Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 04:29:47 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 112009 раз)
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #150 : 06.09.2012, 21:53:54 pm »

Я же старенький уже Подмигивающий, воспитывался на песнях типа "... а вместо сердца пламенный мотор" Веселый.
давай не будем о возрасте... Подмигивающий
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #151 : 07.09.2012, 07:42:21 am »


давай не будем о возрасте... Подмигивающий

Не, ну а шо Вы хотели ? Шоб я показал, какой я вумный, но нетактичный - указать на два несоответствия в предложении Веселый ? А вообще, давайте с флудом завязывать - Мише ветку загадили. А читать очень интересно. Так что - Михаил, в студию, пожалуйста  Подмигивающий. Все всё прекрасно понимают, о чем ты, просто лоботрясам языки почесать, сам понимаешь... Подмигивающий
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #152 : 07.09.2012, 07:47:49 am »

Я сейчас пока в Одессе. Вот приеду домой и продолжу... Улыбающийся все кайфово...
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Serega
****

Karma: +4/-0
Offline




« Ответ #153 : 07.09.2012, 07:50:53 am »

to Andreas: могли бы Вы удалить не нужные комментарии и оставить только рассказ Михаила?!
Записан
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #154 : 07.09.2012, 18:39:43 pm »

to Andreas: могли бы Вы удалить не нужные комментарии и оставить только рассказ Михаила?!
присоединяюсь...
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #155 : 07.09.2012, 19:01:47 pm »

ну +2 чтоли ))

ведь многим интересно.......
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #156 : 13.09.2012, 11:25:04 am »

Дима Давыдкин был прав, что то я с трудом поднимаю пальцы над клавиатурой, что бы дописать начатый труд. Но все таки я постараюсь закончить это повествование. Протянуло меня на обратном пути из Одессы, так что воспользуюсь паузой что бы поработать для вас.

***

Мистраль

Шли дни моей работы с Патриком. Мы отрабатывали намеченную Николасом программу. Мои записи на дебрифах становились все меньше, как меньше становилось и ошибок. Отдельными полетами я вырабатывал навыки процедуры Go arround, процедуры выхода и входа в Steep turn и наконец мы дошли до 1.3 Vs approach. Что бы не работать в контролируемом пространстве аэропорта Патрик предложил выйти на наше любимое место над морем. Сегодня мне предстоит отработать имитацию захода на посадку, но над морем. Мне нужно представить, что я на кругу, над полосой. Во время демонстрации я пытался ухватиться за ориентиры, но их найти на удалении 5-10 км в море не так просто, а к тому же в этот день на нашей высоте в 3000 футов была легкая дымка ограничивающая видимость. Патрик делал доклады на французском, что бы не отвлекать меня от задачи, я же чертил круги в пространстве D. Сделав несколько кругов, я освоился и почти научился определять горизонт по легкому градиенту между синим морем и синим небом на юге, и между коричневой землей и коричневыми горами на севере. Патрик с интересом наблюдал родной край с высоты, но как только самолет слегка просаживался на final, он не поворачивая головы корректировал нужными словами, прежде чем я успевал заметить проблему.
 Пора домой, наше время тренировки подходит к концу, и я, взяв курс на любимую точку сиерра виски, занимаю высоту 3000 футов. В воздухе почему-то всегда сложно повторить то, что так тщательно отрабатывалось на земле. Я, то запаздываю немного, то делаю слишком рано, то забываю что-то выполнить или проконтролировать выполнение то мажу с высотами. С этими мыслями я возвращался на аэродром базирования. Место тут людное, и не смотря на включенный ответчик, нужно проявлять особую осмотрительность, особенно когда я иду с запада на восток со стороны заходящего солнца. В полетах я научился сканировать пространство вокруг самолета короткими, но внимательными взглядами. Ниже или выше часто проплывали борта GA, а я коротко провожал их взглядом, убеждаясь, что они не представляют опасности для нас. Неожиданно, в какой-то невероятно короткий момент, мне показалось, что на моем курсе на линии горизонта я увидел крохотную черно-белую точку. Буквально в тот же момент, Патрик держащий, до этого, руки на коленях, дернул штурвал и увеличил мощность - мы ушли правым вверх, а я напрягая мышцы из-за перегрузки, успел глянуть влево вниз. В нескольких десятках метров левее я увидел бок завалившегося в правом крене вертолета, я даже успел запечатлеть позу пилота, смотрящего вниз в море, но так же мгновенно эта картина пропала из поля моего зрения, а Патрик спросил меня:
- Did you see that? (Ты выдел это?) - его английский становился лучше с каждым днем, он как будто вспоминал его со смой.
- Yes I did! But it was so quick!!! (Да, но это было так быстро) - ответил я, не отдавая еще отчет в том, что это было опасное сближение.
Ситуация развилась и исчезла невероятно быстро, буквально за пределами моей реакции! Из не опознаной черно-белой точки на горизонте, предмет превратился в шестиместный туристический вертолет уходящий от столкновения, с ураганной скоростью в 500 км/ч. Я даже не успел испугаться, а после боятся было уже нечего, поэтому отбросив все лишнии мысли я вернулся на курс 330 и продолжил полет домой.

