Пример того ,что срыв может быть и на скорости в 600 км/час.
Когда-то меня учил инструктор - сорваться можно на любой скорости ( ну, это к вопросу о повышеных скоростях для сохранения безопасности), нужно лишь создать для этого необходимую перегрузку...
Так и я на бочке из под пива в космос улечу! Главное ускорить меня ... каким то образом до первой (или какой там?) космической скорости.
Я к тому, что либо ваш инструктор малёхо ошибался либо вы его мысль не так изложили. Потому как условием для срыва потока с крыла не является перегрузка, первопричина - выход самолёта на закритические углы атаки. Перегрузка это лишь комплексная производная для срыва, если грубо, то "комплекс" углы атаки-скорость.
Для каждого самолёта существует своя граничная скорость при которой хапанув ручку до пупа можно его сорвать. Выше этой скорости либо рулей не хватит (хода ручки), либо "агрегат" развалится.
А вот про штопорную бочку это интересно!
Одну аварию (пилоты катапультировались) на Элке в 1992-м году в Ахтырке впервые в истории этих самолётов объяснили именно применив термин "штопорная бочка".
Признаться, я до сих пор не понимаю сути этой фигни. Зазубрил что штопорная бочка это неуправляемое вращение самолёта вдоль его оси на закритических углах атаки, а физику (аэродинамику) явления так и не понял.