Причина катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330
Геннадий Хазан:
ПАРИЖ, 4 июл — РИА Новости. Причинами катастрофы над Атлантикой лайнера Airbus А330, разбившегося три года назад, стали нарушение в работе техники и ошибки экипажа, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на источник, раскрывший данные доклада судебных экспертов, который будет передан родственникам погибших
Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. Итоговый доклад по расследованию авиакатастрофы BEA опубликует на пресс-конференции 5 июля.
Выводы доклада судебных экспертов, состоящего из 356 страниц, свидетельствуют о потере данных из-за обморожения датчиков Пито, а также об отсутствии нужной реакции со стороны экипажа.
«Сваливание самолета началось из-за неконтролируемой траектории, причиной которой стали потеря данных давления из-за обморожения датчиков Пито, включение сигнала тревоги и нарушение в работе сопутствующих систем», — говорится в докладе.
По данным экспертов, экипаж не сумел должным образом отреагировать на ситуацию после отключения автопилота и провести процедуру, необходимую в ходе полета при недостоверных показаниях скорости. В свою очередь, капитан корабля, который отсутствовал в момент выключения автопилота, не смог проявить управленческие качества и тормозил действия второго пилота.
Свою роль также сыграли неблагоприятные условия полета: ночь, турбулентность и отсутствие визуальных ориентиров.
Под сомнение ставится уровень требований к подготовке вторых пилотов и их готовности заменить командира экипажа в случае чрезвычайной ситуации.
В докладе также упоминается и то, что случаи обморожения датчиков Пито, имевшие место с 2004 года, не были должным образом изучены.
Бюро расследования авиакатастроф 29 июля 2011 года объявило, что ряд действий пилотов самолета во время аварии не соответствовал ситуации, поскольку пилоты не были должным образом обучены. В докладе BEA говорилось, что через два часа 10 минут после начала полета автоматический пилот вышел из строя, «когда самолет достиг верхней границы облака с легкой турбулентностью». По данным BEA, «были несоответствия в измерениях скорости, вероятно, из-за обмерзания зондов Пито». «Во время отключения автопилота командир экипажа отдыхал», при этом обязанности двух оставшихся в кабине пилотов не были должным образом распределены.
Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте. Кроме того, как отмечает бюро, «не существует никакого обучения для экипажа, в который входят два вторых пилота, в случае замещения командира экипажа».
Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о cваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию сваливания». Второй пилот неоднократно пытался вызвать командира корабля, который вернулся в кабину через полторы минуты после отключения автопилота.
http://news.mail.ru/incident/9481597/
Mantra:
Цитата: Геннадий Хазан от 06.07.2012, 21:09:13 pm
Экипаж, по данным BEA, заявил о потере показателей скорости и взял на себя управление, но ни один из пилотов не был обучен ручному пилотированию в случае аварии на большой высоте.
Самолет несколько раз выдавал пилотам предупреждение о cваливании самолета, однако ни один из пилотов «не отреагировал на это предупреждение» и, согласно докладу, «формально не идентифицировал ситуацию сваливания».
[url]http://news.mail.ru/incident/9481597/[/url]
Это реальная проблема.
Эйербас управляется совершенно не так как обычный самолёт.
Даже пилоты имеющие хороший опыт и которые пришли с традиционного управления постепенно деградируют в смысле теряют навыки классического управления самолётом, не говоря уже о молодых лётчиках.
Эйербас не управляется в прямом смысле слова, на Арбузе менеджируется полёт.
Самолёт самостоятельно компенсирует (берёт на себя) подавляющее большинство действий, за которые на обычном самолёте отвечает пилот.
Но это происходит когда ключевые системы работоспособны.
Когда же происходят отказы ключевых систем, начинает деградировать и система управления, и в итоге её логичная деградация (заложенная конструкторами) доходит до уровня Direct Law, когда пилот должен "вспомнить" на мышечном уровне как пилотируется обычный самолёт.
