Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
20.11.2024, 01:19:15 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Какой знакомый борт... ХАЗ-30...  (Прочитано 32312 раз)
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« : 22.05.2012, 21:39:39 pm »

Сегодня с площадки Харьковского авиазавода взмыл в воздух новый самолет. ХАЗ-30 продемонстрировали потенциальным заказчикам

Машина рассчитана на двух пилотов. Предназначена она для обучения летчиков и выполнения перелетов частными лицами, говорят на ХАЗе.

Пока на заводе сделали только два самолета. Намерены наладить серийное производство. На ХАЗе говорят: самолеты такого класса пользуются популярностью в мире. Надеются, что и их разработка - будет востребована.

И видео http://www.objectiv.tv/220512/70370.html

Не бросил Мялица проект...


* photo_big.jpg (10.49 Кб, 245x172 - просмотрено 6700 раз.)
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #1 : 24.05.2012, 06:17:45 am »

Я в какой-то статье видел что ВиС все-же назвали в качестве конструкторов. Вроде все по честному.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #2 : 24.05.2012, 10:56:37 am »

Вот побольше статья...

В небе над аэродромом харьковского авиазавода во вторник кружил двухместный легкий самолет. Он разбрасывал листовки, выполнял фигуры высшего пилотажа и с высоты 150 метров с выключенным двигателем зашел на посадку.

Так харьковский авиазавод представил новый «ХАЗ-30», который предназначен для обучения пилотов, а также для частных и спортивных полетов. Полюбоваться возможностями воздушной машины смогли журналисты и потенциальные заказчики.

«Люди сегодня хотят летать»

Новинку полностью разработали в КБ Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП). Самолет сконструирован в виде высокоплана с передним колесом. «ХАЗ-30» был запущен в серийное производство в прошлом году, правда пока авиазавод не заключил ни одного контракта, поскольку машина еще не прошла процесс сертификации.

– Мы готовы забрать сразу десять самолетов, – признается председатель Общества содействия обороне Украины Виктор Тимченко. – Пока берем два – на испытания. У нас в 16 спортивных аэроклубах более 250 самолетов разных типов, но все они родом из СССР, необходимо обновление техники. Ведь сегодня огромное количество людей хотят летать - в Киевском клубе полеты расписаны до конца года.

Заказчики говорят, что «ХАЗ-30» выгодно отличается от зарубежных и отечественных аналогов по соотношению цена – качество. Расход топлива в этой модели – 15 литров на час полета (для сравнения ЯК-52 расходует 80-100 литров). К тому же цена импортных машин такого же класса в три раза выше. На заводе предполагают, что их детище будет оценено в пределах 30-60 тыс. евро.

Высокоплан уже нашел свою нишу

Для первоначального обучения это максимально безопасный и удобный самолет отмечают испытатели. Летчик испытатель, начальник Харьковского аэроклуба им. В. С. Гризодубовой Общества содействия обороне Украины Сергей Филатов только что приземлился на «ХАЗ-30», вместе со своим напарником выходит из кабины и сразу же оказывается в окружении журналистов.

– Самолет не сложнее автомобиля и имеет очень хорошие летные характеристики, – доволен Сергей. – Достаточно налетать 20 часов, чтобы обучающийся получил соответствующие навыки и свидетельство.

– Этот самолет я посвятил жене, – радуется новой модели подошедший к крылатой машине директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия Анатолий Мялица. – А если серьезно – на этом самолете надо обучать военных пилотов. Это очень хорошая универсальная машина: планер может взлетать с необорудованных полос и эксплуатироваться при любых температурах. Мы предусмотрели в нем и цифровое, и аналоговое управление – в кабине есть место штурмана. Машина изначально изготовлена как учебно-тренировочная: студенты 1-3 курса летных вузов могут проходить на нем практику, набирать летные часы, эту машину с радостью берут аэроклубы. В течении трех месяцев должна завершится сертификация «ХАЗ -30», и мы сможем заключать контракты с заказчиками.

По словам директора авиазавода, самолет будет собираться между циклами основного производства при наличии заказов и финансирования. Но в том, что высокопланер уже нашел свою нишу, на ХАЗе не сомневаются.

