Причина катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330

<< < (9/9)

preacher:
Цитата: br5s от 15.07.2012, 11:00:18 am

А случаев когда человек вопреки указаниям автоматики выполнял обратное и приводило это к катастрофе ( Ту-154 и Б-757 столкнулись на Швецарией) не потрудитесь перечислить?

Да, такие случаи действительно есть.
Но давайте посмотрим на все это, с другой стороны.
С внедрением автоматики, насколько снизились требования к подготовке пилотов?
Это ведь экономически, стало не выгодно, готовит квалифицированные кадры.
Не выгодно, потом им платить, соответствующую зарплату.
А теперь говорят, что в катастрофах виновата не техника а пилоты - какие пилоты?
Которые без автоматики, самолет вообще пилотировать не могут?
Тогда давайте заменим и этих пилотов, на автоматику.
Ну что же, таких действительно лучше заменить.

preacher:
А теперь давайте вернемся, к упомянутому вами происшествию:
Цитировать

Столкновение

Несмотря на то, что оба самолёта находились над территорией Германии, управление воздушным движением в этом месте осуществлялось швейцарской компанией «Скайгайд». В диспетчерском центре, расположенном в Цюрихе, ввиду ночного времени, работали только два авиадиспетчера. Незадолго до столкновения один из диспетчеров ушёл на перерыв, таким образом, на дежурстве остался лишь один диспетчер, Питер Нильсен, вынужденный работать одновременно за двумя терминалами, и ассистентка.

Диспетчер слишком поздно заметил, что два воздушных судна, находившихся на одном эшелоне 36 000 футов, опасно сближаются. Менее чем за минуту до момента, когда их курсы должны были пересечься, он попытался исправить ситуацию и передал экипажу российского самолёта команду снижаться.

На борту Ту-154 к этому моменту уже заметили самолёт, приближающийся слева, и были готовы к тому, что придётся выполнять манёвр для расхождения с ним. Поэтому они приступили к снижению сразу после получения команды (фактически, даже до того, как она была окончена). Однако сразу после этого, в кабине прозвучала команда автоматической системы предупреждения опасных сближений (TCAS), информирующая о необходимости набирать высоту. Одновременно пилоты Боинга получили от такой же системы инструкцию снижаться.

Один из членов экипажа (2-й пилот) Ту-154 обратил внимание остальных на инструкцию TCAS, ему ответили, что диспетчер дал команду снижаться. Из-за этого никто не подтвердил получение команды (хотя самолёт уже снижался). Через несколько секунд диспетчер повторил команду, на этот раз её получение было немедленно подтверждено. При этом диспетчер по ошибке сообщил неправильные сведения о другом самолёте, сказав, что тот находится справа от Ту-154. Как показала в дальнейшем расшифровка чёрных ящиков, некоторые из членов экипажа были введены в заблуждение этим сообщением и, возможно, решили, что есть ещё один самолёт, невидимый на экране TCAS. Ту-154 продолжал снижаться, следуя инструкциям диспетчера, а не TCAS. Никто из пилотов не проинформировал диспетчера о противоречии в полученных командах.

В то же время Боинг-757 снижался, выполняя инструкцию TCAS. Как только стало возможно, пилоты сообщили об этом. К сожалению, диспетчер не услышал этого сообщения из-за того, что другой самолёт одновременно вышел на связь с ним на другой частоте.

В последние секунды пилоты обоих самолётов попытались предотвратить столкновение, полностью отклонив штурвалы, но это не помогло. Ту-154 и Боинг-757 столкнулись почти под прямым углом. Вертикальный стабилизатор Боинга ударил по фюзеляжу российского самолёта. Ту-154 развалился в воздухе на несколько частей, упавших в окрестностях Юберлингена. Боинг, лишившийся стабилизатора, потерял управление и тоже разбился. Все люди, находившиеся в обоих самолётах, погибли.
Все еще уверены, что виноваты пилоты?

br5s:
Ни где я и не утверждал о виновности пилотов, диспетчеров, инженеров, и т.д., я соглашаюсь с тем что каким бы не был специалист - это самое слабое звено в сегодняшнем прогрессе авиационных технологий, которое очень уязвимо по намного более параметрам чем автоматика

preacher:
Цитата: br5s от 15.07.2012, 17:57:52 pm

Ни где я и не утверждал о виновности пилотов, диспетчеров, инженеров, и т.д., я соглашаюсь с тем что каким бы не был специалист - это самое слабое звено в сегодняшнем прогрессе авиационных технологий, которое очень уязвимо по намного более параметрам чем автоматика


Согласен что человек, только посмотрите в другую сторону. Кого из них привлекли, кто сидит, кто оштрафован, кто отстранен - практически никто. От того, все это и произошло.

Цитировать

Руководство Скайгайд в течение нескольких лет не принимало меры и мирилось с тем, что в ночное время только один диспетчер управлял воздушным движением, когда его напарник отдыхал, и не обеспечило достаточное количество персонала, чтобы изменить эту практику. В дополнение к этому, в ночь столкновения оборудование, подсказывающее диспетчеру о возникновении опасности сближения самолётов, было отключено для проведения технического обслуживания. Также была отключена телефонная связь, а дублирующая телефонная линия оказалась неисправной. Из-за этого Нильсен в критический момент не смог договориться с аэропортом Фридрихсхафена, чтобы они занялись прибывающим с задержкой самолётом Aero Lloyd рейс 1135, за которым он следил по другому терминалу. Также по причине отключенной телефонной связи диспетчеры из Центра управления воздушным движением Карлсруэ, видевшие опасное сближение двух самолётов, не смогли предупредить об этом Нильсена. Хотя дважды предпринимали попытку связаться с центром Скайгайд.

Комиссия отметила также, что документы ИКАО, регламентирующие применение TCAS и документы, которыми руководствовался экипаж Ту-154, были неполными и частично противоречивыми. Хотя, с одной стороны, в них содержался прямой запрет выполнения манёвров, противоречащих подсказкам TCAS, с другой стороны, эта система была названа вспомогательной, что могло создать впечатление, что инструкции диспетчера имеют приоритет.

До этой катастрофы произошло несколько опасных сближений из-за того, что экипаж одного самолёта следовал подсказкам TCAS, а экипаж другого совершал манёвры вопреки им. Тем не менее, необходимые разъяснения были опубликованы только после катастрофы.

Думаю, что если бы Калоев знал все это, он бы диспетчера не убивал, потому как дисп, тоже жертва этой системы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница