Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
16.11.2024, 14:36:03 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: "Кривые" Н.Е. Жуковского  (Прочитано 106207 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #15 : 19.05.2012, 12:48:55 pm »

Цитировать
Вот и я о том же. Блин! Вчера залил бензину, на Привокзальной, отьехал два км и стал! В единственном, распологаемом мной цилиндре скутера - ни тяги, ни мощности!!! И даже управление пропало. Сила лобового сопротивления проявила себя в полной мере. Естественно толкать я не стал, 120 кг. Прикинув, что потребная мне сила тяги не зависит от высоты на которой я нахожусь, решил вернуться на заправку и предложить им разделить величину потребной тяги на данной высоте на величину этой же тяги на высоте ноль. Увидев результат они мне вернут или деньги или, на крайняк. извинятся. Но потом, подумав, решил что лучше прикинуть разность между потребной и распологаемой мощностями. Т.е. избыток этого самого имения. И, убедившись что дельта ЭН меньше нуля, решил не возвращаться на заправку. Не поймут, опустят, приземлят, в лучшем случае заставят размешивать ихний бензин лопатой весь день. Что бы моторы не глохли и дельта ЭН была всегда больше нуля.
Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся Классика жанра!))) ИмХО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #16 : 22.05.2012, 16:52:32 pm »

Для реактивных самолетов расчет дальности ведут по тяге, для поршневых – по мощности.
http://scilib.narod.ru/Avia/JetPilot/index.html
www.tosnoaero.ru/library/aerodynamics/aerodynamics14.pdf
Для того, чтобы пересечь Тихий океан, нужно хорошо изучить характеристику винто –моторной группы.
Книга «Практическая аэродинамика»,  Козлов, Курицкес, Пышнов:
Стр. 197. «Характеристикой ВМГ называется серия кривых, дающая зависимость между полезной мощностью, отдаваемой ВМГ самолету, и скоростью самолета для различных высот полета. Чтобы получить характеристику ВМГ, нужно отдельно иметь как характеристику мотора, так и характеристику винта.»
 Стр. 199. « Сравнивая характер изменения мощности, необходимой для вращения винта, с характером изменения мотора для той же высоты, видим, что мощности меняются по совершенно разным законам при изменении числа оборотов.»
 Пока Шевчук еще не очень далеко летает, передам ему диск с книгой. В скором времени она будет выложена и в интернете.
Записан
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #17 : 22.05.2012, 23:08:23 pm »

А я тихо молчу. Молчу и лежу под столом, куда я завалился представив как на стр.199 начал меняться мотор с подьемом на ту же высоту что и винт. Мотор начал потихоньку раздуваться и увеличивать обороты в связи с снижением общего атмосферного давления вокруг бензобака. А винт при таком поведении мотора, начал нагло снижать общие характеристики себя, что позволило подключенному к нему мотору и увеличивать обороты. Правда одного не пойму, а Шевчук куда при этом летает? И на чем? 
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #18 : 22.05.2012, 23:10:10 pm »

ded:
"Для реактивных самолетов расчет дальности ведут по тяге, для поршневых – по мощности."
==========================================================================

Теория гласит:

Для ТВД режим максимальной дальности достигается при максимальном значении: К х Nв/Се, (качество х кпд винта/удельный расход топлива).

Для ТРД, при условии что Се = const, километровый расход будет меняться пропорционально Q/V. И если поляра - квадратичная парабола, а коэффициенты её описывающие не зависят от скорости то, используя аналитическую зависимость Сх = Схо + А х Су2 (Су в квадрате) можно доказать, что минимум отношения Q/V достигается при таком угле атаки, где произведение КV максимально и скорость полета в 1,3 раз больше V нв. Иногда эту скорость и Су, ей соответствующий, называют "крейсерскими".
На малых высотах степень дросселирования ТРД велика, что приводит к значительному увеличению Се. По этой причине скорость надо тоже увеличить значительно.

Но какое отношение это всё имеет к Кривым Жуковского?!  Непонимающий
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #19 : 22.05.2012, 23:24:00 pm »

Ув. Суханов А.Н.!
Ваши дети знают чем Вы тут занимаетесь?
 Смеющийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #20 : 23.05.2012, 07:41:35 am »

Дети привыкли, сами с усами (правда обе - девочки  Смеющийся), а вот внуки, изучают.... Надеюсь, будет кому передать опыт. Личный. А вообще, если серьезно, это просто от дикой усталости. Поэтому, прошу не воспринимать в серьез, хотя ...... я серьезно.  Смеющийся
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #21 : 23.05.2012, 08:02:52 am »

  Я припустился ошибки. Следует читать: "Стр. 199. « Сравнивая характер изменения мощности, необходимой для вращения винта, с характером изменения мощности мотора для той же высоты, видим, что эти мощности меняются по совершенно разным законам при изменении числа оборотов.»"
Суханов А.Н., Вы прекрасно поняли смысл написанного мною с первого раза.
Воспитанные люди не замечают, когда со стола падает вилка или иной предмет. Не воспитанные люди падают за вилкой под стол, увлекая за собой всю компанию. Так меня учила девушка из Балтики. Слово "подъем" пишется через "ъ". А Вы не подумали, что другие люди тоже могут уставать?
lot_Yak-18T. С большим интересом читаю Ваши выкладки. Не всё мне понятно, т.к. не являюсь специалистом. Но находиться за столом не могу, устал. Не подумайте, что это Ваша вина. Пользуясь случаем, хочу сказать Вам спасибо, что помогаете Шевчуку, поскольку считаю, что перед ним стоит задача, важнее которой на сегодня в АОН Украины нет.
Разрешите откланяться. Извините. Да, о девушке Вы поняли, если Суханов спросит, то Вы не объясняйте - не поймет.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #22 : 23.05.2012, 08:03:30 am »

Дети привыкли, сами с усами (правда обе - девочки  Смеющийся), а вот внуки, изучают.... Надеюсь, будет кому передать опыт. Личный. А вообще, если серьезно, это просто от дикой усталости. Поэтому, прошу не воспринимать в серьез, хотя ...... я серьезно.  Смеющийся

Спасибо, принято!
Чувствуется, что Вы много знаете и умеете. Осталось научиться беречь себя.
Пусть ваши дети и внуки приносят Вам только радость, а ваша работа успокоение.
Успехов!

Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #23 : 23.05.2012, 08:15:03 am »

ded, спасибо!
Я тоже получаю удовольствие от общения с вами. Мне импонирует ваше стремление во всем докопаться до сути. Мне кажется, что и Суханов А.Н. принадлежит к числу таких людей.
С уважением!
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Суханов А.Н.
****

Karma: +87/-86
Offline


« Ответ #24 : 23.05.2012, 20:47:26 pm »

Чувствую, что тема потихоньку сходит на нет, наверное из-за меня (сейчас вспомню куда засунул запал от РГ-42 и, найдя его, засуну куда надо). Пропал у людей интерес  оптимального подхода к расчету ЛТХ ЛА. Хотя мне кажется он даже и не появлялся. Вот чем приклеить ПС нервюры к трубам из доралюмо, диралюми, люмодира, короче к легким трубам, это интересует большинство и всегда. А ведь клеить не надо, заклепками приклепать и потом уперевшись ногой в заднюю кромку потянуть вверх переднюю. Для противоштопорной крутки. И делов то. Так что, слава Богу, продержались две страницы, спасибо всем нам. Жаль молодеж и подростки не откликнулись на дискуссию. Видимо, в скором времени их будет интересовать только мое не культурное валяние под столом, прошу простить, не смог удержаться. Поэтому особое сэнкс to "ded" за интересное предложение по вовлечению не культурной, но все понимающей с первого раза компании в коллективное валяние под столом. Где мы все дружно отдохнем, не культурно вспоминая то, что происходит с СУ в свете изменения Ратм. О, на последок вспомнил каламбур, про докапывание до сути. В это воскресенье вкопался на рекордную для себя глубину - почти полный рост - 190 см. Щуп все время показывал наличие, а детектор отсутствие. Борясь с своим внутренним я (правда оно, подлое, не копало) и желанием все же докопаться, копал и копал. Нифига не выкопал. Победило внутреннее я! Но ямище....  Смеющийся Смеющийся Смеющийся    
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #25 : 24.05.2012, 07:01:55 am »

Суханов А.Н.:
А ведь клеить не надо, заклепками приклепать и потом уперевшись ногой в заднюю кромку потянуть вверх переднюю. Для противоштопорной крутки. И делов то.
=========================================================
Совершенно верно! Еще великий Архимед говаривал, что главное тут - точка опоры. Вот так и шло человечество к прогрессу: рычаг, колесо, бумага, порох... Надеюсь, об изобретении колеса Вы нас оповестите раньше, чем РГ-42 - о том, что Вы нашли запал. А насчет ямы -особливо не расстраивайтесь - даже бесполезный труд полезен если он физический. Дальнейших Вам успехов в поисках, как творческих так и физических.  Смеющийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #26 : 24.05.2012, 08:15:33 am »

Возвращаясь к напечатанному:

Рассуждая о Кривых Жуковского надо помнить, что изначально это были кривые по тягам. И не верьте, что для самолетов с поршневыми и ТВ двигателями надо анализировать кривые по мощностям, а для ТРД - по тягам. Во времена Н.Е. Жуковского реактивной авиации не существовало, а кривые по тягам были. 
"Метод мощностей подобно методу тяг является графическим приемом аэродинамического расчета. Этот метод развился из метода тяг..." /Остославский, Титов - Аэродинамический расчет самолета. страница 252: http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,273/Itemid,3/

Я могу только догадываться, что, халдеи от теоретической аэродинамики, рассчитывают методом мощностей, но точно знаю, что к Практической аэродинамике и Динамике полета эти расчеты никакого отношения не имеют. А такие характеристики, как дальность и продолжительность полета (не путать с дальностью и временем планирования) аэродинамическими характеристиками не являются.
Скажу больше. Пилоты, даже по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры.  Улыбающийся
А "кривые" эти, для них, являются лишь иллюстрацией аэродинамических закономерностей и динамических возможностей самолета в диапазоне скоростей горизонтального полета.
« Крайнее редактирование: 24.05.2012, 14:23:05 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #27 : 26.05.2012, 07:34:17 am »

"....Скажу больше. Пилоты, даже по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры...."

И что же может рассчитать пилот при помощи поляры?И какой поляры?

 
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #28 : 26.05.2012, 09:01:31 am »

"....Скажу больше. Пилоты, даже по кривым потребных и располагаемых тяг ничего не рассчитывают. Им для этого хватает и поляры...."

И что же может рассчитать пилот при помощи поляры?И какой поляры?

 


Вы не поверите! Даже кривую потребной тяги ... Смеющийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #29 : 26.05.2012, 09:04:57 am »

Алгоритм построения кривой потребной тяги г.п. по поляре самолета:

1. Имея вес самолета и задавая скорость определяем потребный Су = 2G/qS (q - скоростной напор).
2. По Су на поляре определяем Сх
3. По коэффициентам Су и Сх определяем аэродинамическое качество для заданной скорости полета
    К = Су/Сх
4. Потребную тягу для заданной скорости находим по формуле Р = G/K
« Крайнее редактирование: 26.05.2012, 11:18:06 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004