Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 11:10:05 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Причина катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330  (Прочитано 23261 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 06.07.2012, 21:09:13 pm »

ПАРИЖ, 4 июл — РИА Новости. Причинами катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330, разбившегося три года назад, стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на источник, раскрывший данные доклада судебных экспертов, который будет передан родственникам погибших
Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. Итоговый доклад по расследованию авиакатастрофы BEA опубликует на пресс-конференции 5 июля.

Выводы доклада судебных экспертов, состоящего из 356 страниц, свидетельствуют о потере данных из-за обморожения датчиков Пито, а также об отсутствии нужной реакции со стороны экипажа.

«Сваливание самолета началось из-за неконтролируемой траектории, причиной которой стали потеря данных давления из-за обморожения датчиков Пито, включение сигнала тревоги и нарушение в работе сопутствующих систем», — говорится в докладе.

По данным экспертов, экипаж не сумел должным образом отреагировать на ситуацию после отключения автопилота и провести процедуру, необходимую в ходе полета при недостоверных показаниях скорости. В свою очередь, капитан корабля, который отсутствовал в момент выключения автопилота, не смог проявить управленческие качества и тормозил действия второго пилота.

Свою роль также сыграли неблагоприятные условия полета: ночь, турбулентность и отсутствие визуальных ориентиров.

Под сомнение ставится уровень требований к подготовке вторых пилотов и их готовности заменить командира экипажа в случае чрезвычайной ситуации.

В докладе также упоминается и то, что случаи обморожения датчиков Пито, имевшие место с 2004 года, не были должным образом изучены.

Бюро расследования авиакатастроф 29 июля 2011 года объявило, что ряд действий пилотов самолета во время аварии не соответствовал ситуации, поскольку пилоты не были должным образом обучены. В докладе BEA говорилось, что через два часа 10 минут после начала полета автоматический пилот вышел из строя, «когда самолет достиг верхней границы облака с легкой турбулентностью». По данным BEA, «были несоответствия в измерениях скорости, вероятно, из-за обмерзания зондов Пито». «Во время отключения автопилота командир экипажа отдыхал», при этом обязанности двух оставшихся в кабине пилотов не были должным образом распределены.

Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте. Кроме того, как отмечает бюро, «не существует никакого обучения для экипажа, в который входят два вторых пилота, в случае замещения командира экипажа».

Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о cваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию сваливания». Второй пилот неоднократно пытался вызвать командира корабля, который вернулся в кабину через полторы минуты после отключения автопилота.

http://news.mail.ru/incident/9481597/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #1 : 07.07.2012, 00:41:57 am »

Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте.

Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о cваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию сваливания».
http://news.mail.ru/incident/9481597/


Это реальная проблема.
Эйербас управляется совершенно не так как обычный самолёт.
Даже пилоты имеющие хороший опыт и которые пришли с традиционного управления постепенно деградируют в смысле теряют навыки классического управления самолётом, не говоря уже о молодых лётчиках.
Эйербас не управляется в прямом смысле слова, на Арбузе менеджируется полёт.
Самолёт самостоятельно компенсирует (берёт на себя) подавляющее большинство действий, за которые на обычном самолёте отвечает пилот.
Но это происходит когда ключевые системы работоспособны.
Когда же происходят отказы ключевых систем, начинает деградировать и система управления, и в итоге её логичная деградация (заложенная конструкторами) доходит до уровня Direct Law, когда пилот должен "вспомнить" на мышечном уровне как пилотируется обычный самолёт.

330-ый Эйерфранс упал в океан плашмя, с работающими двигателями.
Сайдстик (джойстик) одного пилота с наступления нештатной ситуации был взят полностью на себя вплоть до столкновения с водой. Самолёт выходил на углы, сваливался, разгонялся, опять на углы и так до падения.

Прикол в том, что такие действия лётчика логичны и правильны в случае если полёт проходит в штатном режиме.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #2 : 07.07.2012, 05:38:07 am »

Mantra    Спасибо за комментарий! Даже не догадывался о существовании подобной проблемы .
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #3 : 07.07.2012, 06:49:54 am »

Так пилотов Эйербас  давно унизительно называют "оператор".
 Такая огромная зависимость от электронных систем контроля, ограниченность в пилотировании - прямой путь к выхолащиванию летных навыков как таковых. Работа таких "пилотов" напоминает героя бородатого анекдота "космонавта" чукчу на орбитальной станции - "Покорми собак и ничего не трогай".
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 07.07.2012, 08:37:43 am »

Так пилотов Эйербас  давно унизительно называют "оператор".

Такова плата за прогресс.
Лётчики, которые летали на советских самолётах, будь то военные или гражданские, пересев на современные Эйрбасы, Боинги и Эмбрайеры в душе и "на мышечном уровне" остались лётчиками.
Такие не пропадут в сложной ситуации.
Но есть большая группа пилотов, которые пришли на современные самолёты со штурманов, диспетчеров... стюардов. И у этих ребят могут быть проблемы, когда "электронной игрушкой" придётся управлять "на руках", - двигать РУДами, компенсировать педалями скольжение, поддерживать тангаж, крен (откренивать) в развороте.

Не знаю насколько правда, но слышал что в Аэрофлоте начали переучивать на А-320 совсем молодых пилотов. Часов 250-300 на чём то, PPL и потом катают по кругам на Арбузе.
И такая молодёжь довольно хорошо разбирается именно в менеджировании полёта (если сказать очень грубо,- в нажимании кнопок), но в нештатной ситуации, которая случится один раз на ... "миллион" полётов (потому как Эйрбас очень надёжен), они не смогут управлять самолётом как обычным самолётом.
Я хочу сказать что катастрофа Рио - де - Жанейро - Шарль де Голь,- это закономерность и как это не цинично звучит, но с экономической точки зрения логична и "прибыльна". Потому как экономически не целесообразно готовить и поддерживать в "лётном состоянии", например 7000 пилотов Люфтганзы, и как пилотов обычных самолётов и как менеджеров ("компьюторщиков") на случай если один раз в 5 -10 лет им придётся сажать самолёт "по неправильному", в смысле как самолёт Улыбающийся.
Большая вероятность, что справятся и посадят (жить то хочется), но есть и вероятность того, что не посадят..... Ну что ж, тогда "так получилось", и виноваты будут пилоты, потому как... не справились с управлением.
Это где то сравнимо с.... Как если бы за рулём у последней модель БМВ,  коробка автомат, различные там АБС, АСС, круиз контроль, .... и прочие достижения техники, сидел бы водитель, который в своей жизни ездил только на этой БМВ. Продвинутый "ботаник", програмист, например. Заработал денег, купил себе такое БМВ.
И вот в один день, на автостраде, при хорошей скорости и плотности движения у него отказывает всё (или почти всё), Бэха превращается в жигули с механической коробкой и .... он попадает на  гололёд.

С моральной стороны, полная жопа. С экономической,- "проект рентабелен". Потому как, опять таки, БМВ превращается в жигули да ещё и гололёд... раз в миллион.

Опять таки, это не проблема пилотов, это плата за прогресс. Мы сейчас находимся в довольно стрёмной, переходной стадии от "классики" к "беспилотникам".

P.S. У очень хорошего самолёта Эйрбас - 330 отсутствует указатель углов атаки.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #5 : 07.07.2012, 11:43:35 am »

А что насчет мнения самих "операторов", - они понимают что в возможный случай, раз на миллион, конкретно "оператору" прийдется вести самолет?
Умение распознать и правильно отреагировать на сваливание, - как этому сейчас обучают?
Записан

пилот
**

Karma: +0/-1
Offline

пилот


« Ответ #6 : 07.07.2012, 21:36:31 pm »

Mantra - вот спасибо большое! Наконец-то человек выразил все мои мысли красиво и правильно!! Причем исхожу из анализа многих авиационных форумов. Это как раз то,о чем душа болит, глядя на состояние подготовки современного летного состава (сам я выпускался советским ЛУГА, имею опыт полетов и на поршневой технике и на ТВД и на "стеклянной кабине" и на разных континентах).
Записан
Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #7 : 08.07.2012, 01:36:15 am »

А что насчет мнения самих "операторов", - они понимают что в возможный случай, раз на миллион, конкретно "оператору" прийдется вести самолет?

Они вероятнее всего понимают что в случае "раз на миллион" будет не просто, но пилоты это обычные люди... только пилоты Смеющийся и они на этот счёт особо не заморачиваются. Срабатывают классические стереотипы: если и произойдёт, то раз на миллион, и не со мной, а если что то ... хули там, справимся! Смеющийся
На самом деле пилоты, из тех которых я знаю, это в своей массе толковые, грамотные ребята. Но они отчасти сами заложники ситуации. Не получится одновременно хорошо управлять "Неопланом" и "ЛАЗом", если всё время летаешь на "Неоплане".

Самое слабое звено, я бы сказал единственное слабое звено в современной большой гражданской авиации это человек. Прогресс вполне логично будет избавляться от этого слабого звена.

P.S. На весенней конференции Эйрбас озвучил новую концепцию лётных происшествий,- 100% !!!! всех ЛП это человеческий фактор. На отказ техники не оставили ни процента!

Умение распознать и правильно отреагировать на сваливание, - как этому сейчас обучают?

Хорошая теория и тренажёр. Раз в 6 месяцев пилоты ездят на тренажёр. Большая часть времени на тренажёре отведена отказам систем, действиям в ситуациях которые граничат со сваливанием.