Кроме того, предприятие продолжает работать и над другими заказами. Директор авиазавода показывает журналистам ангар, где уже почти завершилось производство АН-74 ТК-200. Это уже второй грузопассажирский АН-74 ТК-200, который готов к отправке заказчику за одну из стран бывшего СССР. Через несколько дней завершатся его испытания.

– К сожалению, самолеты новой модификации идут только за рубеж, – отмечает директор авиазавода.

Характеристики самолета

Силовая установка машины – двигатель от ROTAX мощностью 100 л. с с трехполосным воздушным винтом. Максимальная скорость самолета 200 км/ч, его масса более полутоны, дальность полета около 400 км.

http://vecherniy.kharkov.ua/news/63927/
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #3 : 24.05.2012, 12:17:22 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/FshShs-Pl5s&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/FshShs-Pl5s&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #4 : 09.08.2013, 20:16:38 pm »

У курсантів другого курсу льотного факультету Харківського університету Повітряних Сил імені Івана Кожедуба відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака ХАЗ-30. Для “кожедубівців” це новий літак, який вони вже розпочали освоювати.

Відбувся захід на базі Харківського авіаційного заводу, де і був спроектований та збудований цей вид літаків. Також на заводі виготовлений тренажер літака ХАЗ-30, що забезпечить якісну підготовку курсантів на землі задля виконання подальших польотів у небі.

– Починаючи з цього року у другокурсників відновлена льотна підготовка на легкомоторних літаках. Відтепер вони будуть отримувати путівку у небо на літаках ХАЗ-30, – розповів присутній на екзамені командувач Повітряних Сил Збройних Сил України генерал-лейтенант Юрій Байдак.

Він зазначив, що база ремонту і обслуговування цього літака знаходиться поруч із університетом, що дасть змогу якісно обслуговувати нові вітчизняні легкомоторні літаки ХАЗ-30.

Довідка. За словами генерального директора Харківського державного авіаційного виробничого підприємства Анатолія Мялиці, на літаках ХАЗ-30 можна патрулювати території і здійснювати приватні перельоти. Але головне призначення літака – навчання майбутніх льотчиків.

ХАЗ-30 – літак, призначений для первинного навчання пілотів аероклубів, льотних училищ військової і цивільної авіації, а також для виконання польотів приватними особами.

Літак оснащений австрійським двигуном Rotax-912 ULS з тягнетрилопатевим повітряним гвинтом. Його максимальна швидкість – 200 км/год, довжина розбігу – 100 м, довжина пробігу – 100 м.

Максимальна злітна маса літака складає 650 кг, максимальна посадкова маса – 650 кг, максимальна маса спорядженого літака – 565 кг, мсса порожнього літака – 395 кг.

Літак виконує зліт і посадку на повітряно-посадковій смузі з штучним і ґрунтовим покриттям.



* 2013-08-08-11560-53918.jpg (138.2 Кб, 800x566 - просмотрено 2639 раз.)

* 2013-08-08-11560-53919.jpg (127.42 Кб, 800x567 - просмотрено 1751 раз.)

* 2013-08-08-11560-53921.jpg (131.67 Кб, 800x533 - просмотрено 1486 раз.)

* 2013-08-08-11560-53922.jpg (132.51 Кб, 800x508 - просмотрено 1561 раз.)
Записан
valera1958
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #5 : 09.08.2013, 20:23:47 pm »

Дожилися.
Записан
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #6 : 09.08.2013, 22:55:29 pm »

какой еще "відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака"Непонимающий полетать пусть дадут! и чем больше, тем лучше =)
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #7 : 10.08.2013, 12:36:17 pm »

Да они уже на наземке, с следующей недели начнут.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #8 : 10.08.2013, 13:36:48 pm »

Дожилися.

Это лучше,чем "пеший по летному" и летчик вооруженных сил без хотя бы часа налета.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #9 : 10.08.2013, 14:45:55 pm »

С другой стороны курсантам налет на МиГ-29 налет давать будут.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 10.08.2013, 17:48:13 pm »

yatsevsky

Цитировать
какой еще "відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака"Непонимающий полетать пусть дадут! и чем больше, тем лучше =)

У нас в Украине распространена пагубная практика в отдельных аэроклубах, когда людей садят в кабину и начинают с ними летать, при этом эти " курсанты" не знают не только основ аэродинамики, устройства самолета, "фразеологии радиообмена" но и всего прочего сопутствующего...

