А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #210 : 18.01.2015, 20:17:02 pm » |
|
бумажная карта более наглядна и работа с ней дает много больше, чем общение с электронным девайсом... это по аналогии с детством - сначала азбука, картинки и потом уже серьезные книжки на экране е-бука... аналогия не совсем точна, потому что электронные азбуки есть, а вот АирНавПро и другие навигационные продукты достаточно серьезные, что бы работать с ними в полную меру не зная азов...
я про учебные полеты
А, если нет возможности ее развернуть в кабине? Кабины разные бывают Ну да. Хорошо, когда широкая и со штурвалом. А когда узкая и с РУС, то не очень комфортно. А если учесть, что на высотах 300-500м пятикилометровка не очень подходит и лучше пользовать двухкилометровку, то количество бумаги при более менее продолжительном маршруте, возрастает. Но вот того, что нужно начинать обучение с работы с бумажной картой, эти все проблемы не отменяют.))
|
|
« Крайнее редактирование: 18.01.2015, 20:27:07 pm от А.Б. »
|
Записан
|
|
|
|
Kagor
|
|
« Ответ #211 : 18.01.2015, 20:51:39 pm » |
|
бумажная карта более наглядна и работа с ней дает много больше, чем общение с электронным девайсом... это по аналогии с детством - сначала азбука, картинки и потом уже серьезные книжки на экране е-бука... аналогия не совсем точна, потому что электронные азбуки есть, а вот АирНавПро и другие навигационные продукты достаточно серьезные, что бы работать с ними в полную меру не зная азов...
я про учебные полеты
А, если нет возможности ее развернуть в кабине? Кабины разные бывают Ну да. Хорошо, когда широкая и со штурвалом. А когда узкая и с РУС, то не очень комфортно. А если учесть, что на высотах 300-500м пятикилометровка не очень подходит и лучше пользовать двухкилометровку, то количество бумаги при более менее продолжительном маршруте, возрастает. Но вот того, что нужно начинать обучение с работы с бумажной картой, эти все проблемы не отменяют.)) Да, сочуствую. Хорошо, что лоций в авиации нет
|
|
|
Записан
|
дельтафанерист
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #212 : 19.01.2015, 06:38:59 am » |
|
бумажная карта более наглядна и работа с ней дает много больше, чем общение с электронным девайсом... это по аналогии с детством - сначала азбука, картинки и потом уже серьезные книжки на экране е-бука... аналогия не совсем точна, потому что электронные азбуки есть, а вот АирНавПро и другие навигационные продукты достаточно серьезные, что бы работать с ними в полную меру не зная азов...
я про учебные полеты
А, если нет возможности ее развернуть в кабине? Андрей, карта перед полетом складывается так, чтоб не было необходимости ее разворачивать в полете )))) и это тоже искусство
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #213 : 19.01.2015, 07:16:35 am » |
|
Как правило все авиационные карты для GA 5 км. и у нас и у НИХ. Единственно кто для полетов имеет 2ух колометровку, это шведы, из за своего ландшафта.
По маршруту курсантов нужно сразу учить летать не на 300 метрах , а на 1500, ну 1000. Во первых это безопасней, а во вторых как раз проще ориентироваться.
А что касается складывание карты... то меня этой премудрости научили еще на НВП в средней школе. Вот до сих пор и пользуюсь
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #214 : 19.01.2015, 11:28:03 am » |
|
Андрей пилот : "Складывание карты. Карту складывают обычно гармошкой (рис. 2), чтобы удобно было пользоваться ею без полного развертывания и носить в полевой сумке. Перед складыванием определяют район действий подразделения, подгибают соразмерно с шириной полевой сумки края карты и складывают полученную полосу карты соразмерно с длиной сумки. Карту следует складывать возможно плотнее, следя, чтобы изгибы не приходились по линиям склейки листов." (с)
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
А.Б.
Авиаторы
Karma: +15/-0
Offline
ЧВВАУЛ forever!
|
|
« Ответ #215 : 19.01.2015, 13:05:26 pm » |
|
По маршруту курсантов нужно сразу учить летать не на 300 метрах , а на 1500, ну 1000. Во первых это безопасней, а во вторых как раз проще ориентироваться.
