Mantra
|
|
« Ответ #60 : 13.06.2012, 08:15:50 am » |
|
Мне вот интересно, из пишущих отдельные посты лётчики есть или только писатели и летатели компов? А собачонку, чуть меньше Немецкой овчарки, так легонечко подняло и отбросило метров на пятьдесят. А затем стена дождя, грохот как от взлетающей МРИИ в перемежку со звуками железнодорожного состава, которые заглушили стенания бедного животного, явно попрощавшегося с жизнью. Но в объятиях этой стихии суждено было погибнуть другим.
Что еще можно сказать? До прихода этого природного явления: погода - КАВОК, через 15 минут после - аналогично.
Где вы увидели CAVOK ? TAF по Борисполю тоже выглядел как минимум настораживающе.
TAF UKBB 100432Z 1006/1106 22006MPS 9999 SCT040CB SCT040 TEMPO 1009/1103 VRB18MPS 1000 TSRAGR SCT005 BKN020CB TX30/1012Z TN19/1103Z=
Это прогноз по Борисполю по состоянию на половину восьмого утра. Период прогноза с 9 часов утра!!! 10 июня до 9 часов утра 11-го июня. TEMPO говорит о том, что в данный период погода будет меняться... И изменения будут вот какие: VRB18MPS - переменный ветер 18 м/с; TSRAGR - TS - гроза, RA-дождь, GR - град; облачность от 4-х до 9 балов высотой от 500 до 2000 футов. А по Жулянам всё ещё "веселее", как написал alexka. P.S. Ко всему прочему, планируемый полёт был не перевозка пассажиров по маршруту Пупкино- Голопупкино и не покатушки в раёне аэродрома, а выброска парашютистов. Прогноз как раз под парашютные прыжки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #61 : 13.06.2012, 08:27:52 am » |
|
Господин Mantra, не путайте прогностическую погоду с фактической - это первое. Я описал погодное явление глазами стороннего наблюдателя, а не пилота боинга. И с самого начала так рассказ и позиционировал - это второе. А вообще, в данном случае, это было классическое "ЗАТИШЬЕ ПЕРЕД БУРЕЙ". И в прямом и в переносном смысле. Жаль ребят
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #62 : 13.06.2012, 08:59:02 am » |
|
Читаем внимательно: Это прогноз по Борисполю по состоянию на половину восьмого утра. Период прогноза с 9 часов утра!!! 10 июня до 9 часов утра 11-го июня.
Насколько я понимаю, суть обсуждений такого рода происшествий имеет три цели: 1. Почтить память погибших. 2. Собрать (при необходимости) средства на похороны и поддержку родным. 3. Разобраться в истинных причинах ЛП в назидание живым. А ребят конечно жаль, и лётчиков и парашютистов. Я не по наслышке понимаю и тех и других,- сам прыгал и летаю... Пусть останутся вечно на небе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #63 : 13.06.2012, 10:40:22 am » |
|
Если уже и разбирать прогноз, то разбирать ТАФ не Борисполя,а Гостомеля. Логичнее вроде. да и TEMPO - не BECMG..
Хотя чего уже кулаками после драки...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #64 : 13.06.2012, 11:24:54 am » |
|
Если уже и разбирать прогноз, то разбирать ТАФ не Борисполя,а Гостомеля. Логичнее вроде.
Тогда уж совсем логичнее разбирать TAF Бузовой, Наливайковки или Бородянки. Ну ведь так? Почему не Гостомель? Потому как в Гостомеле если и есть синоптическая станция, я думаю что она послабее будет чем в Борисполе (это мои догадки). ТАФ Борисполя и Жулян доступнее чем Гостомеля. да и TEMPO - не BECMG..