 
« Крайнее редактирование: 13.09.2012, 13:19:21 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #157 : 13.09.2012, 13:14:07 pm »


Через 20 дней, на аэродроме и в окрестностях я был уже как дома. По разным причинам, я переезжал три раза в три разных отеля. Перепробовал все окрестные кафе, так как Патрик любитель гастрономии, посмотрел все окрестные города, так как вечерами делать больше нечего. Сдал велик, за ненадобностью, а в МакДональдсе по-новому посмотрел на утреннее меню на 4,5 евро. Утром, идя на аэродром, я приветствовал хозяина старинного авиамагазина, за ним хозяина моего первого отеля, здоровался с охранниками аэродрома и с всем коллективом школы. А выходя на рулежки, перекидывался простыми словами с техниками. Цикады гудели, море шумело - жизнь шла не спеша, своим чередом.

Однажды вечером, я решил сделать пеший поход на одну из гор и оттуда понаблюдать за заходящими самолетами. В тот день была невыносимая жара в 40 градусов и влажность около 67 процентов. Я оделся поплотнее, как в пустыне и начал восхождение по крутой тропинке вверх. Дойдя до вершины, превозмогая желание упасть и умереть, я наконец оказался на небольшом плато в парке. В Европе часто можно наблюдать ожидаемые вещи в особенных местах. Например в этот раз, взобравшись наконец на гору в жару, испытывая дискомфорт от учащенного сердцебиения и повышенного давления, я обнаружил скамейку в тени деревьев с видом на аэродром! Походив вокруг скамейки, что бы успокоить тело, я наконец уселся, и стал раскладывать учебники и конспекты вокруг. Этот вечер я планировал провести в тишине безветрия, почитывая конспекты, слушая рацию и наблюдая заходы. Но как всегда жизнь вносит свои коррективы. Солнце скрылось за горой, но света было достаточно, из-за дымки вызванной высокой влажностью и высокой же температурой точки росы. Я вдруг понял, что заходов совсем мало, а небольших самолетов нет совсем. Несколько опечалившись, что зря залез на гору я углубился в чтение учебника. Вдруг резкий порыв ветра с запада раскидал мои листочки по поляне, а пыль налетевшая неожиданно попала мнев глаза. За первым порывом пришел второй, а заним через паузу третий. Я стал собирать разлетевшуюся бумагу, как новый порыв ветра чуть не сбил меня с ног. Поднялась пыль, с деревьев посыпалась листва, снизу послышался звон разбитого стекла. Какое-то время я суетился упаковывая все в сумку, затем выровнялся и взглянул вниз - там пока был штиль, порывы прошли по вершинам гор, аэродром был защищен. Я стал собираться в путь назад.

На следующий день все вокруг произносили имя нарушителя спокойствия - Мистраль, ветер что приходит с северо-запада несет с собой разрушения и достигает иногда скорости 140 км/ч. Но тут на побережье, этот ветер намного слабее, он тут уже на излете. Французы всегда дают имена ветрам. Хотя скорее всего это имя существует уже очень давно.
Утренний METAR дал мне ветер 22 узла составляющей crosswind, и я понял, что нужно ждать вечера для тренировок, т.к. максимально допустимый боковой ветер - 19 узлов.

Целый день я наблюдал как меняется погода - температура стала 24 град, влажность упала до 9 процентов, атмосфера стала  кристально чистая, а море отреагировало легким штормом. Патрик пришел к 6 PM. Взлет с боковым ветром такой силы не произвел на меня особого впечатления, момент двигателя был компенсирован ветром, нужно было лишь прикрыться креном. Взлетные процедуры - как обычно и вот уже мы на морем, как обычно в нашей точке. Тут, на высоте 1000 футов совсем нет  ветра, его не пропускают горы. Тут я несколько раз отработал slow flight, отработал имитацию прохода над полосой, процедуры увеличения и уменьшения мощности и мы отправились на посадку. На подлете Патрик заявил:
- Попробуем сесть?
- !? Да, попробуем, - ответил я не совсем понимая суть его слов. - А если не сможем, пойдем во Фрежюс? - с определенной долей неуверенности спросил я. Фрежюс значился нашим запасным.
- Да, попробуем... Неопределенно ответил Патрик.

