Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 03:50:51 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 111940 раз)
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #90 : 29.08.2012, 16:00:00 pm »

Неа... Я тоже поначалу начал ручку тримера мучать усиленно - по сути паралельно с изменением угла атаки с помощью штурвала. На что выслушал как это в корне не правильно. Далее рекомендация - выбрал положение (с помощью штурвала) ждем 1-2 мин, когда понятно куда и насколько крутить - крутим тример.

Могу только предположить - начиная тремировать с самого начала не возможно подобрать нужное положение тримера сразу же. Все равно прийдется крутить и крутить. А так - выбрал положение, подождал. Тогда становится более ясно на сколько тримировать. Хотя новичку - все равно ни фига не ясно. Все равно по началу крутишь туда-сюда.

Ну и наверное, в АН-26 тример выведен на штурвал с пневматикой, правильно? То есть пилотируя одновременно можно и отримироваться. В ЛА  так не получится. Все рвано немного отвлекаешся.
« Крайнее редактирование: 29.08.2012, 16:01:35 pm от dusik » Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #91 : 29.08.2012, 16:07:43 pm »

А почему в корне неправильно? Вот что я хочу понять?
На Ан-26 триммер механический, два здоровенных штурвальчика на центральном пульте.
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #92 : 29.08.2012, 16:09:35 pm »

На сколько я помню,тример на АН-26-это достаточно крупное карболитовое колесо справа от КВС и слева от 2-го...Так что разницы особой от той же С172 нет...Но вот на С172 предел тремирования очень маленький...крутнул на 2-3 градуса и сразу реакция..так что туда-сюда не получается..реакцию видно сразу...
Записан

С уважением.
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #93 : 29.08.2012, 16:09:35 pm »

правильно. Далее рекомендация - выбрал положение (с помощью штурвала) ждем 1-2 мин, когда понятно куда и насколько крутить - крутим тример.

Могу только предположить - начиная тремировать с самого начала не возможно подобрать нужное положение тримера сразу же. Все равно прийдется крутить и крутить. А так - выбрал положение, подождал. Тогда становится более ясно на сколько тримировать. Хотя новичку - все равно ни фига не ясно. Все равно по началу крутишь туда-сюда.

  Та нет, чего-то они прогоняют. Или объяснить идею не могут. 2 минуты ждать чтобы понять куда крутить! Чего-то не то.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #94 : 29.08.2012, 16:10:51 pm »


Цитировать
А объясняли почему?

Наверно так наказывали всех у них в Европе )))

Цитировать
даже от выпивки вечерней отлучили за этот ваш цирк
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #95 : 29.08.2012, 16:16:00 pm »

Я соглаесен - две минуты просто дофигища. Качком стать можно. Я тримирую секунд через 20-30. Молчат. Но если начинаю одновременно с изменением положения ЛА - сопят, ворчат и иногда бухтят (выпивки пока не лишали:)

А вообще - хороший вопрос. Обязательно спрошу - а почему ж не сразу то...
Записан
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #96 : 29.08.2012, 16:25:00 pm »

Так никто про вот прямо сразу и не говорит...Отрыв-безопасная-закрылки и немного тримером помочь...Это если он был нейтральным...А если в положении для взлёта,то почти не надо...Ну может чуть чуть откорректировать угол набора и скорость...
 Потом в горизонт поставил и сразу тримером крутнул...оно ведь сразу чувствуется и видно как он себя ведёт...чего ждать?Потом все равно ещё нужно будет подрегулировать...
 Да..интересно и странно как-то ..вот и просматривается разница в подходах..И трудно сказать,чья теория вернее...Хотя всему должно быть объяснение..А правило,типа:не летать на тримере...просто выражение..а объяснить почему...
Записан

С уважением.
dusik
*****

Karma: +107/-3
Offline



EASA PPL NQ


« Ответ #97 : 29.08.2012, 16:29:57 pm »

Я же не настаиваю на "их" правоте. Просто поделился опытом. Почему? - обязательно спрошу.

Ну а в остальном, не такая уж большая разница - сначала положение, потом тример. Не думаю что Вы совсем не трогаете штурвал, а меняете положение ТОЛЬКО тримером. Штурвальчик и тримером помочь. Правильно говорите.

Ну а вот если вместо штурвала или одновременно со штурвалом СРАЗУ же к тримру, вот тогда бурчат...
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #98 : 29.08.2012, 16:32:19 pm »

О, вот такая бурная реакция на маааленкий кусочек разницы между укр и ихними процедурами.

Давайте я попробую по порядку ответить. Только учтите, я не обладаю достаточным багажом знаний, что бы спорить с бывалыми пилотами. Я могу лишь как жосткий диск прошерстить мою памятт на предмет реплик и фрагментов обучения.

Не.ну правда...я может чего не понял..Но меня так научили..От расчетной точки снижения(высчитываем калькулятором по любым параметрам:угол,верт.скорость или расстояние)убираем обороты до примерно 50% и выставляем тримером нужные или угол снижения или вертикальную скорость и плавно,без усилий на штурвале снижаемся ровненько в точку,где где начинаем процедуру подхода и захода на посадку...Что не так?
Такой процедуры как ты привел в системе навыков американской и европейской школы не значится.
Во-первых ничего не считается строго настрого на калькуляторе при выполнении визуальных процедур. Есть процедура stabilized approach и учат пользоваться ею обсолютно по другому. Во вторых угол, а тем более вертикальную скорость тримером не выставляют.
Предназначение тримера в том, что бы снять усилия на штурвале. Он не должен применятся при пилотировании.