Так мы ж TEMPO и рассматриваем. Потому как: Если изменение погоды будет растянуто на некоторый период (от 1 до 4 часов), используется группа "изменение" ( BECMG - "becoming" ), в которой указывается период изменения (например, "изменение 1012 ч.") и новые значения элементов (только тех, которые изменятся). При этом подразумевается, что новые значения элементов сохранятся и после периода действия этой группы (если за ней не следуют другие группы изменения). Если изменения погоды будут носит временный, колебательный характер ( каждый раз не более часа, а в сумме - не более половины периода прогноза), используется группа "временами" ( TEMPO - "temporary" ), в которой указывается период, в течение которого будут происходить колебания условий, и временные значения элементов ( только тех, что будут колебаться ). http://meteocenter.net/avia/comment.htmВ тот день изменения были очень "растянутыми"... несколько часов. Но если в сводке есть и то и другое, и TEMPO и BECMG, то учитывать надо оба. Это всё равно что при планировании пьянки говорить что пиво лучше чем водка. И пиво и водка . Ну или как минимум пиво на утро. TEMPO и BECMG являются независимыми составляющими TAF. 10-го июня Борисполь и Жуляны давали только TEMPO.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alexka
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #65 : 13.06.2012, 11:41:26 am » |
|
@ pavlo, Mantra : я привел TAF скорее с целью проиллюстрировать, что гроза со шквалом были не паранормальное явление, возникшее откуда ни возьмись. Картинку метеолокатора тут тоже публиковали. Нет смысла что-то разбирать, если у экипажа не было этой информации. Была ли она или нет - покажет расследование. А на данный момент не исключены любые версии, в т.ч. и техническая неисправность. Только вот к сожалению ГАА Украины в отличие от многих других стран не публикует акты расследований в открытом доступе, там содержится весьма поучительная информация для пилотов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #66 : 13.06.2012, 12:15:32 pm » |
|
Несколько лет тому невольно стал свидетелем разговора Святой Памяти начальника Ровенского аэроклуба Юрием Лисициным, и пилотом АН-2 готовившегося на выброску парашютистов. Примерно одна и та же ситуация с погодой. На удалении примерно км 20 походила гроза. Небо было над точкой безоблачное, типа "локальный CAVOK" Ветер - ТИХО. Пилот к Юре Лисицину" Давай , я успею сделать выброску!" Ю.Л. " Нет! Ждать! Мне тебя учить, что перед грозой, временное затишье, а потом шквалы ветра и ливень и возможен град?" Для меня было просто показательным примером, когда примерно минут через 15 задул ветер, потом начался шквал, с дождем просто светопреставление...., а через минут 30 опять определился "локальный CAVOK" Фронтальные грозы несколько отличаются от локальных ) На фактическую погоду смотреть без прогнозов, это несколько не правильно. Если говорить по мягче ...
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #67 : 13.06.2012, 12:31:27 pm » |
|
Дали свет. Могу вам написать. Здравствуйте! Того дня утром мы с женой поехали на мотоцикле к людям. Погода была прекрасная, но по прогнозу обещали дождь ближе к обеду. Примерно к десяти часам на западе, примерно в тридцати километрах я увидел появившуюся черную тучу и сказал: через час дождь. Был полный штиль и тишина. Но через минут десять начал накрапывать редкий дождик и я удивился, сказал, что пора уезжать. Но когда подошли к мотоциклу, ударил шквал, которого я еще не видел. Видимость стала плохой, мгла сравни туману. Я включил фару, но свет бил в стену. Ехать было нельзя, поскольку мотоцикл прибило к земле и ничего не было видно. Но через минуту стало виднее, ветер стал тише и я решил ехать, а жене сказал идти пешком или переждать. Но тут обрушился сильный ливень, и мы поехали вместе. Ехали по оборваным проводам, рядом лежали большие деревья. Я сказал, что где-то без беды не обойдется и посмотрел на часы. Было 10 час. 30 мин. Позже я узнал, что в 10-40 на дропзоне разбилась «Элка». Теперь мой анализ. По топографической карте расстояние по прямой до дропзоны 18,5 км. Скорость грозового фронта составила 18,5/10 х 60 = 111 км/ч. Если припустить погрешность, то все равно не ниже 90 км/ч. Ширина захвата вала шквала примерно 1 км. Сорваны крыши, повалены вековые деревья, сломаны стволы пополам, где корни покрепче. Трава нисходящим потоком вдавлена в землю. Позже узнал, что повреждена опора «десятки»(линия 10 кВ). По шкале Бофорта : Сила ветра 10 баллов. Сильный шторм. Скорость ветра 24,5—28,4 м/с (89—102 км/ч). Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем. Сила ветра 11 баллов. Жестокий шторм. Скорость ветра 28,5—32,6 м/с (103—117 км/ч). Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко.
