Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
22.11.2024, 13:57:59 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В общем, в прошедшую субботу я стал обладателем аэроплана  (Прочитано 8593 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« : 29.05.2012, 13:24:16 pm »

В общем, в прошедшую субботу я стал обладателем аэроплана Улыбающийся
/рассказ Дмитрия из РФ/

1. Выбор и приобретение.
Собственно, выбор модели был сделан уже почти год назад, после того как полетал на нем в Испании. Это семейство Piper PA-28.
В этом семействе очень много модификаций и поколений. Изначально рассчитывал на самоль 71-72 г.в. с TTAF не больше 7000 часов. Насчет двигателя были противоречивые подходы: с одной стороны хотелось помощнее (О-360, 180 лс), а с другой - возможность получения mogas STC на менее зажатом О-320, 150 лс. Смотрел и те и другие.
Примерно полгода назад поиски вошли в активную фазу - начал взаимодействовать с владельцами-продавцами, выяснять подробности, затребовал техническую документацию и т.д. Была пара хороших вариантов, но они довольно быстро уходили.
Наконец, в апреле я нашел вариант в Финляндии.
PA-28 Cherokee Cruiser 1975 г.в. TTAF - 4200, О-320, 150 лс, MOGAS STC в наличии. Очень большой плюс в том, что рядом - в Турку. Еще одна уникальная особенность - один владелец с самого начала и до прошлой субботы- Аэроклуб Турку. Вся история самолета сохранения и предоставлена.
Минус один - маловатый ресурс на двигателе - всего около 300 часов до оверхола. Но данный факт мною был принят во внимание и, безусловно, учтен. Предварительно я проконтактировал с организациями по ремонту и получил прайс на оверхол этого двигателя.
Две недели назад я съездил в Турку и облетал этот экземпляр. Поведение очень понравилось. Состояние тоже. Двигатель чувствует себя отлично, тянет резво. 110 узлов в крейсере получилось очень легко.
Взял себе неделю на раздумье. Думал-думал, калькулировал и решился...
За вторую неделю решил вопрос со страховкой и прочими бумажно-бюрократическими делами и в субботу полетел за эропланом Улыбающийся
Отдельно стоит отметить момент ведения дел и переговоров с финнами. Мне понравились эти парни: вначале кажется, что они "тормозят", а потом понимаешь, что все это время они тщательно все продумывали и выясняли, а потом делают и говорят так, что этому можно доверять на 100%.
Так, например, меня интересовал вопрос возможности летать под существующей финской регистрацией до конца действия текущего ARC. Удалось решить этот вопрос : финны совещались, общались со своими чиновниками из агенства транспорта и решили: да, законодательство это позволяет при соблюдении некоторых условий. И так во всем.

2. Перелет и базирование.
Вначале про базирование. Удалось найти на севере Финляндии уютное местечко: аэродром Пудасярви (EFPU): полоса асфальт 1990х45. От границы с РФ всего 240 км. Заявлено наличие 100LL, расположен в пространстве G.
Самолет был в Турку (EFTU). Лететь - около 630 км. Планировал, что позову кого-нибудь на помощь, потому как и страна в плане организации воздушного движения незнакомая и самоль новый и вообще никогда так далеко один не летал, да и вообще большим налетом не могу похвастаться: на момент вылета еще 70 часов не было.
Но, так получилось, что никто из Риги приехать не мог в выходные, а в будни - я не мог. Поэтому, принял решение лететь самостоятельно.
Для этого основательно просчитал маршрут, приобрел нужные листы карт, сделал план. Короче, все "как учили" Улыбающийся. В самолете был GPS, но резерв в виде карт, визуальных ориентиров, курсов, временнЫх отметок, контрольных точек...был заготовлен Улыбающийся
Далее все было уже проще. План полета подал. Это было, в принципе, не нужно, потому что маршрут был весь в пространстве G (перед этим финны перегнали самолет из Турку в Орепяя - небольшой аэродром в 20 мин. лета от Турку). Поэтому подача плана была только для службы S&R.
Взлетел, взял нужный курс и полетел...
По пути общался с Тампере-дудкой Улыбающийся (Tampere TUTKA = Тампере РАДАР). По-честному пытался правильно произносить финские названия населенных пунктов, но, видимо, мой "финский" совсем не впечатлил Тампере-дудку, мне выдали сквок и полетел в третьем секторе Тампере-АСС под контролем, по GPS.
Потом случилась накладка: GPS отключился Грустный
Немного попереживав по этому поводу, я быстренько так вспомнил все чему учили, прикинул ветер-скорость-курс, после чего точнехонько вышел на заготовленный заранее визуальный ориентир (вот оно где пригодилось!).
Окончательно успокоившись, что все идет оК, начал разбираться что там с GPS. Все оказалось совсем просто: разъем питания отошел в креплении на штурвале. Восстановил работоспособность и полетел дальше по GPS. Правда еще в одном месте пришлось внести легкие коррективы в маршрут: в GPS не был забит один из аэродромов, пришлось "срезать", но от этого маршрут даже короче получился. Еще ветер внес свои поправки: по прогнозу был встречный 5, а по факту был 10.
Тем не менее, ровно через 3ч и 30 мин я совершил посадку на аэродроме назначения Пудасярви. Отзвонился на Тампере-брифинг и закрыл план полета.
После этого уже можно было расслабиться...
Я сделал это Улыбающийся
Привязался, разгрузился: добрые финны много чего еще в нагрузку отдали: одной документации только десяток кг, а еще новый комплект ковров в самоль, масла, чтобы хватило до следующей формы, колодки, водило...
Зачехлился и пошел искать администрацию.
Первым кого я нашел, оказался президент местного аэроклуба Улыбающийся
Он то мне и поведал, что аэродром - абсолютно бесплатный: ни за стоянку, ни за пользование ВПП я никому ничего не должен.
Хотелось бы конечно ангар, но лето, видимо, придется стоять просто под чехлом.