С приходом к нам иностранной техники да и в целом с развитием самолётостроения по западному образцу поменялась "философия летания". "Их" самолёты летают по "их" аэродинамике, "их" правилам.
В основу положена энергия, которую имеет самолёт и как он её тратит (теряет). Указателей углов атаки и перегрузки нет, управление самолётом траекторное, в основу положен принцип "One G Logic"... Я лезу в дебри. Смеющийся
Упрощённо говоря, - основа безопасного пилотирования,- скорость самолёта должна быть не ниже... и не выше... Диапазон скоростей современного самолёта очень узок. Грамотные выдерживание скорости на тех или иных режимах (этапах) полёта,- залог успеха.
На самом деле всё просто: самолёт не свалится если его скорость будет выше минимально допустимой.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #8 : 08.07.2012, 08:59:58 am »

Они вероятнее всего понимают что в случае "раз на миллион" будет не просто, но пилоты это обычные люди... только пилоты Смеющийся и они на этот счёт особо не заморачиваются. Срабатывают классические стереотипы: если и произойдёт, то раз на миллион, и не со мной, а если что то ... хули там, справимся! Смеющийся
Какой стереотип мышления, у пилотов, которые отлетали на различной технике в ГА, по 30 лет и более, и пережили не одно ЛП? Практически уверен, что они размышляют совершенно по другому, и помнят и о своей семье, и о тех кто в салоне, и о их семьях. Возможно нужно тестирование на адекватность?

P.S. На весенней конференции Эйрбас озвучил новую концепцию лётных происшествий,- 100% !!!! всех ЛП это человеческий фактор. На отказ техники не оставили ни процента!
Но ведь это полная ерунда, поскольку ЛП проще списать на пилотов, особенно если они уже отошли к Богу. Причем нередко, проще буквально всем.
Они озвучивали, в каком количество ЛП, пилоты сажали, уже буквально не управляемые машины?

Хорошая теория и тренажёр. Раз в 6 месяцев пилоты ездят на тренажёр. Большая часть времени на тренажёре отведена отказам систем, действиям в ситуациях которые граничат со сваливанием.
Случай с этим Аэрбасом, и с АТР в России, и некоторые другие, наталкивает на мысль, что что-то в системе подготовки, нужно улучшать. Тренажер не дает ощущения воздуха, возможно картинки на мониторах, нужно не генерировать компьютером, а снимать с камер, реально летящей модели онлайн?

С приходом к нам иностранной техники да и в целом с развитием самолётостроения по западному образцу поменялась "философия летания". "Их" самолёты летают по "их" аэродинамике, "их" правилам.
В основу положена энергия, которую имеет самолёт и как он её тратит (теряет). Указателей углов атаки и перегрузки нет, управление самолётом траекторное, в основу положен принцип "One G Logic"... Я лезу в дебри. Смеющийся
Упрощённо говоря, - основа безопасного пилотирования,- скорость самолёта должна быть не ниже... и не выше... Диапазон скоростей современного самолёта очень узок. Грамотные выдерживание скорости на тех или иных режимах (этапах) полёта,- залог успеха.
На самом деле всё просто: самолёт не свалится если его скорость будет выше минимально допустимой.
Выход один, - нужно конструкторов, и руководство авиакомпаний, обязать самих пилотировать регулярно, ну хоть что-нибудь, хоть ту же Цесну. А лучше, обязать их пилотировать то, что одни проектируют, а другие приобретают для перевозки пассажиров. Иначе дальше, дебри будут еще больше.
« Крайнее редактирование: 08.07.2012, 09:02:11 am от preacher » Записан

Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #9 : 08.07.2012, 11:04:49 am »

Иначе дальше, дебри будут еще больше.

Дальше всё будет "проще" ...
В человеке изначально заложено лентяйство (в хорошем смысле слова Смеющийся).
Мы стремимся к ничего неделанию практически во всём.
Сравните как развивался автомобиль. Ещё совсем недавно были механические коробки передач, отсутствие кондиционеров, парк-троников, противоюзоворастормаживающеантиблокировочных ситсем Смеющийся..... И шо ми маємо зараз? Машина с телевизором на торпеде паркуется сама. 
Самолёт это таже машина.
Уже сам летает, сам садится, при нулевых значениях нижней кромки и RVR (видимости на полосе), ... сам рулит...
Человек САМ стремится к тому, чтобы его в кабине САМОГО не было. Подмигивающий

P.S. Я несколько месяцев назад довольно болезненно воспринял информацию с форума о том, что на базе Diamond-42 израильтяне сделали безпилотник. У меня тайп рейтинг на этот самолёт, а тут на тебе, "я" уже не при делах. Грустный

P.S.S. Радует что скорее всего останутся "велосипеды", ну так, чисто для души.
Приятно (и я не стебусь), что в то время когда нормой в автомобиле стало всё "аля коробка автомат", новую жизнь, новое развитие получил обычный велосипед. Улыбающийся


Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 08.07.2012, 19:42:02 pm »

Цитировать
Возможно нужно тестирование на адекватность?