Лично меня напрягают достаточно сильно потом в воздухе встреча с такими "пилотами". Сугубо личное ИМХО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ivanishyn
*

Karma: +0/-0
Offline



Держи шарик в центре!


« Ответ #11 : 11.08.2013, 19:24:59 pm »

yatsevsky

Цитировать
какой еще "відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака"Непонимающий полетать пусть дадут! и чем больше, тем лучше =)

У нас в Украине распространена пагубная практика в отдельных аэроклубах, когда людей садят в кабину и начинают с ними летать, при этом эти " курсанты" не знают не только основ аэродинамики, устройства самолета, "фразеологии радиообмена" но и всего прочего сопутствующего...

Лично меня напрягают достаточно сильно потом в воздухе встреча с такими "пилотами". Сугубо личное ИМХО!
Зачем бросил камень в Володю? Написал бы сразу, что тебя напрягают члены клуба "Аэропракт", особенно на форуме.
А Яцевский правильно хихикает: "комплксный экзамен з ТТХ". Але журналисты! Что за хрень? Что за надувание щек.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #12 : 11.08.2013, 21:12:53 pm »

yatsevsky

Цитировать
какой еще "відбувся комплексний екзамен зі знання тактико-технічних характеристик легкомоторного літака"Непонимающий полетать пусть дадут! и чем больше, тем лучше =)

У нас в Украине распространена пагубная практика в отдельных аэроклубах, когда людей садят в кабину и начинают с ними летать, при этом эти " курсанты" не знают не только основ аэродинамики, устройства самолета, "фразеологии радиообмена" но и всего прочего сопутствующего...

Лично меня напрягают достаточно сильно потом в воздухе встреча с такими "пилотами". Сугубо личное ИМХО!
Зачем бросил камень в Володю? Написал бы сразу, что тебя напрягают члены клуба "Аэропракт", особенно на форуме.
А Яцевский правильно хихикает: "комплксный экзамен з ТТХ". Але журналисты! Что за хрень? Что за надувание щек.

Если другой техники нет то можно и устроить экзамен по ХАЗ-30
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #13 : 11.08.2013, 21:30:13 pm »

ivanishyn
Цитировать
Зачем бросил камень в Володю? Написал бы сразу, что тебя напрягают члены клуба "Аэропракт", особенно на форуме.

Меня "напрягают" люди которые думают, что могут читать мои мысли и точно знать смысл обобщающих, мной сказанных  фраз.
Читайте меня ОЧЕНЬ внимательно:
Цитировать
У нас в Украине распространена пагубная практика в отдельных аэроклубах,
Это написано про один конкретный клуб , или про клуба во множественном числе?

Утрите капающую пену ненависти к Хазану.
Скоро свои самолеты будете регистрировать на каких нибудь диких островах! И там же продлевать летную годность. Ваш " отец родной, частной авиации Украины" уже ее поставил в интересную позу (((  А Вы все еще пытаетесь реанимировать затертую пластинку , про меня как главного "врага авиации"...

Такой пагубной практикой, мной описанной,  аэроклуб аэропракта пальмой первенства хвалиться не сможет. За долго до его создания, это украинское " ноу хау" начало шагать по стране.
Результаты его, мы только сейчас  начинаем пожинать.
« Крайнее редактирование: 11.08.2013, 22:16:49 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ivanishyn
*

Karma: +0/-0
Offline



Держи шарик в центре!


« Ответ #14 : 12.08.2013, 10:28:51 am »

ХАЗ-30 это конечно лучше, чем ничего. А ведь могли заставить курсантов на первом курсе строить БРО-11 "Зиле", устроить комплексный экзамен по тактико-техническим характеристикам БРО, а на втором уже и подлеты осваивать на резиновом шнурке.
Но все может быть. И об этом тоже генералы будут пафосно докладывать, как об офигенной инновации в обучении.

Осадок какой-то неприятный.
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004