Звиняйте за сумбурность изложения. Четко и по плану как-то пока не получается.

Вот несколько картинок.
Маршрут из Гугла:
$IMAGE1$
Маршрут-схема:
$IMAGE2$

Эроплан:
$IMAGE3$

Эропорт:
$IMAGE4$

До конца лета планирую базироваться на этом аэродроме, потом - перелет в Латвию, смена регистрации и получение нового ARC.

Кто хочет и может - заглядывайте Улыбающийся  
 
--------------------------------------------------
Маршрут перелета и фотографии найдете здесь /Сообщение #98 /:

http://aviaforum.net/forum/2-1757-5#29749
« Крайнее редактирование: 29.05.2012, 13:42:13 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #1 : 10.06.2012, 12:49:16 pm »

up!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
serge
*****

Karma: +70/-59
Offline


« Ответ #2 : 10.06.2012, 14:15:25 pm »

Не знаю, ребята, до ко конца всей терминологии и нюансов. Но может и я так, когда-то, может и я...
Записан
Kamikadze
Авиаторы

Karma: +16/-1
Offline



Не летает только ленивый и трусливый!


« Ответ #3 : 11.06.2012, 10:59:22 am »

Принимай поздравления, ХОЗЯИН папелаца! Удачи в небе и терпения на земле!
Записан

Если бы Господь не хотел, чтобы люди летали - он бы дал нам корни вместо ног!
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #4 : 11.06.2012, 19:46:45 pm »

Принимай поздравления, ХОЗЯИН папелаца! Удачи в небе и терпения на земле!
Поздравления передал. Меня в очередной раз поразило качество обучения по стандартам ИКАО. 70 часов общего налета и ... одиночный перелет на расстояние 630 км. 
« Крайнее редактирование: 12.06.2012, 05:34:11 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #5 : 11.06.2012, 20:20:24 pm »

PS.
Но, так получилось, что никто из Риги приехать не мог в выходные, а в будни - я не мог. Поэтому, принял решение лететь самостоятельно.
Для этого основательно просчитал маршрут, приобрел нужные листы карт, сделал план. Короче, все "как учили"
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Meerkat_RUS
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #6 : 13.06.2012, 21:34:02 pm »

Зарегистрировался и у вас на форуме Улыбающийся
Спасибо всем за поздравления.
Поздравления передал. Меня в очередной раз поразило качество обучения по стандартам ИКАО. 70 часов общего налета и ... одиночный перелет на расстояние 630 км. 

Я думаю, что дело не совсем в стандартах обучения. Скорее в личной заинтересованности и подходу к обучению. Иными словами, к 70 часам налета надо добавить десятки а то и сотни часов "налета" за книжками и экраном монитора в процессе самостоятельной теоретической подготовки.
Ну и отдельное спасибо инструкторам авиашколы, обладающим терпением отвечать на мои вопросы и учившим летать не "для галочки", а по-настоящему, как надо.

Я извиняюсь за обилие терминологии в первом сообщении, если требуется пояснение - спрашивайте Улыбающийся

Продолжение "истории":

Длинные выходные провел частично на временно-базовом аэродроме.
Осваивал его и окрестности, слетал до ближайшего аэродрома в Рануа, сделал пару TG и обратно.
Заправлялся автомобильным бензином E98:
1. Залил 90 литров
2. Отлетал 3 часа
3. Бензина в баке осталось больше чем до заправки.

Из этого можно сделать вывод о том, что расход E98 не превышает 30 литров в час.
Этот показатель меня вполне устраивает. Правды ради стоит сказать, что режим поддерживал 70-75% и пользовался обеднением, в соответствии с РЛЭ.
Единственный минус - нет указателя EGT, обеднял по рекомендациям предыдущего владельца. Думаю, надо ставить указатель EGT.

Изучал поведение самолета на критических режимах: забрался на 4500 и уменьшал скорость до сваливания. По моим ощущениям, С172 "валится" резче. Пайпер при сваливании просто опускает нос до достижения докритического угла атаки крыла и всё.

Еще из отличий от Cessna:
1. Реакция на триммер руля высоты, мне показалось, более выраженная.
2. Еще не полностью "поймал" реакцию на выпуск закрылков: резкого "вспухания" нет, но есть ощутимый "клевок".
Записан
Kamikadze
Авиаторы

Karma: +16/-1
Offline



Не летает только ленивый и трусливый!


« Ответ #7 : 15.06.2012, 15:05:37 pm »

Вот как раз по таким "личным" описаниям ощущений пилота и можно заочно научиться летать на Пайпере...
И я не шучу! Друже, свои победы и познания раздели, плз, с нами!
Уверен, что это будет полезно для многих постояльцев форума! Спасибо!
Записан

Если бы Господь не хотел, чтобы люди летали - он бы дал нам корни вместо ног!
  Печать  
Страниц: 1 |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004