Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
06.11.2024, 03:29:47 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: солнце, ветер, самолеты... маленькая история  (Прочитано 111235 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #30 : 21.08.2012, 13:39:52 pm »

Цитировать
совковое преподавание теории PPL

Это конечно СИЛЬНО сказано)))) Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #31 : 21.08.2012, 14:08:44 pm »

Цитировать
совковое преподавание теории PPL

Это конечно СИЛЬНО сказано)))) Смеющийся
Ну, это так говорят все европейские инструктора (с котрыми мне доводилось встретится), которые переучивали хотя б одного пилота.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #32 : 21.08.2012, 14:47:30 pm »

Михаил, давай на этой фразе остановимся, ок?
Попробуем ее осмыслить, и разложить на смысловые составляющие?

Проведу параллель, с небольшим экскурсом в историю:
Меня учить начали в 1998 году. Прочитали полный курс аэродинамики, СВЖ, метео, Украинского авиационного права и другие сопутствующие авиационному обучению предметы.
Летать я начал на ЯК-52....
Через два года я захотел купить себе свое воздушное судно. Долго примерялся и его искал. В это время находился в Польше. ООООчень много общался с пилотами как линейными , так и аэроклубовским пилотами и инструкторами.
Узнавал процедуры по которым можно летать в Польше и дальше на запад... Уяснил себе отличие от авиационных процедур принятых в Украине. Купил себе даже специальную литературу, "Правила выполнения визуальных полетов в ВП Польши".
Представь себе такое, я был вторым пилотом навигатором в составе экипажа самолета ЯК-18Т , когда мы  выполняли полет по лидированию самолетов принимающих участие в Чемпионате мира по высшему пилотажу. При этом все было по взрослому, сильно спросить было у некого...
Нужно было во всех тонкостях как погранично/таможенных так и иных разбираться  самому!

Представь себе паренька , у которого на тот момент было всего то около 60 часов налета, взявшего на себя ответственность готовить маршрут для известных всей стране пилотов.
Не просто готовить, а и вести самолеты, ведя радиообмен с землей на иностранном языке. При этом выполнялась посадка/взлет в трех международных аэропортах.

Я тоже продукт пост "совкового" обучения, + пилот с огромным стремлением к самообучению, из за постоянной нехватки знаний и информации.

А теперь, рассмотрим самое на мой взгляд интересное в нашей дискуссии.
Западным инструкторам как правило попадались и попадаются в обучение современный продукт некоторых восточно европейских "школ" у которых стояла и стоит задача, закосить баблос любой ценой, исходя из малочисленности авиационных школ, и прочих сопутствующих проблем.
Эти тенденции начались примерно с 2004 -2005 годов, по моим наблюдениям как минимум в Украине.

Чем на самом деле могут отличаться авиационные школы у нас и на западе?
Первое и самое главное это обучением процедур выполнения полетов в нашем и их ВП.
Это за собой тянет естественно и иную авиационную фразеологию.
По сути это и ВСЁ.... Должно быть. Вот здесь возникает первых несколько НО...

Одно из этих НО, это на пример, то что моему коллеге пилоту выдали в Украинской авиационной школе ППЛ, при том, что он НИ РАЗУ В ЖИЗНИ не выполнил ни одного самостоятельного полета.
Очередное НО, это то что этот же мой коллега, ни разу в жизни в рамках обучения не слетал самостоятельно ни одного маршрута ...

Теперь, не станет ли это дикостью для любого Европейского инструктора?
Это даже не обсуждается.
 Это ДИКО прежде всего для нас!
Но это ФАКТ! И это факты из нашего времени, и никак не из "совка"

Теперь иные реалии. Есть у меня один достаточно близкий знакомый, бывший военный пилот, у которого целая вереница освоенных типов и прочее. Он проходил обучение в Америке на новые типы. Инструктора были приятно удивлены уровнем базовых авиационных знаний. На вопрос где человек обучался, ответили , что в военном училище ... ВСЕ вопросы отпали сами по себе. Американские инструктора ОЧЕНЬ уважительно отнеслись к этим словам.
А это КОНКРЕТНЫЙ пример " совкового обучения"


Что бы хотелось сказать в завершение моей многословности?

Нужно понимать процессы происходящие в авиационной жизни своей страны, нужно знать и понимать разницу между "черным" и "белым", и уметь правильно идентифицировать эти составляющие наших реалий.


