Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 00:23:37 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: О карабине замолвите слово.  (Прочитано 23694 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #15 : 16.07.2012, 18:06:31 pm »

А мне вообще непонятно.

Разве она не должна быть каленой?

Резьба и закрутка не должны вообще ничего держать, гайка там только для фиксации, чтобы стропы не выскочили. Не может ничего на резьбе на смятие висеть!!! Контровка гайки смысла не имеет.

Если нужен замыкающий элемент, он должен работать так, чтобы работать на срез.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #16 : 16.07.2012, 18:37:28 pm »

Скорее всего не технический прогресс обошел стороной карабины,а неправильный подбор и эксплуатация карабинов.
Если обратиться к расчету ДЕДа,то получается ,что при нормальной эксплуатации  допускаемая перегрузка, действующая на аппарат, составляет 2.8 .При полете с креном в 60 грд перегрузка на аппарате составляет 2,а при выполнении петель около 4.5.А это уже несколько выше допустимой производителем самого карабина.Если учесть,что на карабин действует динамическая нагрузка,то необходимо учитывать и срок работы самого карабина,т.к. в данном случае эксплуатация "по состоянию" не применима.Наверняка никто не ведет журналы эксплуатации таких аппаратов.
Если вернуться к конструкции мольи ,то необходимо заметить,что она будет нести указанную нагрузку только в собранном состоянии,с закрученными гайками.Причем одним из ключевых требований должно быть соответствие допусков на изготовление резьбовой части как внешней резьбы,так и гайки. В случае,если гайка прослаблена(очень легко закручивается и на резьбе "болтается"),то применение  этой мольи недопустимо.Гайка на резьбовай части болта должна быть накручена не менее чем на 6 витков .  Особенно необходимо обратить внимание на контровку. Странно читать о контровке изолентой или скотчем ,и еще более странную вещь вычитал на форуме мнение одного из пилотов ,что гайка контрится за счет" разного шага резьбы на болте и гайке".
Очень тщательно необходимо подходить к предполетной подготовке.
Вплоть до чек-листа,где проверка контровки всех элеменов является обязательным элементом предполетной подготовке.
И не надо жалеть средств на свою безопасность.Отслужили карабины сезон-снял и под молоток и в мусор.
Ведь никто не обсуждает необходимость замены масла каждые 10000 км или замену ремня ГРВ.Просто берут и меняют.
Согласен с каждым словом. Единственно, в условиях нашей реальности, чек-листы вести вряд ли кто-то будет, а вот при обнаружении прослабленной резьбы, сразу выкидывать, это самое правильное решение.
PS. Когда-то уже сталкивался, с законтриванием за счет небольшой разницы в шаге резьбы. Метод это применяется редко, и практически всегда забугорными фирмами, которые могут себе позволить оснастку, для изготовления нестандартной резьбы.
« Крайнее редактирование: 16.07.2012, 19:35:38 pm от preacher » Записан

preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #17 : 16.07.2012, 18:51:13 pm »

А мне вообще непонятно.
Разве она не должна быть каленой?
Резьба и закрутка не должны вообще ничего держать, гайка там только для фиксации, чтобы стропы не выскочили. Не может ничего на резьбе на смятие висеть!!! Контровка гайки смысла не имеет.
Если нужен замыкающий элемент, он должен работать так, чтобы работать на срез.
Безусловно, карабин должен пройти термообработку (закалку и отпуск), однако конечная твердость и хрупкость, зависят и от параметров термообработки, и марки стали. То есть, либо не соблюдения технологии термообработки, либо не верно подобранная марка стали, и карабин расчетной нагрузки выдерживать не будет, особенно максимальной.
Гайка там далеко не для фиксации, поскольку данный карабин, должен держать нагрузку, во всех направлениях, исходя из описания (дано выше).
Гайка там несет половину нагрузки, поскольку при открученной гайке, карабин легко разгибается - ничего не попишешь, такой вид карабинов.
Любая резьба имеет допуск на посадку (прослабленость, некоторый зазор), иначе навинтить гайку на винт, было бы невозможно. А если есть зазор, то при вибрации, гайка будет стремиться и к откручиванию, и к износу резьбы. В авиации все резьбы зажимаются и законтриваются, для того, чтобы не было износа, и не открутились - такой закон. 
Отсюда выходит, что резьба на карабине, должна быть законтрена, и зафиксирована, либо одним элементом, либо двумя - как проще и надежней.
Записан

КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #18 : 16.07.2012, 19:49:22 pm »

Вы зайдите на онлайн ма6а9ин снаряжения для альпинизма, и поймете что гайка таки дерзит нехилые нагрузки. Для карабинов всех указывают какую нагрузку он жержит в открытом и замкнутом состоянии.
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #19 : 16.07.2012, 20:29:49 pm »

Вы зайдите на онлайн магазин снаряжения для альпинизма, и поймете что гайка таки держит нехилые нагрузки. Для карабинов всех указывают какую нагрузку он держит в открытом и замкнутом состоянии.
Все это так, вот только с вибрацией от двигателя паратрайка, там никто ничего не проверял, и уж темболее на цикличность с длительностью, разумеется при той же вибрации.
Записан

КВР
PPL(A), FI(A), SEP/MEP
Авиаторы

Karma: +154/-13
Offline




WWW
« Ответ #20 : 18.07.2012, 17:37:51 pm »

Правильно, они не для авиации, для походов в горы.
Кесарю кесарево...
Записан

Может хватит заниматься фигней и захватить мир?
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #21 : 18.07.2012, 17:47:14 pm »

Вы зайдите на онлайн ма6а9ин снаряжения для альпинизма, и поймете что гайка таки дерзит нехилые нагрузки. Для карабинов всех указывают какую нагрузку он жержит в открытом и замкнутом состоянии.

Правильно, но это не относится к правильным авиационным решениям. А они появились не просто так. И я не думаю, что при честной технической инспекции инспектор такое решение бы пропустил.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #22 : 19.07.2012, 10:46:33 am »

Хочу сказать несколько слов о цикличности нагрузки. К примеру, если данный карабин, выдерживает 100 циклов максимальной нагрузки. То для альпиниста, это значит, что нагрузить его на 1200кг, он может только сорвавшись, и дернув такой карабин на страховке, и то не всегда. И поэтому 100 циклов, такой карабин у альпинистов, не выработает, разве что за 5 поколений.
А вот на тяжелом паратрайке, он за один полет может быть нагружен, пусть не на 1200кг, а меньше, но на 100, и 200, и 500 циклов (плюс вибрация), в зависимости от длительности и условий полета.
Вот и выходит, что то что для одного хорошо, то для другого не очень.
Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #23 : 19.07.2012, 10:52:42 am »

Значит нужно предусматривать страховку карабинов от разрушения
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #24 : 19.07.2012, 12:16:38 pm »

Значит нужно предусматривать страховку карабинов от разрушения
Безусловно нужно!
Конечно я крепко сгустил краски.  Смеющийся Смеющийся  Подмигивающий
Но ведь и знаки "Опасно для жизни", никто в пастельных тонах не рисует.
В любом случае, нужны авиационные карабины, особенно для паратрайков, где нагрузки несколько другого характера, чем в альпинизме.
« Крайнее редактирование: 19.07.2012, 12:20:54 pm от preacher » Записан

Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #25 : 19.07.2012, 12:47:03 pm »

Нет густых красок ... вон пару лет назад упал Бекас из за дешевого китайского электрического выключателя ...
Слава Богу парни живы остались
« Крайнее редактирование: 19.07.2012, 12:52:04 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Игорь
Авиаторы

Karma: +2/-1
Offline



SPL-F


« Ответ #26 : 19.07.2012, 22:33:01 pm »

Резьба и закрутка не должны вообще ничего держать, гайка там только для фиксации, чтобы стропы не выскочили. Не может ничего на резьбе на смятие висеть!!! Контровка гайки смысла не имеет.

Если нужен замыкающий элемент, он должен работать так, чтобы работать на срез.

Есть хорошо известные всем устройства, которые используют резьбу на смятие, начиная от винтового пресса и кончая обыкновенной струбциной. Привод переставного стабилизатора в авиалайнерах работает по принципу винт-гайка, там тоже резьба работает на смятие, причем для привода даже нет дублирования!
<a href="http://www.youtube.com/v/FBJlpICtyRc&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/FBJlpICtyRc&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

 Но если присмотреться внимательнее, резьба там необычная, с прямоугольным профилем. Это только метрическую резьбу с треугольным профилем нагружать на смятие действительно нельзя. Интересно, какой профиль резьбы в карабинах.
Записан

Дисциплина  - это цена свободы.
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #27 : 20.07.2012, 03:40:22 am »

Болт в болтовом соединении работает на разрыв и в определенных случаях на срез.Поэтому резьба в болтовом соединении всегда нагружена.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #28 : 20.07.2012, 10:38:29 am »

Но если присмотреться внимательнее, резьба там необычная, с прямоугольным профилем. Это только метрическую резьбу с треугольным профилем нагружать на смятие действительно нельзя. Интересно, какой профиль резьбы в карабинах.
Это еще один интересный момент, который относится к цикличности. Стандартная резьба, предусмотрена для удержания нагрузки в закрученном (зажатом) состоянии. Трапецеидальная и прямоугольная резьба, предназначены для воспринятия нагрузки, во время вращения, притом со множеством циклов.
То есть для карабинов вполне подходит треугольная резьба, вопрос лишь в том, чтобы ее зажать (законтрить) и зашплинтовать (зафиксировать).
« Крайнее редактирование: 20.07.2012, 10:41:35 am от preacher » Записан

  Печать  
Страниц: « 1 2 |   Вверх
Тэги: О карабине замолвите слово. 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004