Стоит ли кого то удивлять на земле?
Fram:
Первоначальный импульс по крену был влево, затем видно, что начал исправлять, потом пошел на кабрирование и плавненько так завращался вправо... Почему ? Если кренящий момент влево, почему вращался вправо ? Если б пилот "выключился", самолет бы сам и продолжил вращаться влево.
Геннадий Хазан:
Алексей, добрался до компьютера и отвечаю на твои тезисы по пунктно:
Цитировать
Я хотел сказать, что всегда будут такие полеты. никакими запретами и инструкциями их не запретить.
Да Алексей будут. Только при каких условиях?
На мое авиационное воспитание достаточно большое влияние оказало общение с пилотами гражданской авиации выполнение полетов в аэроклубах Польши. Там я впервые услышал о проблематике "пилотов воскресного дня" . Полагал что Украине это ЯВЛЕНИЕ не грозит. Оказалось , что мы всего навсего отстаем от них на 10 -12 лет в своем развитии.
Это очень авиационная страна которая была раньше, и тем более в настоящее время.
Много разговаривали с пилотами и инструкторами о аспектах нашей авиации.
Что интересное для себя я вынес, такие пролеты на малых высотах как правило приводят к наказанию пилота в той или иной форме в аэроклубе. На вопрос " а почему?". Ответ простой, это ПРОВОКАЦИЯ! Это провокация молодых пилотов попытаться повторить тоже самое.
А что позволено Юпитеру, то Не позволено быку.
У молодого, малоопытного пилота нет знаний и пониманий процессов, которые могут произойти с его ВС при отказе двигателя , или ином отказе или внешнем воздействии на его ВС при выполнении "лоу пасса".
Эти вещи нужно тренировать, тогда придет и понимание и много еще чего сопутствующего.
Цитировать
Признайся, Гена, ты никогда так не делал? Если скажешь "нет", можешь бросить в меня камень
В чем мне признаться Алексей? В том или делал я проходы на малой высоте?
Да, делал. Начал их делать под руководством Леонида Одаева, в рамках подготовки нашего показательного полета в Польше. И многому сопутствующему он меня обучил чего следует опасаться и как поступать в той или иной ситуации.
А просто подвергать себя риску? ЗАЧЕМ? У меня двое маленьких детей, и понимание того, что если и НЕ ДАЙ БОГ, что то пойдет не так, то будут неприятные последствия и для других пилотов.
Я знал ЭТО и выполнял еще начиная с 2000 года, когда летел через всю страну с г. Львова в г. Полтава, с посадкой в его аэропорту.
Я и мои коллеги так летают практически всегда, и везде. После себя мы не хотим оставлять ПОТОП, это не наш стиль.
Мы НЕ садимся на автостраду, мы НЕ летаем через пол страны без связи и уведомления о полете, мы НЕ летаем над морем на не разрешенном удалении от берега, мы Не летаем над запретными зонами и заповедниками.
Мы же делаем все для того, чтобы там где летаем сами было уютно и спокойно летать всем остальным. Чтобы термин " приватный пилот" не ассоциировался со словом ОБЕЗБАШЕННЫЙ.
Потребуешь по п/п примеры, не вопрос, у меня их море. Как всегда с документальными подтверждениями. :)
Но хотел бы тебе повторить услышанные мной в Польше на брифинге перед авиа шоу в Гурашке слова руководителя полетов, при его обращении к пилотам: " Парни , там на против нашей полосы находится более 50 тысяч задниц НИ ЧЕРТА НЕ СМЫСЛЯЩИХ в авиации! В то время когда ты будешь перегружать себя перегрузками , кто то будет стоять в очереди за сосисками , а другой будет материться из за того что он не может наколоть на пластмассовую вилку квашенный огурчик... Летайте с холодной головой, я с каждым из вас хочу сегодня после полетов встретиться вечером в баре" (с)
Захочешь еще примеры про "удивить" , не вопрос, добавлю! :)
Mike:
Цитата: Sixe от 13.06.2012, 09:26:46 am
Цитата: Геннадий Хазан от 13.06.2012, 07:21:40 am
Виталик, посмотри место съемки, там как раз место поворота участвующих в гонке. Вот откуда крен...
Посмотрел - ничего нового не увидел, поскольку гонки выполнялись левым кругом, а на данном фото крен правый, то есть этот стоп-кадр сделан в момент, когда самолёт уже находится в перевёрнутом положении, то есть уже в неуправляемом состоянии, так что это не причина, а уже следствие.
Совершенно верно, я согласен
Геннадий Хазан:
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=BnI-CJB8Dco
Fram:
А ходить к тигру в клетку - это глупость или смелость ? По канату над пропастью или на скалу без снаряжения, на голых руках ? Не умеючи - глупость. Умеючи - ну, может смелость и громко, но все же что-то схожее с этим... Всегда были люди, которые умели больше, чем большинство, и всегда большинству было интересно посмотреть на это умение, ибо сами они этого не делают. Из-за слабости ли, из-за трусости, или просто считают, что это им не нужно или хватает ума понять, что не стоит этого делать неумеючи. Это шоу. И это было всегда. И всегда будет... Трагические случайности, к сожалению, жестокая составляющая этого шоу, и этого вряд ли удастся избежать. Погибший из-за собственной глупости - его , конечно жаль, но это естественный отбор. Он погибнет либо в самолете, если решит , что умеет летать, если его туда не пустят - он засунет свою задницу еще куда нибудь. Глупость человека вряд ли можно чем то оградить, в том числе запретами и законами. Умеючи тоже можно погибнуть, но это при условии, если ты решил еще что-то научиться делать, перейти еще какую то грань или барьер, добавить к своему умению еще что-то. Это путь развития. Делай лишь то, что умеешь - и ты будешь мастером своего дела, специалистом, день ото дня делающим одно и то же , доведя умение до автоматизма. Но никто не научит тебя летать вниз головой на 5 метрах, если до этого ты летал на высоте 10 метров, кроме тебя самого. И это тоже путь развития и естесственного отбора - смог, понял как это - ну что ж , продолжай, пока не решишь, что и 5 это высоко... Но это твой выбор. Ну а не смог - что ж, надо было на 10, потому как это, видимо, твой предел. Но вряд ли кто то запретит тебе это делать и этому учиться, кроме тебя самого, ибо никакие рамки и ограничения для большинства на тебя уже не действуют, если ты не большинство, и это касается и тех, кто приподнял свою задницу над землей грешной тем или иным способом, или нырнул разок на 10 метров, а затем решил, что надо на 15... И в гору кто полез... В общем как то так я думаю. Если всю эту белибердистику сократить до нескольких слов, то ответ на вопрос в заголовке тему я бы сформулировал так : Удивлять конечно же стоит, но только тем, что ты умеешь делать хорошо. Глупостью удивить тоже можно, если эта глупость больше, чем чья то предидущая, но вот делать это , наверное, ни к чему... Ну, разве что если ты не решил свести счеты с жизнью ;).
Навигация