Просто если это сделать без тримера,будут усилия на штурвале и им всё время нужно будет ловить самолёт,чтоб удержать в постоянном режиме снижения...
Безусловно! Тример необходим, и меня так же ругали за непользование им, называя это исключительной глупостью.
Но использование его строго по прцедуре.

Хотя на моём самолёте есть взлётное положение тримера...И в чеклисте есть пункт перед взлётом:тример в положение для взлёта...
У меня тоже был.

Конечно,Миша,если у тебя много процедур и так из-за перенасыщенности и сложности управления,то тут и тример можно выставить в нейтральное положение и всё...У меня просто...ВИШа нет,только РУД и тример...Так что я им пользуюсь и на кругах...
Да, пользуюсь я тримером, что я сумашедший! У меня есть и другие варианты левую руку накачать  Смеющийся Смеющийся

 Пусть попробовали бы Ан-26 без триммера посадить первичным управлением.
Триммером пользуются тогда, когда возникает ненужная нагрузка на органах управления, которая предполагается длительное время (десятки секунд), или тогда когда предполагаемая нагрузка может превысить предел физического комфорта.

Совершенно тот же вопрос я задал! Ответ до афигения прост. Советские самолеты строят для советских пилотов, выученых по советской системе! Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #99 : 29.08.2012, 16:40:16 pm »

Я же не настаиваю на "их" правоте. Просто поделился опытом. Почему? - обязательно спрошу.

Ну а в остальном, не такая уж большая разница - сначала положение, потом тример. Не думаю что Вы совсем не трогаете штурвал, а меняете положение ТОЛЬКО тримером. Штурвальчик и тримером помочь. Правильно говорите.

Ну а вот если вместо штурвала или одновременно со штурвалом СРАЗУ же к тримру, вот тогда бурчат...

Какие там 2 минуты!!! И вообще время не причем.

Раскрою процедуру глазами пилота (моими) на примере level off
1. иду в наборе, скорость 110, вижу подходит 1000 футов
2. перевожу в горизонт штурвалом, цепляюсь за точку в горах
3. Сразуже после, или почти вместе с п.2 выставляю режими двигателя, одновременно смотрю на полосу, что бы паралельно ити
4. Снимаю усилия со штурвала електротримером
5. Смотрю на скорость, надо 90, а есть 100 и тенденция к снижению
6. радуюсь красивому небу (на самом деле напряженно думаю что сказать на траверзе)
7. Отпускаю руку на стабльной скорости 90 и проверяю, надоли тримировать еще.

Как то так. Конечно если нету там ветра и прочих ослажняющих факторов.
« Крайнее редактирование: 29.08.2012, 16:43:12 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
alexchiz
Авиаторы

Karma: +103/-11
Offline

PPL


« Ответ #100 : 29.08.2012, 16:44:43 pm »

Миша.на калькуляторе считаю точку начала снижения заранее.дома.при подготовке маршрута и отмечаю её на карте,в ЖПС и т.д. и от неё начинаю снижение..Иначе как понять,когда начинать снижение с 5000?Можно конечно подойти к точке и потом кругами снижаться с заданной вертикальной..Но зачем?И почему нельзя установить вертикальную тримером?Ну хорошо,сначала штурвалом,потом тримером..разница не очень большая...Только усилия разные..
Записан

С уважением.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #101 : 29.08.2012, 16:51:00 pm »

Заранее, да, если нет патерна аэродрома, а его у нас понятно почти нигде нет, то круто заранее наверно просчитать. Тут ты видимо прав, я думал что в воздухе там тыцать по клавишам ты предлагаешь Улыбающийся
А по поводу тримера, ну что тут спортить... меня научили так. И я, знаешь, как то доверяю им. Как Шевчук сказал в соседней ветке - "Уверен, что учиться нужно у тех, кто летал, когда мы еще беломор канал строили."! Ну вот я согласен с этим
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #102 : 29.08.2012, 16:53:16 pm »


Цитировать
А объясняли почему?

Наверно так наказывали всех у них в Европе )))

Цитировать
даже от выпивки вечерней отлучили за этот ваш цирк
Иронизируете, пане?  Смеющийся Смеющийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Lexa_SWS
****

Karma: +71/-5
Offline


« Ответ #103 : 29.08.2012, 16:54:20 pm »

  Та нет, чего-то они прогоняют. Или объяснить идею не могут. 2 минуты ждать чтобы понять куда крутить! Чего-то не то.

Может, чтобы не перетриммировали до срыва сдуру:) Непонимающий

Больше в голову ничего не приходит...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #104 : 29.08.2012, 17:02:03 pm »

dusik  Мне тоже интересен вопрос по тримированию. Ведь понятно куда тримировать самолет: на пикирование или кабрирование ... Почему вызывает столько нервов у инструкторов?


ПыСы.
Цитировать
Иронизируете, пане?
Именно ))))))
« Крайнее редактирование: 29.08.2012, 17:04:42 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004