06 pm »

Цитировать
Где-то читал, что до 50-х предсвальному поведению сертифицированных самолетов
Тоже читал это. Но по памяти все сводилось к снижению подготовки пилотов. Это уже было давненько после войны, и бывшие военные пилоты нашли себе занятия. Тогда появилась концепция, касаемая безопасного на этих режимах самолета.

ПыСы. Включи печку и погрейся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #201 : 03.01.2013, 21:22:39 pm »

А процедуру проверки мы выполняем после запуска двигателя , и его прогрева, прямо на стоянке.
Ну, вот, мне так в киевской школе тоже говорили. Видимо это установившаяся практика тут. А вот мне "там" все говорили, как раз что на предварительном это нужно делать. Потому, что мол мало ли что еще случится, пока ты эти километры будешь катится со стоянки.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #202 : 03.01.2013, 21:28:38 pm »

"The End of little story."

будем ждать продолжения
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #203 : 03.01.2013, 21:28:46 pm »

Лично я тоже делаю на преварительном, но несколько из других соображений. Нет смысла грется на стоянке. Выруливаю с таким расчетом чтобы к предварительному температура пришла к норме, и там гоняю моторчик. А если никому не мешаю то делаю на исполнительном.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #204 : 03.01.2013, 21:37:47 pm »

Я могу аргументировать, что при рулении на небольшою дистанцию ( такие рулежки у нас у всех ЗПМ и аэродромах в Украине ) замасливания свечей не произойдет. Вообще то замасливание ( закидывание) свечей это болезнь радиальных авиационных двигателей. У оппозитных такое встречается крайне редко.

При рулении по рулежкам больше километра, с применением тормозов, у самолетов типа ЯК-52, ЯК-18Т, ЯК-12 и МОРАВА Л-200 ( а у МОРАВЫ можно из за перегрева тормозов остаться еще и без пневматиков основных стоек шасси), тормоза из за перегрева вообще могут пропасть. Я два раза в жизни остался без тормозов из за перегрева. Один раз в Польше на ЯК-52, и один раз в Киеве - Жулянах , на ЯК-12А.

Вообще то нужно сразу просить диспетчера руление по короткой дистанции, мотивируя его перегревом  тормозов. И не бояться о этом говорить в эфир. Крамолы нет никакой, зато ответственность поймет сразу.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #205 : 03.01.2013, 21:40:28 pm »

Постскриптум.

Вечером сидя в отеле, я с полной ясностью почувствовал, что мне пора уезжать отсюда. Здесь ничего больше для меня нет. Я просто потерялся тут, я что то хотел, я чего то добился. Тогда я не осознавал, что все что было это чудо, и никогда больше этого не повоторится. Это был подарок судьбы. Но я думаю это сейчас. Тогда я был опустошен, я даже не понимаю почему. Просто я испытал нечно новое и глубокое. Я познал ближе Францию и французов. Теперь я знаю и чувствую, ту громадную разницу, между культурой Италии и Франции, хотя до этого я судил лишь по внешней форме. И верил в тождество всех стран Европы. Но тогда, небыло этих мыслей, все что я хотел - побыстрее убраться оттуда.

Я купил билет на самолет, рассчитался в отеле и принял предложение Николя прокатится в Монако на последнее FireShow, которое можно успеть посмотреть. Мы долго ехали, а я дремал иногда поглядывая на ночной лазурный берег с высоты нашего хайвея. В тот вечер, в Монако, я увидел очередное чудо. Оно стало завершающем аккордом в короткой, но очень длинной истории, которая изменила все, что было потом.
<a href="http://www.youtube.com/v/cLyxLizx9Ag&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/cLyxLizx9Ag&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
« Крайнее редактирование: 03.01.2013, 22:08:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #206 : 03.01.2013, 21:40:57 pm »

"The End of little story."

будем ждать продолжения
И оно будет! Но не сейчас, не сейчас
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #207 : 03.01.2013, 21:44:11 pm »

Только что проверил по Гуглозему. По Жулянам я рулил почти без малого 4 км. Ровно столько сколько и в Польше, на аэродроме в Мельце .....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #208 : 03.01.2013, 21:48:33 pm »

Миша, странное у тебя чувство вызвала учеба:
Цитировать
Тогда я был опустошен,

Я всегда приезжаю из Европы уставший от новых знаний, знакомств, планов и прочего подобного.
Желанием и пониманием куда нужно идти и как это все нужно делать ! ИМХО!

Но что бы быть опустошенным ....Может нужно пересмотреть свои задачи ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #209 : 03.01.2013, 22:11:24 pm »

Да, Геннадий, ты прав это странно. Но тогда я был настолько выжат, настолько переутомлен, что я фактически бежал от этого всего. Когда я приехал, я спал трое суток. Но насчет задач. Я, Гена, их пересмотрел и даже откорректировал. Этот год покажет много, вот и посмотрим.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004