Под Киевом разбился самолет с парашютистами 10.06.2012
ded:
Если хотите, я бы с ним прямо сейчас сто раз полетел с грозой в 25 километрах. И сели бы сто раз нормально. Потому что я в него верю, потому что он все делал правильно. Потому что следующий такой микропорыв будет через тридцать лет, т.е. пусть уже другие знают и готовятся.
Andrii:
Цитата: ded от 09.03.2013, 09:58:37 am
Если хотите, я бы с ним прямо сейчас сто раз полетел с грозой в 25 километрах. И сели бы сто раз нормально. Потому что я в него верю, потому что он все делал правильно. Потому что следующий такой микропорыв будет через тридцать лет, т.е. пусть уже другие знают и готовятся.
Если бы ОН все делал правильно, то все бы закончилось хорошо и ребята были бы ЖИВЫ.
Уважаемый ded, а сколько бы Вы взяли топлива для выполнения подобного полета на выброску?
Но этого топлива у него не было. Это правильно?
Лишние люди на борту. И это правильно?
Уже эти два момента ЗАСТАВИЛИ командира совершать посадку ЛЮБОЙ ценой на Бородянке и только там.
Он шел на риск, на авось...
Korshunov:
Шквал, который бушевал несколько минут подряд и в котором скорость ветра превышала 20 метров в секунду Вы называете микропорывом! Оригинально! Вообще, я лишний раз убедился: если кто-то изначально настроен на неприятие любых аргументов, то доказывать ему - пустая трата времени. Поэтому не вижу смысла в дальнейшем обсуждении этой темы.
UA-320:
После того, как из самолёта извлекли пять трупов и пятнадцать искалеченных, командира и РП может действительно надо было пустить в расход прямо на аэродроме.
Korshunov - после подобного заявления со многими остальными я бы просто перестал бы общаться, ибо если человек серьезно так думает, то как Вы сами и пишите, больше говорить не о чем. Но из глубокого уважения к старшему поколению летного состава Фирмы, Вам попробую объяснить...
Вы во всех своих расследованиях выкладываете факты, очень правильные и неопровержимые...Возьмем задачу попроще чем полет: машина, максимальная ширина которой 2 метра. Перед ней ворота, шириной 2 метра 2 сантиметра. Задача - проедет ли машина в эти ворота на скорости 100 км/ч? Теоретически ответ - 100% "Да", ибо 2,02>2,0. Практически, как Вы сами понимаете, почти 100% "Нет"...Вот так и с вашими фактами, и особенно с обвинениями - легко считать и решать в теории, сидя перед компьютером, а на практике со штурвалом в руках потяжелее будет. Ну и еще Марк Лазаревич Галай на эту тему хорошо сказал: "Можно написать инструкцию по хождению по канату, и наказывать каждого кто с этим не справился..."
Реально конечно экипаж и РП совершили ряд ошибок. Сначала "заигрались" прарашютисты (у них кстати есть свой Руководитель прыжков и при работе экипажа на "коммерческую" выброску он принимает решение на "подъем"), хронометрически это было минут за 15 до взлета минимум, когда погода еще не казалась такой плохой. Потом РП и экипаж на это согласились и не остановились, почувствовав ухудьшение. Все конечно зарядились на "успеем", но в этот раз не успели...
По уходу на запасной - извините, но еще один пример "из жизни" - что-бы вы себе представляли, для экипажа работающего на выброску на "своей точке", уйти на запасной, это примерно как для простого человека выйти в соседний магазин за хлебом, а потом на улице неожиданно принять решение и уехать в несколько-дневную поездку в другой город. Конечно пилот должен быть готов к разным вариантам и все в жизни бывает, но по факту где-то так. Где гарантии, что когда они бы вышли на связь с Гостомелем-Антоновым им бы там сразу ответили (в воскресенье на чужом и не очень активно работающем аэродроме?). А если бы и ответили, то не начали бы задавать вопросы - а вы кто? а нам надо с начальством согласовать, а кто будет платить, у нас топлива или стоянок для вас нет?...Конечно экипаж мог закричать, что у нас "Бедствие" (между прочим очень хороший вариант для любых нестандартных ситуаций) и дайте сесть, а потом разберемся, но до этой мысли надо сначало дойти. Сколько Вы там минут насчитали? У ребят на все это времени не хватило, они решились на посадку на "своем" аэродроме. Наверное они еще и не учли, что самолет тяжелее обычного (на выброске всегда садишся "пустым") и скорость надо было держать очень повышенную, это могло спасти в условиях сдвига ветра. А РП, пытаясь помочь и хоть немного снять стресс, выдал короткое затишье перед бурей (тут это не литературная метафора а практическое описание, как оно в погоде бывает), как хорошую погоду на точке...
Вывод - они решили поиграть с погодой и купились- разбились...Знаете сколько каждый год таких катастроф бывает, и на гораздо более оборудованных аэродромах и самолетах? Думать конечно надо, анализировать погоду надо, бардак не допускать и за него наказывать надо. Но есть природа, и она все равно нас периодически будет подлавливать, показывая, "кто в доме хозяин"...
P.S У меня за плечами два года работы "на выброску" на похожем типе на соседнем аэродроме. А у Вас?
Korshunov:
Всем моим оппонентам, в том числе UA-320.
Вот Ваши слова, адресованные мне: "Вы во всех своих расследованиях выкладываете факты очень правильные и неопровержимые". Что же Вы ещё от меня хотите? Какую ещё аргументацию я Вам должен привести, чтобы Вы со мной согласились? Мой лётный стаж 40 лет, причём 38 из них в должности штурмана-испытателя - надеюсь впечатляет. И всякими выбросками и десантированиями я занимался неисчислимое количество раз - можете мне поверить. Если бы я был в тот день на аэродроме Бородянка, то этот полёт просто бы не состоялся. А всё то, в чём Вы пытаетесь меня убедить - это, извините, детский лепет в попытке опровергнуть очевидные вещи. И выглядят Ваши доводы, в ситуации когда речь идёт о спасении человеческих жизней, просто не убедительно.
В завершение напомню Вам прописнуе истину: " В авиации мелочей не бывает и все лётные законы написаны кровью". К великому сожалению, не все это знают, поэтому и случаются с ужасающей регулярностью бородянки, донецки, смоленски, ярославли, петрозаводски и т.д.
Навигация