В одно утро, я проснулся в очень подавленном настроении. Я позавтракал и пошел к морю. Не взял с собой книг. В душе была совершенно ясная тоска и одиночество. В этот день прошел ровно месяц как я тут. Произошло много разных событий, много стрессов, бесконечные разговоры и мысли о самолетах. Пожалуй слишком много для одого месяца, думал я. Хотелось тишины, но рокот цикад не оставлял не единого места, что бы скрыться. Я пошел в магазин купил всякой ерунды в самолет, изоленту, крепление для камеры. Пройдя вдоль набережной, я отметил в уме все те места, где я побывал. Все те дороги, которые мы объездили. Я вернулся с моря и тихо зашел в школу. Сел на скамейку во дворе, закрыл глаза, и стал слушать южный ветер. Прошло время и я услышал шаги по гравию. Я открыл глаза, передо мной сидел Николя.
- Хочешь полетать сегодня?
На такой вопрос у меня всегда один ответ! Всегда, но только не сегодня. В моей душе впервые не было желания летать. Там была опустошенность и безразличие.
- Нет, не хочу. - растягивая слова ответил я.
- Что тогда?
Опять я углубился в себя, "и что тогда?"
- Ни-че-го.
Возарилась тишина между нами. Мы оба смотрели на полосу за забором. И тут я сказал:
- Знаешь что? Я полечу сегодня. Я не хочу этого, но я полечу.
Это было новое чувство какого то долга, через не хочу. Я знал, что я должен, я уверен был что смогу, но ... не было страсти, да и вообще ничего не было в это момент.
- Ок, тогда готовься. - Он встал и ушел.
Готовся... я достал из сумки рацию и включил атис. Меня интересовала только погода. Потом я взял ключи от самолета, вышел к ангару и стал делать осмотр. Подтекал дренаж правого бака, пришлось немного повозится. Уселся в самолет и позвал инструктора. Тот пришел, и я сказал:
- Рация на тебе, на мне все остальное. Ок?
Я сам удивился, насколько мне было спокойно. На этот момент я знал истину - я не смогу улететь соло, потому, что я не знаю и не умею вести радиообмен. Я пробовал, но это было грустно. И башня мне не дала разрешения вести радиообмен. И это был мой вердикт. Так что сегодня я просто летел.
- Ок, ответил Николя, Но ты сначала говори мне, а я буду транслировать в эфир, ОК?
- Нет проблем, - это был интересный шаг, этот шаг снял с меня ответственность за неправильную речь.
Было около двенадцати часов, когда я оторвался от полосы. Я летел как то очень странно, без напряжения, без ошибок, без сожалений. Я все время концентрировался на некую точку во времени, куда самолет еще не долетел, как буд-то думал вперед. На финале, инстр заорал, Go around, и я так спокойно и четко выполнил все, что нужно для ухода на второй и полетел второй, проговаривая все, что делаю вслух. Коснулся я с перелетом и flare чуть низковат был. Самолет докатился до парковки, и я выключил мотор.
Не произнеся ни слова, Николя спрыгнул с крыла и ушел в школу, а я закончил все процедуры, и спустившись сделал осмотр. Записал уровень масла, сделал отметки в лог-буке. Я понимал, что выполнил полет неплохо, но мне было все равно, никакой радости и вообще никаких чувств. Мы встретились в класе. Мой инструктор ждал меня там. Я подошел к нему, а он так возми и отчекань:
- Майк, теперь, это твой самолет. Ты можешь лететь.
Я совершенно не ожидал такой встречи.
- А как же радиообмен?
- Подожди, сегодня с 4 до 6 PM никого не ожидают. Можешь делать что хочешь.
Я не поверил тому, что услышал.
Через час, сидя на месте пилота, я сам закрыл правую дверь самолета. Это было не привычно. Вдоль ворот ангара стоял Меди и Николя.
***
4 PM - пора. "Клир проп" прокричал я в форточку и качая левой рукой помпу, а правой провернув ключ в замке, запустил мотор. Со словами "обороты ок, генератор работает, давление пошло...", начал по памяти проверки из чек листа. Все хорошо, послушав раз пять ATIS и записав параметры на наколенник, запросил у GROUND руление на holding point полосы 17. Пока я катился по рулежке, рассматривая разнообразные бизнесс джеты, мне дали holding point на рулежке A2. The End of little story.