* 424061_287690561302764_100001854666246_709556_2648854_n.jpg (29.32 Кб, 800x250 - просмотрено 742 раз.)
« Крайнее редактирование: 21.08.2012, 15:39:20 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #33 : 21.08.2012, 18:05:17 pm »

Внимательно прочел твой пост. А ты знаешь, вот я лично, не могу ничего добавить. На мой взгляд, взгляд совершенно начинающего пилота, ты прав. Тут ты прав. Только вот нужно сказать, что "пересичний" француз НЕ ЗНАЕТ где находится Украина, считая всех нас РУССКИМИ, что значит для них советскими. Это смешно, но именно так я это увидел.
« Крайнее редактирование: 21.08.2012, 18:33:44 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
@rus
Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда
Авиаторы

Karma: +53/-6
Offline


« Ответ #34 : 21.08.2012, 18:13:56 pm »

Михал но в тоже время,один из "пересичных" французов работает в Днепропетровске ))

Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #35 : 21.08.2012, 18:28:02 pm »

Да, и это правда Улыбающийся Но это не пересичный француз, честно говоря. Улыбающийся
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #36 : 21.08.2012, 18:30:01 pm »

Цитировать
Тут ты прав.
Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся

Спасибо, выклянчил))))))))))
« Крайнее редактирование: 21.08.2012, 18:35:25 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #37 : 22.08.2012, 10:40:19 am »

Ну что же, продолжу свое повествование. Ведь самое интересное у нас впереди...

***

Каждый день, просыпаясь, делая какое-то подобие зарядки, позавтракав, я отправлялся в школу. Знакомый путь, вдоль сеточного забора аэродрома, под гул цикад, и пение авиамоторов. Персонал школы, постепенно стал привыкать к новому обитателю, а я узнал интересную историю.

Это старая школа, она тут давно, но было время когда дела пошли совсем плохо. Старая изношенная техника, не соответствие современным стандартам обучения. В то время в этой школе учился на CPL молодой человек по имени Матью, хотя многие другие студенты отдавали предпочтение конкурентным школам рядом. Но прошло время и однажды Матью вернулся в школу со своим партнером Лора. Два бизнесмена решили сделать что-то важное, и объединив хобби и бизнес сделать свое увлечение своим делом. С тех пор это известная школа, четыре Diamond DA-40, два Diamond DA-42, один джет Eclipse, прекрасный симулятор, хорошо оборудованные залы, довольные студенты. Но теперь Метью больше не летает, его всегда можно увидеть в своем кабинете на втором этаже, а его жена Натали, работает на первом...

В какой-то из дней, приехал Лора, что бы угостить нас обедом на летней площадке и познакомится поближе. Тогда в дискуссии я узнал, почему в этом месте столько авиашкол. Тут всегда летная погода, только несколько дней в году нелетные дни. Тут всегда ветер по полосе 17, а когда штиль можно использовать короткую полосу 22. Тут почти всегда хорошая видимость. А близость с известными городами Канны, Ницца, Монако, Сан-Рафаэль, Ванс делает здешний досуг увлекательным.
На территории аэропорта есть дорогой прокат машин, но стоит отойти в сторону на 300 метров как в распоряжении путешественника попадает несколько точек проката бюджетных автомобилей. Вокруг есть несколько отелей, от приличных 4-х звездных до скромного хостеля. А если воспользоваться городским автобусом за два евро и проехать поближе к пригороду La Bocca или в другую сторону от аэродрома в город Mandeliau, то можно найти и апартаменты или другое жилье.

Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
zloy
Авиаторы

Karma: +33/-25
Offline


« Ответ #38 : 22.08.2012, 11:16:55 am »

Эх, Миша,навел ты на меня тоску.
Вспомнил Марсель, Леон, Францию, где мы были уже давно.
Жили в Обани, рядом с Марселем.  Приехали туда по вызову нашего земляка, живущего в Франции, продвигать наш самолет.
Помню, была уже средина осени, море 16-17 градусов, но как же, быть возле Средиземного моря и не искупаться.
 Я купался. Местные смотрели на меня квадратными глазами.

Давай дальше, очень интересно.
 
« Крайнее редактирование: 22.08.2012, 13:50:19 pm от zloy » Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #39 : 22.08.2012, 11:47:21 am »

Симулятор.

Сегодня по плану у меня симулятор по закреплению принципов аэродинамики. Я должен буду сохранить высоту и траекторию при разной мощности мотора. Мы провели предполетный брифинг, я напомнил себе зависимости подъемной силы от скорости и угла атаки и пошел в темную комнату с проекторами и кабиной двухмоторного алмаза - Diamond DA-42. Сложно привыкнуть к стеклянному кокпиту, да и не нравится он мне, мелкие буквы высотомера, скачущие цифры вариометра, подсветка кренов, нагромождение инструментов под плоским стеклом Garmin 1000... впрочем хорошо, что смотреть туда мне и не нужно, моя задача определить где, среди этого разнообразия, высотомер, а за бортом горизонт. Выйдя через точку сиерра виски, я принялся чертить линии в пространстве над открытым морем, то добавляя то прибирая обороты. Все что мне нужно было сделать это захватив точку на горизонте и сохранив линию пути сохранять также и высоту. Не допуская climb (набор) или descent (снижение) в зависимости от оборотов винта, мне приходится работать штурвалом меняя pith самолета, осознавая по ходу значение формулы зависимостей. Иногда, я слышал сзади громкое "Don't descent, don't climb" - так корректировал меня инструктор. Такое, с виду легкое, упражнение позволило мне закрепить, а самое главное отработать на земле, теорию полета в части аэродинамики.
После симулятора - обязательный дебрифинг, который впоследствии, стал абсолютной нормой при любом контакте с самолетом, а я получил свою первую запись в летной книге на чужбине.
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #40 : 22.08.2012, 12:49:02 pm »

Первый полет

Я жду начала полетов. Пройдя большую часть запланированной теории, на 7-й день, я начинаю опасаться, что не успею отлетать положенное кол-во часов за оставшуюся неделю. Наконец, на 8-й день, Николас объявил, что сегодня мы будем отрабатывать turn, steep turn, а также выход из graveyard spiral. Заветный час настал, но предполетный брифинг в этот день затянулся почти на целый день. После обеда, уже потеряв надежду прорваться через двойную безопасность стеклянной двери на полосу, я все таки на нее вышел. 36 градусов и 86 проц. влажности на раскаленном асфальте ничто, по сравнению с предполетным осмотром раритетного самолета. Впрочем этот первый осмотр мы делали не менее часа. Но наконец я сел в кресло пилота и вылупившись на многочисленные инструменты, начал под диктовку инструктора выполнять процедуры.

Сейчас, возвращаясь к тому дню, я припоминаю, что поднявшись в первый раз в небо над побережьем, я был настолько увлечен упражнениями, что совершенно не осознал сам факт того, что то, что казалось  таким далеким и нереальным - теперь здесь и сейчас. Как говорят йоги - я не осознал действительность.

Но вот мы возвращаемся на базу, фактически все пилотирование, кроме упражнений, выполнял инструктор. И вот на base leg, когда мы идем со снижением, я слышу отчетливое: Mike, your control! Как только я взял штурвал, я почувствовал сильнейшее усилие, и пытаясь оттремировать самолет, прилично пролетел turn on final. Заход на полосу 17 - имеет специальные процедуры, так как вокруг горы, нужно все делать четко, а глисада имеет больший угол. Наблюдая горы перед собой, я делаю крайний разворот с большим перелетом, затем, пытаясь облегчить винт, я путаю рычаг, и вместо винта увеличиваю мощность. Самолет взмывает, а я пытаюсь одновременно прижать его штурвалом и убрать обороты. В итоге облегчил винт я совсем низко, а пытаясь справится с замком закрылков, повредил палец. Забыв на время про ветер и пытаясь попасть в створ полосы при небольшом боковом ветре без подбора угла - сильно раскачал самолет. Не видя ничего кроме черного квадрата точки касания и целясь в него я понимаю, что самолет слишком высоко, а стрелка индикатор скорости совсем не там... Сквозь поток мыслей вдруг прорывается громогласное: Go around, Mike!,...  Go around!... Mike, go around! Pull UP! То, что это была команда на второй круг, которую я должен был исполнить с первого раза, я понял лишь в наборе, когда управление взял инструктор и сделал заключительный показательный pattern (коробочка).

