preacher
|
|
« : 11.07.2012, 13:12:01 pm » |
|
Если не закрученная (раскручена) муфта мольи, то сама проволока 6мм ничего не держит, разгибается как сопля, будь то Maillon Rapide, Апко или Тайвань. После гибили Вити Оноприенко, долго обсуждали, с Русланом в том числе, что лучше ставить на тандем. У меня на тандеме основными стоят Maillon Rapide MRTI06.0 http://www.peguet.fr/fr/produits/trapeze.html по два штуки на каждую консоль, поставленные навстречу (муфтами в разные стороны). Муфты закручены на синий фиксатор резьб. Между собой мольи скреплены изо лентой, чтобы не раскручивались и не проворачивались относительно друг друга. Коромысла от свободных концов никогда не отсоединялись. P.S. Спасательный парашют на тандеме, с фалом соединен обычной удавкой (петля в петлю), но узел затянут и обмотан тонким тянущимся скотчем (можно изолентой). После случая с Олегом Бондарчуком, все запаски ставлю только так. P.S.S. И еще, вспомнил. На древнем японском Халхавке на мольях стояли плотно облегающие, резино-пластиковые чехольчики, грязно-замацано не определенного цвета (вывернул оказались розовые). Такие нигде больше не встречал, японцы они странные, не обычные. Так вот, абразивного износа ни на стали, ни на концах нет, прижатость есть, а потертостей нет. У Саши Хлебникова, карабины тоже обмотаны изо лентой, смотрится кустарно, зато они не откроются, не ерзают относительно концов и абразивного износа нет. Источник:http://paragliding.in.ua/index.php?topic=9361.msg79286#msg79286 На вскидку, данный карабин представляется проблемным для использования в авиации. Даже не говоря о том, что данная конструкция крайне критична к качеству исполнения, но и в качественном исполнении, карабин не застрахован от раскручивания муфты, без дополнительных мер безопасности. Гораздо проще применить карабины другой конструкции, свободные от этих недостатков.
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #1 : 11.07.2012, 13:31:38 pm » |
|
Это не карабин. Это молья. И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #2 : 11.07.2012, 13:51:10 pm » |
|
Как-то все перешли на удачно найденный карабин.
Только мне лично интересно, как будут определять, что он разогнулся и упал прямо на место падения паратрайка? Учитывая, что вниз они свистели с приличной скоростью и по большой спирали?
ИМХО, скорее он, если действительно принадлежал данному паратрайку, разогнулся в момент очень неслабого удара о дерево.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 13:53:49 pm от Andreas »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #3 : 11.07.2012, 14:03:52 pm » |
|
Это не карабин. Это молья. И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.
А конкретно к данному случаю использования? Половину массы держит резба муфты D6 - 250kg. И эти 250kg, не "мирно" весят себе. Вы бы качелю для ребенка подвесили на одну муфту М6?Как-то все перешли на удачно найденный карабин.
Только мне лично интересно, как будут определять, что он разогнулся и упал прямо на место падения паратрайка? Учитывая, что вниз они свистели с приличной скоростью и по большой спирали?
ИМХО, скорее он, если действительно принадлежал данному паратрайку, разогнулся в момент очень неслабого удара о дерево.
Все верно. Только ИМХО проблема карабина, в данной ситуации, касается и тех кто завтра будет подыматься в небо.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 14:05:39 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #4 : 11.07.2012, 14:15:03 pm » |
|
To: preacher
Я как раз считаю что молья, которая стояла на паратрайке не годится для такого использования по нескольким причинам... 1. Не сертифицирована. 2. Не соответствует возлагаемой на неё нагрузке. 3. Была с несоответствующим под муфту (бракованным) резьбовым соединением. 4. Сама муфта не была зафиксирована пластиковой вставкой или хотя бы скотчем. 5. Молья не была продублирована вторым карабином или мягким соединением.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #5 : 11.07.2012, 14:26:50 pm » |
|
4. Сама муфта не была зафиксирована пластиковой вставкой или хотя бы скотчем. 5. Молья не была продублирована вторым карабином или мягким соединением.
Тогда зачем городить огород, если проще изготовить специальный карабин, с таким же весом, и с большей расчетной нагрузкой. Авиа-инженеры плииз - скажите свое веское слово, и если можно, подбросьте пару эскизов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #6 : 11.07.2012, 20:15:18 pm » |
|
Наличие контровки обязательно в любом случае! А относительно прослабленой резьбы: как же в этом случае с предполетным и послеполетным осмотром/обслуживанием? Ведь прослабленую резьбу не незаметить нельзя!
На 100% с вами согласен, но мне не нравится и сама конструкция карабина. Безусловно тему начал немного на эмоциях, и думаю что данную конструкцию, вполне возможно применять, но не в данном конкретном месте. Для устранения вибраций, в данном карабине, для муфты с одной стороны нужен упор (вроде есть), а с другой дополнительная контровочная гайка (завальцовка не совсем то, даже с резинкой). Плюс надежный (именно надежный) фиксатор от раскручивания. Ну и соответственно качественное изготовление с сертификацией. Проще применить другую конструкцию.
|
|
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 21:53:43 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Читатель
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #7 : 11.07.2012, 20:18:18 pm » |
|
А мое мнение, что эта штука вообще из хозмага. Она никогда и не подозревала, что ей придется летать!
|
|
|
Записан
|
Ох, народ ты наш, народ, Ох, народище! Из полтысячи пород - Одна породища!
Наш один - за ихних двух - Только дай борща… И раз в двадцать крепче дух… Из туалетища.
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #8 : 11.07.2012, 22:09:12 pm » |
|
А мое мнение, что эта штука вообще из хозмага. Она никогда и не подозревала, что ей придется летать!
