Мы с вами подходим к консенсусу, то есть взаимопониманию, что не может не радовать.
Небольшая корректировка: власти Украины не долгое время пребывали в иллюзиях, а всё время пребывали в иллюзиях. Потому как я уже писал, за время независимости, за последние 20-ть лет, то есть ровно столько сколько территория где мы проживаем называется не Украинская ССР а Украина, не было куплено ни одного истребителя (штурмовика, бомбардировщика, перехватчика, учебного реактивного самолёта).
1. Количество военных реактивных самолётов фронтовой авиации за 20-ть лет на Украине уменьшилось в 10 !!! раз.
2. Количество военных лётчиков уменьшилось... неимоверно! Невосстановимо!
3. При СССР в Украине ежегодно Харьковское и Черниговское училище выпускали по 150-170 лётчиков-истребителей каждое с налётом 250-300 часов на МиГ-21, МиГ-23 либо Л-39 (в качестве эксперимента, но с такой подготовкой, до которой мне на мигаре было ещё пару лет в полку пыжиться).
Сейчас ежегодно (и то не каждый год) выпускается 10-20 ... язык не поворачивается сказать лётчиков, с налётом... язык не поворачивается сказать сколько, потому что когда я выпускался у меня на тренажёре налёт был в разы больше чем у них в реале.
P.S. Назвать эту пилотажную группу соколами на "альбатросах" можно, и сразу занести всех в красную книгу! И соколов и альбатросов
А если к этому еще добавить статистику количества авиационной военной техники, утерянной за эти 20 лет, то может стать плохо, даже физически здоровому человеку. Поэтому мы ее здесь, в полном объеме, приводить не будем.
Для меня, как для человека исключительно мирной профессии, ВС это вынужденная реальность, а не предмет жизненного посвящения. Поскольку я рассматриваю ВС как фактор сдерживания, и никогда не хотел бы увидеть ВС Украины, как инструмент, реальных военных действий. Поэтому и рассматривать УТС, мне как-то сподручнее:
Л-39М1 - это первый этап модернизации по программе Л-39М, который заключался в установке модернизированного двигателя АИ-25ТЛШ и БУРа с расширенным перечнем параметров.
На Л-39М модернизация уже более глубокая. Кроме доработок по Л-39М1, серьезно перекомпоновывается передняя кабина: вместо штатного прицела ставится доработанный ИЛС с 29-го, на приборную доску ставится МФИ, имитирующий ИПВ, соответственно переделывается вся приборная доска и рама прицела; РУД и РУС заменяются на ручки от МиГ-29/23, некоторые доработки гастронома и боковых панелей. В задней кабине устанавливается МФИ инструктора. Все это увязывается в бортовой тренажерный комплекс, который будет имитировать работу РЛС боевого самолета и систем вооружения. Это должно позволить курсантам получить навыки работы с СУВ самолетов МиГ-29, Су-27 еще на этапе обучения на элках. Бортовой тренажерный комплекс на базе самолёта типа Л-39 позволяет лётному составу оперативно переучиться (восстановить навыки) на современные самолёты типа МиГ-29, Су-27, F-16, Мираж-2000.
ЛТХ:
Модификация L-39C L-39M1
Размах крыла, м 9.44 9.46
Длина самолета,м 12.13
Высота самолета,м 4.47 4.72
Площадь крыла,м2 18.80
Масса, кг
пустого самолета 3395
нормальная взлетная 4337 4350
максимальная взлетная 4600 5600
Топливо, кг
внутренние топливо 980
ПТБ 544 (2 х 350 л)
Тип двигателя 1 ТРД АИ-25ТЛ 1 ТРД АИ-25ТШЛ
Тяга нефорсированная, кН 1 х 1720 1 х 1850 кгс
Максимальная скорость, км/ч 757 (0.8М) 799
Крейсерская скорость, км/ч 700
Практическая дальность, км
с двумя ПТБ 1750
без ПТБ 1000 850
Макс. скороподъемность, 1320 м/мин
Практический потолок, м 11500
Макс. эксп. перегрузка 12
Экипаж, чел 2
Вооружение:
боевая нагрузка: 250 кг до 1100 кг