Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
06.11.2024, 01:27:35 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 111207 раз)
iberic
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #120 : 31.08.2012, 18:07:14 pm »

Mike, давай дальше, не томи!
А то как всегда - на самом интересном месте!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #121 : 31.08.2012, 18:17:10 pm »

Михаил умеет "держать паузу"(с) по Станиславскому) Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #122 : 02.09.2012, 21:26:26 pm »

С такой поддержкой, как у меня, грех не продолжить.... Немного передумал, чуть чуть перепишу последний фрагмент.


***

После недели одиночества, начавшаяся долгожданная работа в воздухе показалась мне прекрасной.
В один из дней, Николас предложил мне встретится со своим старым другом, бывшим партнером - совладельцем легкого их первого совместного самолета. Я конечно согласился, и вечером мы отправились в ресторан, который порекомендовал друг. Друга зовут Патрик, он тоже инструктор, пилот Embraer 190, а сейчас в отпуске.

За столом мы познакомились, Патрик оказался фанатом Android - весь вечер он демонстрировал нам фото сделанные с помощью его HTC по технологии HDR, а Николас - будучи фанатом Apple, проявлял полную индифферентность к успехам тайваньского гиганта. Так что завидным слушателем был я. Друзья старались говорить на английском из соображений приличия, что бы я мог разобрать о чем разговор. Хотя у Патрика это получалось с трудом, и он то и дело переходил на французский. В этот вечер я узнал, что Патрик, являясь, по всей видимости гиком, каким то образом видит все перемещения Николаса, и когда его пиктограмма совершенно неожиданно возникла на электронной карте рядом с городом Патрика, тот не преминул пригласить нас в ресторан. Вечер прошел как то слишком быстро - Патрик то и дело поглядывал на часы и в какой-то момент откланялся и мы расстались.

***


В тот день когда, я старался не смотреть на приборы в полете, вечером случилось дежавю. Николас вызвал меня на ужин в кафе и начал разговор так:
- Mike... У меня есть две новости. Одна хорошая, другая плохая.
- Давай плохую - Я всегда люблю начинать с плохого.
- Я покидаю Францию завтра утром. Я уже купил билеты. Меня не будет пару дней. В семь часов меня уже не будет.
- ?! - Я ответил гримасой удивления. - И какая же хорошая новость?
- Я договорился с Патриком, он будет летать с тобой. Будет летать за еду, впрочем как все мы... Николас рассмеялся своей шутке.

На следующий день я встал пораньше и ушел на аэродром. Что бы пройти на полосу самому, мне было доступно только одно решение - общий проходной пункт. Там всегда были новые люди, которые не всегда знали доступный мне язык, и каждый раз, я вынужден был проходить сквозь охрану импровизируя. В этот день случилось совсем по другому. Твердым уверенным шагом, излучая добродушие и уверенность, я подошел к подзеркаленому домику. Там, как обычно, сидел новый человек. Я достал пилотское и указывая пальцем куда-то сквозь забор, в сторону учебного самолета, объяснил, что нужно пройти. Девушка в окне посмотрела на меня стеклянным взглядом и нажав на кнопку рации, начала что то объяснять собеседнику, продолжая буравить меня взглядом. Строго говоря, я должен быть как-то документально связан с самолетом, иначе я пройти не могу. У меня нету инструкторского бейджа, я не техник и не работник аэропорта. Я думал об этом и ранее, но обычно хватало сверки пилотского с паспортом и короткого ответа на вопрос "зачем?". Но сегодня был другой день - девушка не знала ни слова на английском и вызвала помощника. Помощник пришел, да не один не один, а с целой бригадой. Я не ожидал такого хода событий и встретил ребят удивленной улыбкой. После не продолжительного разговора выяснилось, что никто из пришедших то же не знает английского! Я начал было объяснять жестами, но потом вспомнил, что французы не любят жестов - вероятно это их задевает. Возникла пауза, четверо не считая дамы смотрели на меня напряженно выжидающе. Но я не собирался отступать - прикрыв глаза от напряжения, я извлек из памяти несколько коротких итальянских слов. Один оз охранников моментально воодушевился, и с неприкрытой радостью спросил меня на чистом итальянском - чего мне нужно. Все остальные смотрели на него как на спасителя. Я, продолжая импровизировать, коверкая слова и пропуская предлоги, с трудом выговорил что я хозяин самолета и мне нужно к нему пройти. Итальянец буквально подпрыгивая от радости, объяснил коллегам, что мне нужно. Те сразу обмякли, начали извинятся и с улыбками на лицах провели меня на полосу. Когда я стал удалятся по ту сторону от забора, итальянец крикнул мне вслед: Buon viagio, seniore! (В добрый путь, товарищ!)
По дороге к самолету у меня было время подумать, станут ли они проверять хозяин я самолета или нет. Дойдя до Bonanza пришел к однозначному выводу, что не станут. В позитивном настрое я переоделся и стал делать предполетный осмотр.