Как только мы вышли из зоны спокойной атмосферы, самолет начало кидать из стороны в сторону, курсовая устойчивость пропала. Я очень хотел бы зайти с моря по прямой, что бы быстрее закончить эту тренировку, но садится нужно против ветра, поэтому я начал отрабатывать стандартный патерн. Не смотря на болтанку и сильные порывы ветра мне удалось довести самолет до высоты около 100 футов, но совершенно не удалось провести стабилизацию. Толи я забыл про угол сноса, то ли не подобрал режимы, сейчас уже сложно вспомнить. Самолет качался характерной бонанзовской качкой, полоса перед самолетам прыгала из стороны в сторону и я понял, что не могу принять решение на посадку.
- Go around! - крикнул я в микрофон.... Но Патрик, спокойно прервал мой жест на подьем носа и ответил:
- My control.
- Your control - ответил я по принципу комуникации CRM и передал управление.
Патрик мягкими и четкими движениями опустил одно колесо на полосу, затем другое. Только когда самолет опустил носовую стойку, он передал мне управление со словами:
- Not easy, but we did (Не просто, но мы это сделали) - Патрик смотрел на меня и широко улыбался доброй своей улыбкой.
Мы были крайним приземлившимся самолетом в этот день.

Во время дебрифа в очередном ресторане, куда привел меня мой инструктор, мы долго еще обсуждали как ведет себя самолет при таком ветре, почему мне удалось его раскачать, и как во всем этом деле участвует V-tail.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #158 : 13.09.2012, 13:28:38 pm »

На сегодня все. Нужно иногда работать Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
iberic
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #159 : 13.09.2012, 13:32:26 pm »

Спасибо, интересно как всегда Улыбающийся
Записан
Serega
****

Karma: +4/-0
Offline




« Ответ #160 : 13.09.2012, 13:41:33 pm »

да круто, как там находишься когда читаешь, мне поначалу показалось что там рухнет кто-то в гору на которую автор взобрался, мысли опережали текст... )) Mike , а Вы не анализировали ту ситуэшн с вертолётом, на каком он удалении был в момент когда Вы его запеленговали, перед тем как мгновенно  сблизиться?! 
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #161 : 13.09.2012, 13:47:00 pm »

Вам же написали, что у вертолета скорость
Цитировать
с ураганной скоростью в 500 км/ч.
( гораздо выше к стати, чем достигнута на рекордном винтокрыле в мире Шокированный Шокированный Шокированный), вот и считай какая была скорость сближения))))) Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 13.09.2012, 13:51:21 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Serega
****

Karma: +4/-0
Offline




« Ответ #162 : 13.09.2012, 13:50:11 pm »

во первых не тебе а Вам, во вторых я не уВас спрашивал , а втретьих я спрашивал про удаление, т.е расстояние, т.е. про метры а не км/ч. 
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #163 : 13.09.2012, 13:51:31 pm »

Так пойдет? Ответ #161 : 13.09.2012@


А Вам Михаил написали вводные:
Цитировать
на моем курсе на линии горизонта я увидел крохотную черно-белую точку
А теперь прочитайте в каком либо справочнике,на каком удалении пилот наблюдает линию горизонта в хорошую погоду.
А скорость сближения уже я Вам подсказал, чтобы Вы посчитали теперь время сближения
« Крайнее редактирование: 13.09.2012, 13:57:32 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #164 : 13.09.2012, 13:55:28 pm »

Не совсем так. Надо будет подправить в тексте. Скорость я указал примерную общую. У меня была 140 MPH, вертолет.. ну я взял пусть те же 240 км/ч, кажется они так летают там. Если сложить будет около 500 км/ч, ну округлил немного Улыбающийся Вообще то все было очень быстро. И я ситуацию анализируя, пришел к выводу, что нужно просто очень внимательно в таких зонах летать. Хотя Патрик тогда сказал, что мы шли под управлением диспетчера на заданной высоте, и шли мы четко с юго-запада на точку SW. И получается, что вертолет был не прав тут. Первая реплика на земле была - Он что эфир не слушает!
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004