Причина катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330
preacher:
А что насчет мнения самих "операторов", - они понимают что в возможный случай, раз на миллион, конкретно "оператору" прийдется вести самолет?
Умение распознать и правильно отреагировать на сваливание, - как этому сейчас обучают?
пилот:
Mantra - вот спасибо большое! Наконец-то человек выразил все мои мысли красиво и правильно!! Причем исхожу из анализа многих авиационных форумов. Это как раз то,о чем душа болит, глядя на состояние подготовки современного летного состава (сам я выпускался советским ЛУГА, имею опыт полетов и на поршневой технике и на ТВД и на "стеклянной кабине" и на разных континентах).
Mantra:
Цитата: preacher от 07.07.2012, 11:43:35 am
А что насчет мнения самих "операторов", - они понимают что в возможный случай, раз на миллион, конкретно "оператору" прийдется вести самолет?
Они вероятнее всего понимают что в случае "раз на миллион" будет не просто, но пилоты это обычные люди... только пилоты ;D и они на этот счёт особо не заморачиваются. Срабатывают классические стереотипы: если и произойдёт, то раз на миллион, и не со мной, а если что то ... хули там, справимся! ;D
На самом деле пилоты, из тех которых я знаю, это в своей массе толковые, грамотные ребята. Но они отчасти сами заложники ситуации. Не получится одновременно хорошо управлять "Неопланом" и "ЛАЗом", если всё время летаешь на "Неоплане".
Самое слабое звено, я бы сказал единственное слабое звено в современной большой гражданской авиации это человек. Прогресс вполне логично будет избавляться от этого слабого звена.
P.S. На весенней конференции Эйрбас озвучил новую концепцию лётных происшествий,- 100% !!!! всех ЛП это человеческий фактор. На отказ техники не оставили ни процента!
Цитата: preacher от 07.07.2012, 11:43:35 am
Умение распознать и правильно отреагировать на сваливание, - как этому сейчас обучают?
Хорошая теория и тренажёр. Раз в 6 месяцев пилоты ездят на тренажёр. Большая часть времени на тренажёре отведена отказам систем, действиям в ситуациях которые граничат со сваливанием.
С приходом к нам иностранной техники да и в целом с развитием самолётостроения по западному образцу поменялась "философия летания". "Их" самолёты летают по "их" аэродинамике, "их" правилам.
В основу положена энергия, которую имеет самолёт и как он её тратит (теряет). Указателей углов атаки и перегрузки нет, управление самолётом траекторное, в основу положен принцип "One G Logic"... Я лезу в дебри. ;D
Упрощённо говоря, - основа безопасного пилотирования,- скорость самолёта должна быть не ниже... и не выше... Диапазон скоростей современного самолёта очень узок. Грамотные выдерживание скорости на тех или иных режимах (этапах) полёта,- залог успеха.
На самом деле всё просто: самолёт не свалится если его скорость будет выше минимально допустимой.
preacher:
Цитата: Mantra от 08.07.2012, 01:36:15 am
Они вероятнее всего понимают что в случае "раз на миллион" будет не просто, но пилоты это обычные люди... только пилоты ;D и они на этот счёт особо не заморачиваются. Срабатывают классические стереотипы: если и произойдёт, то раз на миллион, и не со мной, а если что то ... хули там, справимся! ;D
Какой стереотип мышления, у пилотов, которые отлетали на различной технике в ГА, по 30 лет и более, и пережили не одно ЛП? Практически уверен, что они размышляют совершенно по другому, и помнят и о своей семье, и о тех кто в салоне, и о их семьях. Возможно нужно тестирование на адекватность?
Цитата: Mantra от 08.07.2012, 01:36:15 am
P.S. На весенней конференции Эйрбас озвучил новую концепцию лётных происшествий,- 100% !!!! всех ЛП это человеческий фактор. На отказ техники не оставили ни процента!
Но ведь это полная ерунда, поскольку ЛП проще списать на пилотов, особенно если они уже отошли к Богу. Причем нередко, проще буквально всем.
Они озвучивали, в каком количество ЛП, пилоты сажали, уже буквально не управляемые машины?
Цитата: Mantra от 08.07.2012, 01:36:15 am
Хорошая теория и тренажёр. Раз в 6 месяцев пилоты ездят на тренажёр. Большая часть времени на тренажёре отведена отказам систем, действиям в ситуациях которые граничат со сваливанием.
Случай с этим Аэрбасом, и с АТР в России, и некоторые другие, наталкивает на мысль, что что-то в системе подготовки, нужно улучшать. Тренажер не дает ощущения воздуха, возможно картинки на мониторах, нужно не генерировать компьютером, а снимать с камер, реально летящей модели онлайн?
Цитата: Mantra от 08.07.2012, 01:36:15 am
С приходом к нам иностранной техники да и в целом с развитием самолётостроения по западному образцу поменялась "философия летания". "Их" самолёты летают по "их" аэродинамике, "их" правилам.
В основу положена энергия, которую имеет самолёт и как он её тратит (теряет). Указателей углов атаки и перегрузки нет, управление самолётом траекторное, в основу положен принцип "One G Logic"... Я лезу в дебри. ;D
Упрощённо говоря, - основа безопасного пилотирования,- скорость самолёта должна быть не ниже... и не выше... Диапазон скоростей современного самолёта очень узок. Грамотные выдерживание скорости на тех или иных режимах (этапах) полёта,- залог успеха.
На самом деле всё просто: самолёт не свалится если его скорость будет выше минимально допустимой.
Выход один, - нужно конструкторов, и руководство авиакомпаний, обязать самих пилотировать регулярно, ну хоть что-нибудь, хоть ту же Цесну. А лучше, обязать их пилотировать то, что одни проектируют, а другие приобретают для перевозки пассажиров. Иначе дальше, дебри будут еще больше.
Mantra:
Цитата: preacher от 08.07.2012, 08:59:58 am
Иначе дальше, дебри будут еще больше.
Дальше всё будет "проще" ...
В человеке изначально заложено лентяйство (в хорошем смысле слова ;D).
Мы стремимся к ничего неделанию практически во всём.
Сравните как развивался автомобиль. Ещё совсем недавно были механические коробки передач, отсутствие кондиционеров, парк-троников, противоюзоворастормаживающеантиблокировочных ситсем ;D..... И шо ми маємо зараз? Машина с телевизором на торпеде паркуется сама.
Самолёт это таже машина.
Уже сам летает, сам садится, при нулевых значениях нижней кромки и RVR (видимости на полосе), ... сам рулит...
Человек САМ стремится к тому, чтобы его в кабине САМОГО не было. ;)
P.S. Я несколько месяцев назад довольно болезненно воспринял информацию с форума о том, что на базе Diamond-42 израильтяне сделали безпилотник. У меня тайп рейтинг на этот самолёт, а тут на тебе, "я" уже не при делах. :(
P.S.S. Радует что скорее всего останутся "велосипеды", ну так, чисто для души.
Приятно (и я не стебусь), что в то время когда нормой в автомобиле стало всё "аля коробка автомат", новую жизнь, новое развитие получил обычный велосипед. :)
Навигация