Думаю, что в момент принятия решения на вылет гроза находилась на расстоянии примерно 30-50 км от дропзоны. Считается скорость продвижения грозы в наших районах 20-30 км/ч. Значит, в распоряжении было от минимум одного часа до максимум 2,5 часов, при условии, что вектор скорости направлен на дропзону. Таким же образом считал и я много раз, почти не ошибаясь. В этот день я ошибся. Далее. Посмотрите внимательно на радар в посте № 48 . Северо-западнее от киевского фронта между Малином и Бучей видим отдельный красный овал. Он образовался около 10 час. и прекратился около 11час. Посмотрите в масштабе – он прошел около 100 км. Посмотрите на видео поста № 52. В 10-44 видно небо с этим шквалом, который уже ранее пересек трассу. С 10-52 до 10-56 видны лежащие деревья на узком участке трассы. Именно через этот участок легла моя линейка на топографической карте. Вперед и назад трасса чистая. Именно здесь нисходящий поток пробил брешь. Скорость его могла быть 50м/с =180 км/ч и даже достигнуть 75 м/с = 270 км/ч. Чем уже брешь, тем больше скорость. Замечу, это вертикальная составляющая, горизонтальная, конечно, ниже и ее могут предоставить узкие специалисты. Также следует различать поступательную скорость грозы и местную скорость шквала шириной до 4 км, глубиной 0,5- 2 км идущего впереди грозы . Скорость шквала выше. По Википедии. Многоячейковые линейные грозы (линии шквалов); суперъячейковые грозы. К этому классу можно отнести эту грозу, присущую Америке, Африке, но не нашему району. Не защищаю и не обвиняю РП и командира, поскольку сам ошибся. Постарался только изложить факты и свои расчеты. Поймите правильно. Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры при резких перепадах давлений?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
дон Юрий
Авиаторы
Karma: +34/-1
Offline
|
|
« Ответ #68 : 13.06.2012, 12:51:32 pm » |
|
Эти описания напомнили о погоде в 2006 году в день катастрофы Ту-154 под Донецком. Погода менялась очень быстро и была не свойственна для наших широт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #69 : 13.06.2012, 12:52:41 pm » |
|
Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры при резких перепадах давлений?
Возможно что и двигатели. То есть вполне вероятно, что причина ЛП была комплексная. Но первопричина самого падения я думаю была аэродинамика. Сдвиг ветра или мощный нисходящий поток на высоте 100 - 400 метров + перегруз (лишние пассажиры и не выработанное топливо) + подзабытые навыки в пилотировании на посадке с большим весом... Тут не влияют общее количество налётанных часов на типе. Прикиньте, вес от привычного посадочного отличался, я думаю, процентов на 30% !!! Как часто пилот, бросающий парашютистов, садится под завязку? Один раз на 100 полётов... если не реже. P.S. Я не пытаюсь обвинить экипаж или РП. Это не моего ума дело, да и хорошо быть умным, сидя за клавой. Я всё это пишу для живых, в том числе и для себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #70 : 13.06.2012, 12:59:49 pm » |
|
Эти описания напомнили о погоде в 2006 году в день катастрофы Ту-154 под Донецком. Погода менялась очень быстро и была не свойственна для наших широт.
Погода да! Где то такая. В смысле что мощная и высокая гроза. Всё остальное тогда было по другому. Командир был "альпинист", - он грозы обходил сверху.... Потолка у Тушки не хватило. Подошли к динамическому потолку, вышли на углы. Из-за затенения воздухозаборников + большая высота + торбило... стали движки. Далее плоский штопор, из которого Ту-154 не выходит априори.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Nick Fedchik
Karma: +0/-0
Offline
|
|
« Ответ #71 : 13.06.2012, 13:29:10 pm » |
|
Насколько я понимаю, суть обсуждений такого рода происшествий имеет три цели: 1. Почтить память погибших. 2. Собрать (при необходимости) средства на похороны и поддержку родным. 3. Разобраться в истинных причинах ЛП в назидание живым.
По пункту 2 - информация по сбору средств пострадавшим размещена здесь http://www.paraskuf.com.ua/это сайт спортивного клуба (Ассоциация ПАРАСКУФ), парашютисты которого были на борту во время катастрофы. Я, Николай Федчик, парашютист и администратор веб-сайта и помогаю оргкомитету в сборе средств. Средства расходуются на организацию похорон и на лечение травмированных парашютистов и летчиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #72 : 13.06.2012, 14:06:47 pm » |
|
Кургаева Стелла-Екатерина Владимировна, если быть точным
ded, очень интересный анализ. Спасибо!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|
Mantra
|
|
« Ответ #74 : 13.06.2012, 15:26:11 pm » |
|
To: Pavlo Ты дал ссылку на http://www.aviationweather.gov/Aviation Weather Center 7220 NW 101st Terr., Room 118 Kansas City, MO 64153-2371 Как Канзас Сити относится к Гостомелю? Есть ссылка на метео самого Гостомеля?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|