« Крайнее редактирование: 02.09.2012, 21:39:37 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #123 : 02.09.2012, 22:14:18 pm »

Миша, здорво! Почти как Ричард Бах. Подмигивающий
Зачитался.
 Мне казалось я переживал вместе с тобой. Улыбающийся
Давай больше, подробно описывай интересные моменты.
Ты один из первых с Украины, пробиваешь для многих окно в Европу.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #124 : 03.09.2012, 08:54:28 am »

Не надо, как Ричард Бах... Хотя...,  если долетаешь до 76-ти:)... Короче, береги здоровье.
Записан
iberic
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #125 : 03.09.2012, 10:27:48 am »

Французы таки да, с английским у них напряженно: то ли вековая "дружба" наций сказывается, то ли сознательно игнорируют. Мои познания в английском тоже не айс, однако могу объяснить, что мне нужно проехать на аэродром, или гостиницу, или тупо есть хочу. По странному капризу судьбы за мои 5 дней, проведенных в прошлом году во Франции, встречались всякие, только не англо, испано, португало и тем более русскоязычные Улыбающийся
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #126 : 03.09.2012, 19:16:33 pm »

Спасибо, что вы стравнили мои скромные строфы с Бахом, но я думаю, что мне не хватит усердия, что бы за жизнь приблизится даже на йоту к этому прекрасному писателю.

-

Обойдя самолет и забравшись внутрь я начал проводить тренаж в кабине. По программе - сегодня пару коробочек без приборов и ввод и вывод steep turn над морем. Время шло, Патрик задерживался. В кабине стало невыносимо жарко и я перебрался в тень под дерево. Усевшись на заправочный модуль верхом, стал почитывать умную книгу в разделе аэродинамики. Мимо меня то и дело прокатывались самолеты. Около часа дня, на пешеходной полоске появился Патрик. Он шел не торопясь, легко одетый с маленькой сумочкой в руке. Я слез с компрессора, на котором сидел и выйдя из тени, поприветствовал моего исполняющего обязанности командира. Короткий разговор и я понял, что Патрик много летал на точно такой же Бонанзе, но со стандартным оперением и ему очень интересно увидеть этот экземпляр.

Первые трудности возникли на брифинге. Патрик, хоть и обязан иметь 4-й уровень английского, на самом деле его не имеет и мое общение с ним было больше похоже на сеанс телепатии.
- Йор паф... комса... энд ю ду .. комса. Ok? - Начал Патрик коментировать рисунок на доске.
Такой код, через какое-то время преобразовался у меня в мозгу нечто вроде этого:
- Твоя траектория должна быть вот такой, но ты делаешь вот так. Понял? - Это была иллюстрация того как я должен заходить в крен 45 град и потом выходить из него.
Вероятно мое лицо в процессе брифинга выражало нечто не приемлемое для француза, поэтому Патрик продолжал свое повествование не смотря на меня. Он упорно рисовал на доске формулы и строил патерн, приговариявая на сложном франко-английском диалекте:
- О! Лук. Вен ю пуль, ю дид ... комса, ок... бат маст дид но-о, нот комса.

Брифинг закончился и мы пошли исполнять на практике то, что я понял. Радиообмен вел инструктор. Я запустил мотор, покатился на полосу, и начал взлет. Патрик все это время щупал элементы декора, постукивал по приборам, гладил штурвал и щелкая языком, всем видом выражал удовольствие от самолета. Казалось, он не участвует в полете и даже не смотрит, что делаю я. Мы вышли через точку сиерра виски над открытым морем и я попросил сделать доклад башне.
Наша тренировочная зона представляла собой участок над открытым морем, на удалении от берега в 5 км, над гаванью образованной горой Les Adrets-l'Estret высотой 2015 метров и мысом l'Escalet 1057 метров. Береговая линия этой гавани, протяженностью около 50 км, имела два аэродрома: военный аэродром Frejus, ныне закрытый для гражданских и грунтовый аэродром Le Mole (LFTZ). Их мы и планировали запасными.