После посадки, я понял, что будет нешуточный "разбор полетов". Самолет катился по полосе к ангару в абсолютной тишине, а я был все еще над полосой и в ушах эхом раскатывалась команда: "Mike! Go around!"

В прохладной аудитории я ждал вердикта инструктора. Зашел Николас, и кинув с грохотом на стол документы, он начал дебрифинг с таких слов:
- Ну что же, я поместил тебя, в незнакомый самолет, на незнакомом аэродроме, я не рассказал тебе английских команд и не провел брифинг по заходу... Но ты не сдался, ты делал то, что мог и ты делал это так, как ты это знал. Для меня, это хорошее начало. А сейчас, мы поговорим о steep turn, о graveyard spiral и я расскажу тебе, что такое "Go around!"...

 
« Крайнее редактирование: 22.08.2012, 15:02:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #41 : 22.08.2012, 13:53:44 pm »

Миш, ты на каком языке общаешься с инструктором?
Записан
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #42 : 22.08.2012, 14:21:06 pm »

Миш, ты на каком языке общаешься с инструктором?
Выбор, Макс, у меня не велик. Или французкий, или английский. Я выбрал, английский Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 22.08.2012, 15:04:09 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #43 : 24.08.2012, 12:03:23 pm »

"Хьюстон, у нас проблемы!"

Часто ли мы делаем выбор в жизни? Да, каждый день, ответят большинство. А такой как показывают в Голивуде? Наверно не часто. Но иногда судьба подбрасывает такие сюрпризы, что волей неволей мы вынуждены что-то решать. Так случилось и в этот раз...

Вечером дня первого полета, мы как обычно собрались в баре отеля. Я заказал любимый коктейль и в полурасслабленом состоянии, сквозь пустоту сознания, наблюдал затихающий день через прозрачные двери бара. Это мой отдых.
- Майк!
- Да, Николас...
- Завтра с утра я улетаю.
Николас уже летал командиром как-то на местном Eclipse на пару часов, то ли на Корсику то ли в испанский Аликанте. Не большая работа для него предложенная друзьями - 1000 км туда и назад для джета словно не большая прогулка, он возвращался когда я только готовился к грядущему дню. Но в этот раз мой инструктор был очень серьезен, он смотрел на меня в упор холодным взглядом.
- Мне нужно вернутся в Украину. - Продолжал он. - У меня работа. Завтра улетаю в шесть утра. Уже взял билет. Меня не будет 5 дней.

***

В этот день, ночью мы поехали смотреть на выступление Morsani, итальянской комадны пиротехников, так как в это время в Каннах проходил мировой зачет по фейерверкам.

<a href="http://www.youtube.com/v/Z3KY_-QxOYA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/Z3KY_-QxOYA&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
Mike
Авиаторы

Karma: +389/-16
Offline



PPL; BE35; FAA A&P


« Ответ #44 : 24.08.2012, 12:28:30 pm »

На следующее утро все было уже по другому. Не нужно торопится на лекции, не нужно готовиться к полетам. Нужно осознать действительность, которая заключается в том, что я не успеваю пройти программу. Первый день в одиночестве прошел так себе. Я поздно встал - никакого режима, пошел изучать местность вокруг. На аэродроме нашел интересный магазин раритетных авиационных фетишей и магазин для пилотов. Нашел вход на аэродром, и узнал что вход без жилета - стоит 750 евро, в виде штрафа. На территории вокруг, нашел холм Св. Маргариты, с капеллой на вершине. Подальше нашел супермаркет Карфур и пару отелей. Исследовал местный транспорт и режим его работы. На берегу нашел море с пляжем, а в море обнаружил острова.

Перед поездкой я установил бюджет для себя на период обучения. Я сделал что-то вроде бизнес-проекта, наивный. Тогда я еще не знал, что в мире АОН расчеты не работают. Вечером, я понял, что мне предстоит выбор. Я могу дождаться инструктора и продолжить обучение, могу завершить как и планировалось в срок, не добившись результата, но вернувшись с полноценным загаром. Вечером я сидел в отеле и думал как мне поступить. Была уже ночь, и свет уличного фонаря шевелил занавес сквозь открытое окно. И наконец решение пришло...
« Крайнее редактирование: 24.08.2012, 13:17:33 pm от Mike » Записан

Beechcraft Bonanza V-Tail
------------------------------
Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 » |   Вверх
Тэги: lfmd bonanza обучение 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004