Динамическая балансировка воздушного винта.
Zakota:
При выполнении очередной работы по балансировке ВВ
на двигателе Rotax-912S,столкнутся с интересным явлением:
при каждом последующем замере дисбаланса(который не
превышал максимально допустимые 0,2 IPS)рекомендовалось
повесить очередной груз(не большой) 5-6 гр. на 10-12°
за предыдущем,по направлению вращения ВВ.При этом дисбаланс не уменьшался как ожидалось.Замер конуса ВВ
(проверка плоскости вращения)тоже не выявила отклонений.
Вогнать дисбаланс в 0,07 IPS на этой ВМУ не удалось.
Довел до 0,12 IPS(что тоже нормально) с минимальным весом балансировочных грузов 28гр.,и меньше ни как.
При следующем ТО попытаюсь разобраться с этим ребусом.
PS.Балансировка ЛА больше творчество чем работа.
Zakota:
Данный ребус удалось решить следующим образом:
провернули винт на крепёжных шпильках на 60 гр.
относительно фланца.Сняли все ранние установленные
балансировочные шайбы,на повторную балансировку
потребовалось два запуска,от балансировался без проблем.
Вес грузов составил 18 грам,остаточный дисбаланс 0,09 IPS,
при допуске производителя 0,2 IPS.Винт MT Prop
постоянных оборотов.Гувернёр MT Prop,мотор ROTAX-912S
Zakota:
Цитата: Zakota от 05.10.2013, 20:07:18 pm
Цитата: командор от 01.10.2013, 18:19:05 pm
Строго говоря ,в данном случае производится балансировка винто-моторной группы ,а не винта.Аналогия с балансировкой резины на новом диске не верна ,более верна аналогия балансировки диска, колеса и полуоси в сборе.Поэтому если у кого-то есть неоходимость или планы установки сбалансированного таким образом винта на другой двигатель,то данная балансировка нарушается вплоть до нуля.
Динамическая балансировка это несколько другое.
Вы абсолютно правы.
Сегодня в этом лично убедился.Таки да.
Advisor:
пользуясь случаем, хочу поблагодарить Николая Закоту за работу на двигателе, в том числе за балансировку винта. И рекомендовать его коллегам-авиаторам.
как выдал прибор после долгих мытарств с балансом, "Engine vibration : GOOD" :)
Zakota:
Проведена ещё одна "лабалаторная" работа по балансировке ВВ.
Результат получился не плохой 0,09 IPS,начальный дисбаланс 0,75 IPS.
Винт АОН Проп (Петренко),двигатель Continental O-300.
Навигация