Ну тут то мы все всё знаем и весьма умны. Но случаи бывают разные. Например УТП полеты в БЦ перед евро 2012 и Васильков закрывает все небо в окрестностях и есть возможность летать только не выше 300м. Погода есть и курсант приехал с Киева в БЦ, оторвался от работы. Сказать ему тебе не повезло, товарисч, так не поймет. Да и таких ситуаций целая куча. Проход под ТМА например. В общем на 300м тоже нужно уметь. А то, что у нас нет АНК 1:200000 мы в курсе. )))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #216 : 19.01.2015, 15:21:37 pm » |
|
Учебные маршруты - только по БУМАЖНОЙ КАРТЕ. Здесь +100500 к Геннадию и всем кто поддержал. Если планируется полёт с пересечением TMA, вблизи CTR, тогда только VFR. В других случаях 2км-тровка отлично работает. В К-10 вполне достаточно места для разных карт, сам не раз летал маршруты - ручку ногами если что зажал или стриммировал и вперед. Наколенный планшет также пригодится записывать, особенно если полёт в CTR.
Геннадий, в БЦ, Нлвк и рядом на 1.5км не очень-то полетаешь из-за TMA. 300-500 метров вполне ок для учебных полётов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #217 : 19.01.2015, 22:33:12 pm » |
|
Александр, я высказывался о условиях регулярного обучения. А Вы мне о форс мажоре. И то что кто то куда то ехал, и что потом делать... это не тот аргумент для того, что должно сказываться на обучение молодого пилота. Да, курсанта нужно учить ориентироваться и на 300 метрах, но это должно быть как опция, а не правилом. ПыСы. Ну тут то мы все всё знаем и весьма умны И все таки просил бы стараться в дискуссиях не переходить на личности, ок?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #218 : 19.01.2015, 22:45:59 pm » |
|
yatsevsky. А что мешает выполнению УТП в зоне ТМА? ) Может я чего то не допонимаю?))) Подали ФПЛ и вперед! Можно даже подать его с воздуха, не проблема.
А что касается карт 2 километровок, то они подходят для обучения курсанта зоне полетов. А учить нужно летать их все таки по 5 километровке. И маршрут на них рисовать, и зоны передачи радиосвязи расчитывать, курсы, дистанции время указывать ну и прочие необходимые записи делать
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #219 : 20.01.2015, 06:29:45 am » |
|
можно еще на А4 от руки нарисовать штурманский план полета, с ППМ КПМ, характерными ориентирами, рубежами и прочим, и там же расписать порядок действия и кратко радиообмен... будет шпаргалка под рукой + само рисование поможет запоминанию, моторика все-же.. ))
|
|
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #220 : 20.01.2015, 09:23:00 am » |
|
На чем хотел бы обратить внимание коллеги, это на точном времени.
Да, да да! На точном времени! Потому как в полете Ваше время указанное диспетчеру как вход, или выхода точки основанное на ваших бортовых часах может существенно отличаться от времени на часах диспетчера.
Примите себе за правило, после того как сели в кабину, включить ЖПС, дать ему увидеть минимум 3 спутника, и только после этого сверить ВСЕ свои часы в самолете по этой индикации атомных часов. Только в этом случае есть полная уверенность, что ваши часы и часы диспетчеров будут практически синхронизированы.
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #221 : 21.01.2015, 19:37:00 pm » |
|
А кто может пояснить как архив что выше приклеить к ози? что то поставил его а нич..а понять не могу. Куда что заливать и где активировать? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
|
|
|
Faza
Авиаторы
Karma: +21/-3
Offline
"Real Pilots Don`t Need Runways!" (c)
WWW
|
|
« Ответ #222 : 21.01.2015, 19:40:17 pm » |
|
А кто может пояснить как архив что выше приклеить к ози? что то поставил его а нич..а понять не могу. Куда что заливать и где активировать? Спасибо.
в ози открывать файл с расширением .map
|
|
« Крайнее редактирование: 21.01.2015, 19:44:19 pm от Faza »
|
Записан
|
говорю на трёх языках: ирония, сарказм и ненормативная лексика... зы могу и послать...
|
|
|
КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы
Karma: +154/-13
Offline
WWW
|
|
« Ответ #223 : 21.01.2015, 19:50:57 pm » |
|
Спс, счас буду пробовать.
|
|
|
Записан
|
Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
|
|
|
mulik
Karma: +25/-1
Offline
|
|
« Ответ #224 : 14.03.2015, 21:23:16 pm » |
|
стесняюсь спросить, а мартовской VFR-ки еще нет? можно даже не склеенную и не привязанную, просто файлы изображений - остальным сам занялся бы.)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|