330-ый Эйерфранс упал в океан плашмя, с работающими двигателями.
Сайдстик (джойстик) одного пилота с наступления нештатной ситуации был взят полностью на себя вплоть до столкновения с водой. Самолёт выходил на углы, сваливался, разгонялся, опять на углы и так до падения.
Прикол в том, что такие действия лётчика логичны и правильны в случае если полёт проходит в штатном режиме.
Геннадий Хазан:
Mantra Спасибо за комментарий! Даже не догадывался о существовании подобной проблемы .
Сергей Романенко:
Так пилотов Эйербас давно унизительно называют "оператор".
Такая огромная зависимость от электронных систем контроля, ограниченность в пилотировании - прямой путь к выхолащиванию летных навыков как таковых. Работа таких "пилотов" напоминает героя бородатого анекдота "космонавта" чукчу на орбитальной станции - "Покорми собак и ничего не трогай".
Mantra:
Цитата: Сергей Романенко от 07.07.2012, 06:49:54 am
Так пилотов Эйербас давно унизительно называют "оператор".
Такова плата за прогресс.
Лётчики, которые летали на советских самолётах, будь то военные или гражданские, пересев на современные Эйрбасы, Боинги и Эмбрайеры в душе и "на мышечном уровне" остались лётчиками.
Такие не пропадут в сложной ситуации.
Но есть большая группа пилотов, которые пришли на современные самолёты со штурманов, диспетчеров... стюардов. И у этих ребят могут быть проблемы, когда "электронной игрушкой" придётся управлять "на руках", - двигать РУДами, компенсировать педалями скольжение, поддерживать тангаж, крен (откренивать) в развороте.
Не знаю насколько правда, но слышал что в Аэрофлоте начали переучивать на А-320 совсем молодых пилотов. Часов 250-300 на чём то, PPL и потом катают по кругам на Арбузе.
И такая молодёжь довольно хорошо разбирается именно в менеджировании полёта (если сказать очень грубо,- в нажимании кнопок), но в нештатной ситуации, которая случится один раз на ... "миллион" полётов (потому как Эйрбас очень надёжен), они не смогут управлять самолётом как обычным самолётом.
Я хочу сказать что катастрофа Рио - де - Жанейро - Шарль де Голь,- это закономерность и как это не цинично звучит, но с экономической точки зрения логична и "прибыльна". Потому как экономически не целесообразно готовить и поддерживать в "лётном состоянии", например 7000 пилотов Люфтганзы, и как пилотов обычных самолётов и как менеджеров ("компьюторщиков") на случай если один раз в 5 -10 лет им придётся сажать самолёт "по неправильному", в смысле как самолёт :).
Большая вероятность, что справятся и посадят (жить то хочется), но есть и вероятность того, что не посадят..... Ну что ж, тогда "так получилось", и виноваты будут пилоты, потому как... не справились с управлением.
Это где то сравнимо с.... Как если бы за рулём у последней модель БМВ, коробка автомат, различные там АБС, АСС, круиз контроль, .... и прочие достижения техники, сидел бы водитель, который в своей жизни ездил только на этой БМВ. Продвинутый "ботаник", програмист, например. Заработал денег, купил себе такое БМВ.
И вот в один день, на автостраде, при хорошей скорости и плотности движения у него отказывает всё (или почти всё), Бэха превращается в жигули с механической коробкой и .... он попадает на гололёд.
С моральной стороны, полная жопа. С экономической,- "проект рентабелен". Потому как, опять таки, БМВ превращается в жигули да ещё и гололёд... раз в миллион.
Опять таки, это не проблема пилотов, это плата за прогресс. Мы сейчас находимся в довольно стрёмной, переходной стадии от "классики" к "беспилотникам".
P.S. У очень хорошего самолёта Эйрбас - 330 отсутствует указатель углов атаки.
Навигация