Смеялся долго............. Да, действительно - не похоже на продукцию авиапрома. Альпинисты?
|
|
« Крайнее редактирование: 11.07.2012, 22:11:07 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #9 : 12.07.2012, 09:13:57 am » |
|
Если кто-то в курсе дела, помогите разобраться. Вот две тблицы нагрузок карабинов, в рапиде нагрузки существенно больше. Сама конструкция рапиды, такого преймущества дать не может - тогда это преймущество дает спецсталь? Тогда все подделки изготовленные из более мягких сталей, будут иметь храктеристики существенно хуже? PS. Даже на эскизе рапиды, предусмотрено место для маркировки.
|
|
« Крайнее редактирование: 12.07.2012, 09:16:12 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #10 : 12.07.2012, 09:20:53 am » |
|
Для Форума « Приват Аэро». Пояснительная записка. Сухие числа без обвинений. Дано: взлетный вес – 400 кГ; рабочая нагрузка на молью(карабин) MRT I06.0 Trapeze-Inox по изготовителю – 450 кГ. Требуется установить допустимую перегрузку в полете. Решение задачи. Рабочая нагрузка на один карабин при наиболее жестких условиях нагружения в горизонтальном полете: 400 х 0,4 = 160 (кГ). Тогда допустимая перегрузка при эволюциях полета: 450/160 = 2,8125. Примечание. Коэффициент запаса равен произведению коэффициента безопасности на коэффициент специальный. По изготовителю расчетная нагрузка на данный карабин 2250 кГ. Тогда коэффициент запаса: 2250/450 = 5. Следовательно, изготовителем принят специальный коэффициент: 5/1,5 = 3,33(3). Примечание 2. Рачет составлен мною, носит ознакомительный характер и не является рекомендательным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #11 : 12.07.2012, 10:57:56 am » |
|
Карабины Maillon rapide
В тех случаях, когда предполагается нагрузка на карабин, по направлению не совпадающая с его длинной стороной или нагрузки, направленные более чем в две стороны (подробнее см. ниже), применяются специальные карабины «Maillon rapide» (рапиды). Отличительной чертой этих карабинов является отсутствие откидной защёлки, которая заменена усиленной резьбовой муфтой, и изготовление из стального прутка. Чаще всего используются рапиды овальной формы № 7 и 8 (номер обозначает диаметр прутка в мм). В спелеологии применяются также рапиды полукруглой и дельтовидной формы с диаметром прутка 10 мм, где они выступают как центральное звено подвесной системы, к которому присоединяется остальное снаряжение. Значительно реже используются рапиды прямоугольной формы (для соединения плоских лент) и в виде скрученного овала. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD_(%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)
|
|
« Крайнее редактирование: 12.07.2012, 11:02:29 am от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #12 : 15.07.2012, 07:28:55 am » |
|
Это не карабин. Это молья. И она вполне хороша, если использовать по назначению. В том числе и в авиации.
Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра. Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #13 : 15.07.2012, 09:33:53 am » |
|
Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра. Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество.
Немного пошастав по форумам, обнаружил интересные факты, оказывается разрушение карабинов, вещь весьма распространенная, - зайдите на любой форум, хоть альпинистов, хоть парашютистов, хоть параплпнеристов, и всех остальных, где карабины применяются. Что - технический прогресс, решил обойти карабины стороной? Или причина другая?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #14 : 16.07.2012, 17:35:16 pm » |
|
Именно эта молья годится только для крепления ведра к веревке в колодязе.И то ,если не жалко времени для поднятия из колодца уроненного ведра. Она не имеет маркировку и естественно всего остального,что может подтвердить качество.
Немного пошастав по форумам, обнаружил интересные факты, оказывается разрушение карабинов, вещь весьма распространенная, - зайдите на любой форум, хоть альпинистов, хоть парашютистов, хоть параплпнеристов, и всех остальных, где карабины применяются. Что - технический прогресс, решил обойти карабины стороной? Или причина другая? Скорее всего не технический прогресс обошел стороной карабины,а неправильный подбор и эксплуатация карабинов. Если обратиться к расчету ДЕДа,то получается ,что при нормальной эксплуатации допускаемая перегрузка, действующая на аппарат, составляет 2.8 .При полете с креном в 60 грд перегрузка на аппарате составляет 2,а при выполнении петель около 4.5.А это уже несколько выше допустимой производителем самого карабина.Если учесть,что на карабин действует динамическая нагрузка,то необходимо учитывать и срок работы самого карабина,т.к. в данном случае эксплуатация "по состоянию" не применима.Наверняка никто не ведет журналы эксплуатации таких аппаратов. Если вернуться к конструкции мольи ,то необходимо заметить,что она будет нести указанную нагрузку только в собранном состоянии,с закрученными гайками.Причем одним из ключевых требований должно быть соответствие допусков на изготовление резьбовой части как внешней резьбы,так и гайки. В случае,если гайка прослаблена(очень легко закручивается и на резьбе "болтается"),то применение этой мольи недопустимо.Гайка на резьбовай части болта должна быть накручена не менее чем на 6 витков . Особенно необходимо обратить внимание на контровку. Странно читать о контровке изолентой или скотчем ,и еще более странную вещь вычитал на форуме мнение одного из пилотов ,что гайка контрится за счет" разного шага резьбы на болте и гайке". Очень тщательно необходимо подходить к предполетной подготовке. Вплоть до чек-листа,где проверка контровки всех элеменов является обязательным элементом предполетной подготовке. И не надо жалеть средств на свою безопасность.Отслужили карабины сезон-снял и под молоток и в мусор. Ведь никто не обсуждает необходимость замены масла каждые 10000 км или замену ремня ГРВ.Просто берут и меняют.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|