Алексей, добрался до компьютера и отвечаю на твои тезисы по пунктно:
Я хотел сказать, что всегда будут такие полеты. никакими запретами и инструкциями их не запретить.
Да Алексей будут. Только при каких условиях?
На мое авиационное воспитание достаточно большое влияние оказало общение с пилотами гражданской авиации выполнение полетов в аэроклубах Польши. Там я впервые услышал о проблематике "пилотов воскресного дня" . Полагал что Украине это ЯВЛЕНИЕ не грозит. Оказалось , что мы всего навсего отстаем от них на 10 -12 лет в своем развитии.
Это очень авиационная страна которая была раньше, и тем более в настоящее время.
Много разговаривали с пилотами и инструкторами о аспектах нашей авиации.
Что интересное для себя я вынес, такие пролеты на малых высотах как правило приводят к наказанию пилота в той или иной форме в аэроклубе. На вопрос " а почему?". Ответ простой, это ПРОВОКАЦИЯ! Это провокация молодых пилотов попытаться повторить тоже самое.
А что позволено Юпитеру, то Не позволено быку.
У молодого, малоопытного пилота нет знаний и пониманий процессов, которые могут произойти с его ВС при отказе двигателя , или ином отказе или внешнем воздействии на его ВС при выполнении "лоу пасса".
Эти вещи нужно тренировать, тогда придет и понимание и много еще чего сопутствующего.
Признайся, Гена, ты никогда так не делал? Если скажешь "нет", можешь бросить в меня камень
В чем мне признаться Алексей? В том или делал я проходы на малой высоте?
Да, делал. Начал их делать под руководством Леонида Одаева, в рамках подготовки нашего показательного полета в Польше. И многому сопутствующему он меня обучил чего следует опасаться и как поступать в той или иной ситуации.
А просто подвергать себя риску? ЗАЧЕМ? У меня двое маленьких детей, и понимание того, что если и НЕ ДАЙ БОГ, что то пойдет не так, то будут неприятные последствия и для других пилотов.
Я знал ЭТО и выполнял еще начиная с 2000 года, когда летел через всю страну с г. Львова в г. Полтава, с посадкой в его аэропорту.
Я и мои коллеги так летают практически всегда, и везде. После себя мы не хотим оставлять ПОТОП, это не наш стиль.
Мы НЕ садимся на автостраду, мы НЕ летаем через пол страны без связи и уведомления о полете, мы НЕ летаем над морем на не разрешенном удалении от берега, мы Не летаем над запретными зонами и заповедниками.
Мы же делаем все для того, чтобы там где летаем сами было уютно и спокойно летать всем остальным. Чтобы термин " приватный пилот" не ассоциировался со словом ОБЕЗБАШЕННЫЙ.
Потребуешь по п/п примеры, не вопрос, у меня их море. Как всегда с документальными подтверждениями.
Но хотел бы тебе повторить услышанные мной в Польше на брифинге перед авиа шоу в Гурашке слова руководителя полетов, при его обращении к пилотам: " Парни , там на против нашей полосы находится более 50 тысяч задниц НИ ЧЕРТА НЕ СМЫСЛЯЩИХ в авиации! В то время когда ты будешь перегружать себя перегрузками , кто то будет стоять в очереди за сосисками , а другой будет материться из за того что он не может наколоть на пластмассовую вилку квашенный огурчик... Летайте с холодной головой, я с каждым из вас хочу сегодня после полетов встретиться вечером в баре" (с)
Захочешь еще примеры про "удивить" , не вопрос, добавлю!