Когда я вышел на точку, управление взял Патрик. Посмеиваясь и приговаривая непонятные мне слова, он начал делать странные эволюции в воздухе, иногда записывая что-то в свой блокнот. Самолет скользил на крыло и просаживался на 500 футов, срывался в вираже, в наборе, при сижении, срывался с шасси и без, на закрылках и без, на малом газу и на максимале. Попадал в нисходящую спираль и выходил оттуда. У меня сложилось впечатление, что инструктор решил меня укатать и проверить таким образом меня на прочность. Каждый раз, когда самолет падал, парашутировал или вращался, у меня перед глазами проскакивали то яхты в лазурном море или горы повернутые на 90 град или небо переходящее в горизонт. В конце концов, Патрик добился того, что я начал терять ориентацию, и подступили первые признаки воздушной болезни. Я сказал: СТОП! Патрик, отложил блокнот в сторону и передал мне управление. Нетвердой рукой я взялся за штурвал, настроил безопасный режим и стал выполнять поставленые упражнения. Лицо Патрика было спокойно, он то и дело посматривал через окна, но стоило мне сделать что-то не так, он моментально реагировал слвами:
- Пуль, пуль! (тяни, тяни) - Потом извинившись исправлся: Пуш! (Толкай!)
Не сразу я понял, что Патрик путает на английском слова. Наше время истекло и я повернул в сторону родного аэродрома. Пора домой...


***

« Крайнее редактирование: 04.09.2012, 09:49:37 am от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Faza
Авиаторы

Karma: +21/-3
Offline



"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)


WWW
« Ответ #127 : 03.09.2012, 19:50:35 pm »

"зыз ван энд зыз ван лайк зыз ван" объяснял инструктор гидросистему... ))))
Записан

говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика...
зы могу и послать... Подмигивающий
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #128 : 03.09.2012, 20:05:40 pm »

Однако тренировка получилась...Миша,что ты из неё вынес-что вестибулярный в порядке? Подмигивающий  Или просто Патрик решил попробовать поведение машины на разных режимах?
Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #129 : 03.09.2012, 20:12:20 pm »

Да... он действительно пробовал машину на разных режимах, и потом построил таблицы срывных режимов. Позже мы проверили это и по РЛЭ. Ну а еще позже я использовал этот опыт для изучения поведения машины в стрыве при разных центровках. Ух... но это было что-то. Как вспомню... кошмар, весь холодным потом тогда покрылся, не от страха, а какая-то реакция организма была.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #130 : 03.09.2012, 20:46:32 pm »

"зыз ван энд зыз ван лайк зыз ван" объяснял инструктор гидросистему... ))))

Знакомо, да... Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #131 : 03.09.2012, 20:47:31 pm »

Миша, мотор в авиации не "заводят" а "запускают" Подмигивающий. Это тоже один из азов, судя по которым, "сидя в баре в разговоре  за стаканом коктейля" между делом понимаешь, кто есть "ху"  Подмигивающий. Мелочей в авиации не бывает, даже в разговорах Веселый.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #132 : 03.09.2012, 20:48:45 pm »

Да... он действительно пробовал машину на разных режимах, и потом построил таблицы срывных режимов. Позже мы проверили это и по РЛЭ. Ну а еще позже я использовал этот опыт для изучения поведения машины в стрыве при разных центровках. Ух... но это было что-то. Как вспомню... кошмар, весь холодным потом тогда покрылся, не от страха, а какая-то реакция организма была.
Ну известная реакция....укатал....ты и очманел...и пот от этого...
Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #133 : 03.09.2012, 20:58:28 pm »

Миша, мотор в авиации не "заводят" а "запускают" Подмигивающий. Это тоже один из азов, судя по которым, "сидя в баре в разговоре  за стаканом коктейля" между делом понимаешь, кто есть "ху"  Подмигивающий. Мелочей в авиации не бывает, даже в разговорах Веселый.
Отлично, спасибо Валера! Я поправил в тексте. Таких мелочей мне еще много предстоит запомнить. Я свое "ху" знаю, но работаю над собой, лет этак с десяток и таких косяков будет поменьше  Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 03.09.2012, 21:02:32 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #134 : 03.09.2012, 21:08:05 pm »

Fram вот накуа молодого начинающего пилота ты вот так жестко ставишь на место?

Цитировать
я взялся за штурвал, настроил безопасный режим

Парень уже умеет и осознает, когда нужно "настраивать безопасный режим" в полете.
А это Валера много стоит!
Поверь мне на слово.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004