Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #30 : 13.04.2014, 23:01:12 pm » |
|
При выполнении очередной работы по балансировке ВВ на двигателе Rotax-912S,столкнутся с интересным явлением: при каждом последующем замере дисбаланса(который не превышал максимально допустимые 0,2 IPS)рекомендовалось повесить очередной груз(не большой) 5-6 гр. на 10-12° за предыдущем,по направлению вращения ВВ.При этом дисбаланс не уменьшался как ожидалось.Замер конуса ВВ (проверка плоскости вращения)тоже не выявила отклонений. Вогнать дисбаланс в 0,07 IPS на этой ВМУ не удалось. Довел до 0,12 IPS(что тоже нормально) с минимальным весом балансировочных грузов 28гр.,и меньше ни как. При следующем ТО попытаюсь разобраться с этим ребусом. PS.Балансировка ЛА больше творчество чем работа.
|
|
« Крайнее редактирование: 07.05.2014, 19:34:58 pm от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #31 : 07.05.2014, 19:22:01 pm » |
|
Данный ребус удалось решить следующим образом: провернули винт на крепёжных шпильках на 60 гр. относительно фланца.Сняли все ранние установленные балансировочные шайбы,на повторную балансировку потребовалось два запуска,от балансировался без проблем. Вес грузов составил 18 грам,остаточный дисбаланс 0,09 IPS, при допуске производителя 0,2 IPS.Винт MT Prop постоянных оборотов.Гувернёр MT Prop,мотор ROTAX-912S
|
|
« Крайнее редактирование: 07.05.2014, 19:36:17 pm от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #32 : 13.05.2014, 22:11:13 pm » |
|
Строго говоря ,в данном случае производится балансировка винто-моторной группы ,а не винта.Аналогия с балансировкой резины на новом диске не верна ,более верна аналогия балансировки диска, колеса и полуоси в сборе.Поэтому если у кого-то есть неоходимость или планы установки сбалансированного таким образом винта на другой двигатель,то данная балансировка нарушается вплоть до нуля. Динамическая балансировка это несколько другое.
Вы абсолютно правы. Сегодня в этом лично убедился.Таки да.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #33 : 14.05.2014, 06:39:13 am » |
|
пользуясь случаем, хочу поблагодарить Николая Закоту за работу на двигателе, в том числе за балансировку винта. И рекомендовать его коллегам-авиаторам. как выдал прибор после долгих мытарств с балансом, "Engine vibration : GOOD"
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #34 : 17.05.2014, 08:30:22 am » |
|
Проведена ещё одна "лабалаторная" работа по балансировке ВВ. Результат получился не плохой 0,09 IPS,начальный дисбаланс 0,75 IPS. Винт АОН Проп (Петренко),двигатель Continental O-300.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.05.2014, 08:32:01 am от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #35 : 24.05.2014, 13:28:32 pm » |
|
По поводу балансировки винтов производителями самолётов. http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257088287/67#67
|
|
« Крайнее редактирование: 24.05.2014, 13:30:10 pm от Zakota »
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #36 : 07.06.2014, 22:59:11 pm » |
|
Лабораторная работа.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #37 : 01.07.2014, 22:09:33 pm » |
|
Опять лабораторная работа К-10 Свифт.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #38 : 01.07.2014, 22:12:31 pm » |
|
Дальше больше
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Advisor
|
|
« Ответ #39 : 02.07.2014, 08:57:36 am » |
|
Николай, изучил теорию и сотню фотографий самолетов с лайкомингом на земле, и похоже, что установка двухлопастного винта вертикально (после остановки двигателя) - это ошибка. все таки, судя по всему, его нужно повернуть на 45 градусов по часовой стрелке, если смотреть по ходу самолета из кабины.
|
|
|
Записан
|
Fly safe
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #40 : 02.07.2014, 11:11:01 am » |
|
горизонтальное положение винта критично при деревянном винте
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #41 : 13.06.2015, 22:50:22 pm » |
|
И работаем дальше.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #42 : 01.07.2015, 20:43:25 pm » |
|
Николай, изучил теорию и сотню фотографий самолетов с лайкомингом на земле, и похоже, что установка двухлопастного винта вертикально (после остановки двигателя) - это ошибка. все таки, судя по всему, его нужно повернуть на 45 градусов по часовой стрелке, если смотреть по ходу самолета из кабины.
Получив дополнительный опыт ,за это время,понял что ты прав,и положение винта 30 гпкв до вмт 1(или4)цилиндра устанавливают по простой банальной причине Удерживать винт при проверке компрессии удобней . А в полёте при остановившимся двигателе,его набегающим потоком всё равно довернёт да начала такта сжатия каково то цилиндра .
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Zakota
Авиаторы
Karma: +93/-44
Offline
Каждому своё.
|
|
« Ответ #43 : 19.09.2017, 08:49:08 am » |
|
Работы продолжаются.Новый винт Киевского производителя.Сами винты,производителем сбалансированы не плохо,максимальный дисбаланс 0.2 IPS.А вот с коками не всё так хорошо.Совместно с коком уже 0.6 IPS. После все работ не превышает 0.16 IPS.Суммарный вес груза 18 гр.
|
|
|
Записан
|
Быть добру.С уважением Николай Закота +38 050 967 30 97 +38 068 527 88 92 UT5UUP QTH KO50FI Не уверен что возьмёшь зверя,не стреляй.Зверь всё равно вернётся.(Сибирская мудрость.)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #44 : 19.09.2017, 15:27:57 pm » |
|
Когда ждать в гости Коля, балансировать винты на МОРАВе?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|