Раньше этот тест назывался профпригодностью. По расспрашивайте у Ульяныча по подробнее о этом , он знает толк в этом безобразии)

Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #11 : 08.07.2012, 22:48:19 pm »

Дальше всё будет "проще" ...
Тут усматривается некий конфликт, создавая самолеты под конкретные режимы полета, которые уже сейчас, без двух датчиков скорости.................
И подготавливая пилотов, пусть вторых, которые без этих датчиков, не могут самолет выровнять...........
Не знаю, - сюрреализм какой-то..............  Обеспокоенный
Сейчас доступны технологии, при которых, можно создавать технику, которая при любой погоде, и на любых режимах, а вместо этого.............  Непонимающий
Ну да ладно, лишь бы Аэрос, не начал выпускать газонокосилки с вертикальным взлетом, а там все как-то образуется.

Раньше этот тест назывался профпригодностью. По расспрашивайте у Ульяныча по подробнее о этом , он знает толк в этом безобразии)
Интересно было бы, возможно Ульяныч поделится.
А то, диалог на ветке про ATR, оставил у меня, несколько неприятный осадок, а там ведь, несколько молодых пилотов ГА, принимали участие.
Не дает мне покоя одна деталь, а поскольку я не эксперт, то может кто-то подскажет. Когда на высоте 200, по оси ВПП, включают автопилот, - он ведь увеличит угол атаки, и начнет разворот, чтобы лечь на курс, а это в свою очередь повысит скорость сваливания, то даже не учитывая возможное обледенение, можно ли в этом случае, убрать закрылки?
Записан

Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #12 : 09.07.2012, 11:51:47 am »

Тут усматривается некий конфликт, создавая самолеты под конкретные режимы полета, которые уже сейчас, без двух датчиков скорости.................
И подготавливая пилотов, пусть вторых, которые без этих датчиков, не могут самолет выровнять...........
Не знаю, - сюрреализм какой-то..............  Обеспокоенный

Да нет тут ничего сюреалистичного.
Эйербас не придумывает что то "от фонаря". Он (Эйербас) выполняет наши (как пассажиров) желания. А наши желания таковы: летать много, безопасно и ... дёшево (а не будет дёшево так мы пересядем на Боинги Подмигивающий).
Для того чтобы летать много, сделано и продолжается делаться много самолётов. воздушное пространство Европы забито очень плотненько. Самолёты в небе как тролейбусы в Киеве в час пик. Пилоты "на руках" уже не могут точно выдерживать SID и STAR, соответственно самолёт автоматизируется по самое не могу. Лозунг Эйербаса "Максимально используйте автоматизацию самолёта",- и это правильно.
Эйербас очень безопасный самолёт, тут даже обсуждать нечего. Количество перевезённых на одного погибшего "зашкаливает"! В смысле очень хороший показатель.
А желанием "по дешевле" мы как пассажиры загоняем сам Эйербас и эксплуатантов экономить на всём, от завтраков до подготовки пилотов. И поверьте, в хороших авиакомпаниях (даже украинских) подготовка пилотов очень хорошая. Но существует экэномическая грань, выше которой логичнее самолёт "потерять" чем готовить пилотов до уровня лётчиков испытателей, умеющих летать на всём.
Ничего личного, просто коммерция. А коммерцией пропитана вся наша жизнь.
Таким образом, круг замкнулся. Мы желая получить больше за меньшие деньги фактически заставляем компании экономить на всём.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #13 : 09.07.2012, 20:34:10 pm »

Но существует экономическая грань, выше которой логичнее самолёт "потерять" чем готовить пилотов до уровня лётчиков испытателей, умеющих летать на всём.
У меня такое впечатление, что всякую экономическую грань, уже давно спустили в унитаз (пардон), - за самолет платят лизинг-компании, за упавший и жертвам - страховики. Ситуация такая, что в некоторых странах, потеря родственника в авиакатастрофе - далеко не всегда горе.
А вообще, практически все цивилизации, которые исчезли с лица земли, - погибли в результате потери нравственности. Цивилизация достигала своего пика развития, люди раскрепощались, углубляясь в аморальность, и теряли способность противостоять и врагам и стихии.
Записан

Mantra
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #14 : 09.07.2012, 21:28:09 pm »

А вообще, практически все цивилизации, которые исчезли с лица земли, - погибли в результате потери нравственности. Цивилизация достигала своего пика развития, люди раскрепощались, углубляясь в аморальность, и теряли способность противостоять и врагам и стихии.

+1 Улыбающийся
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 3 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004