Под Киевом разбился самолет с парашютистами 10.06.2012
alexka:
@ pavlo, Mantra : я привел TAF скорее с целью проиллюстрировать, что гроза со шквалом были не паранормальное явление, возникшее откуда ни возьмись. Картинку метеолокатора тут тоже публиковали. Нет смысла что-то разбирать, если у экипажа не было этой информации. Была ли она или нет - покажет расследование. А на данный момент не исключены любые версии, в т.ч. и техническая неисправность. Только вот к сожалению ГАА Украины в отличие от многих других стран не публикует акты расследований в открытом доступе, там содержится весьма поучительная информация для пилотов.
Геннадий Хазан:
Несколько лет тому невольно стал свидетелем разговора Святой Памяти начальника Ровенского аэроклуба Юрием Лисициным, и пилотом АН-2 готовившегося на выброску парашютистов.
Примерно одна и та же ситуация с погодой. На удалении примерно км 20 походила гроза. Небо было над точкой безоблачное, типа "локальный CAVOK" :)
Ветер - ТИХО.
Пилот к Юре Лисицину" Давай , я успею сделать выброску!"
Ю.Л. " Нет! Ждать! Мне тебя учить, что перед грозой, временное затишье, а потом шквалы ветра и ливень и возможен град?"
Для меня было просто показательным примером, когда примерно минут через 15 задул ветер, потом начался шквал, с дождем просто светопреставление...., а через минут 30 опять определился "локальный CAVOK" :)
Фронтальные грозы несколько отличаются от локальных )
На фактическую погоду смотреть без прогнозов, это несколько не правильно. Если говорить по мягче ...
ded:
Дали свет. Могу вам написать. Здравствуйте!
Того дня утром мы с женой поехали на мотоцикле к людям. Погода была прекрасная, но по прогнозу обещали дождь ближе к обеду. Примерно к десяти часам на западе, примерно в тридцати километрах я увидел появившуюся черную тучу и сказал: через час дождь. Был полный штиль и тишина. Но через минут десять начал накрапывать редкий дождик и я удивился, сказал, что пора уезжать. Но когда подошли к мотоциклу, ударил шквал, которого я еще не видел. Видимость стала плохой, мгла сравни туману. Я включил фару, но свет бил в стену. Ехать было нельзя, поскольку мотоцикл прибило к земле и ничего не было видно. Но через минуту стало виднее, ветер стал тише и я решил ехать, а жене сказал идти пешком или переждать. Но тут обрушился сильный ливень, и мы поехали вместе. Ехали по оборваным проводам, рядом лежали большие деревья. Я сказал, что где-то без беды не обойдется и посмотрел на часы. Было 10 час. 30 мин. Позже я узнал, что в 10-40 на дропзоне разбилась «Элка».
Теперь мой анализ. По топографической карте расстояние по прямой до дропзоны 18,5 км.
Скорость грозового фронта составила 18,5/10 х 60 = 111 км/ч. Если припустить погрешность, то все равно не ниже 90 км/ч. Ширина захвата вала шквала примерно 1 км. Сорваны крыши, повалены вековые деревья, сломаны стволы пополам, где корни покрепче. Трава нисходящим потоком вдавлена в землю. Позже узнал, что повреждена опора «десятки»(линия 10 кВ).
По шкале Бофорта :
Сила ветра 10 баллов. Сильный шторм. Скорость ветра 24,5—28,4 м/с (89—102 км/ч). Значительные разрушения строений, ветер вырывает деревья с корнем.
Сила ветра 11 баллов. Жестокий шторм. Скорость ветра 28,5—32,6 м/с (103—117 км/ч). Большие разрушения на значительном пространстве. Наблюдается очень редко.
Думаю, что в момент принятия решения на вылет гроза находилась на расстоянии примерно 30-50 км от дропзоны. Считается скорость продвижения грозы в наших районах 20-30 км/ч. Значит, в распоряжении было от минимум одного часа до максимум 2,5 часов, при условии, что вектор скорости направлен на дропзону. Таким же образом считал и я много раз, почти не ошибаясь. В этот день я ошибся.
Далее. Посмотрите внимательно на радар в посте № 48 . Северо-западнее от киевского фронта между Малином и Бучей видим отдельный красный овал. Он образовался около 10 час. и прекратился около 11час. Посмотрите в масштабе – он прошел около 100 км. Посмотрите на видео поста № 52. В 10-44 видно небо с этим шквалом, который уже ранее пересек трассу. С 10-52 до 10-56 видны лежащие деревья на узком участке трассы. Именно через этот участок легла моя линейка на топографической карте. Вперед и назад трасса чистая. Именно здесь нисходящий поток пробил брешь. Скорость его могла быть 50м/с =180 км/ч и даже достигнуть 75 м/с = 270 км/ч. Чем уже брешь, тем больше скорость. Замечу, это вертикальная составляющая, горизонтальная, конечно, ниже и ее могут предоставить узкие специалисты. Также следует различать поступательную скорость грозы и местную скорость шквала шириной до 4 км, глубиной 0,5- 2 км идущего впереди грозы . Скорость шквала выше.
По Википедии. Многоячейковые линейные грозы (линии шквалов); суперъячейковые грозы. К этому классу можно отнести эту грозу, присущую Америке, Африке, но не нашему району.
Не защищаю и не обвиняю РП и командира, поскольку сам ошибся. Постарался только изложить факты и свои расчеты. Поймите правильно. Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры при резких перепадах давлений?
дон Юрий:
Эти описания напомнили о погоде в 2006 году в день катастрофы Ту-154 под Донецком. Погода менялась очень быстро и была не свойственна для наших широт.
Mantra:
Цитата: ded от 13.06.2012, 12:31:27 pm
Отдельно о двигателях. Как ведут себя компрессоры при резких перепадах давлений?
Возможно что и двигатели. То есть вполне вероятно, что причина ЛП была комплексная.
Но первопричина самого падения я думаю была аэродинамика.
Сдвиг ветра или мощный нисходящий поток на высоте 100 - 400 метров + перегруз (лишние пассажиры и не выработанное топливо) + подзабытые навыки в пилотировании на посадке с большим весом... Тут не влияют общее количество налётанных часов на типе. Прикиньте, вес от привычного посадочного отличался, я думаю, процентов на 30% !!!
Как часто пилот, бросающий парашютистов, садится под завязку? Один раз на 100 полётов... если не реже.
P.S. Я не пытаюсь обвинить экипаж или РП. Это не моего ума дело, да и хорошо быть умным, сидя за клавой. Я всё это пишу для живых, в том числе и для себя.
Навигация