"Кривые" Н.Е. Жуковского
Pilot_Yak-18T:
Характерной особенностью первого режима является устойчивость самолета по скорости.
Понять это не составляет большого труда если анализировать, именно, кривую потребных тяг. Граница I и II режимов на ней ярко выражена. Проходит она через нижнюю точку графика – V нв. Там где потребная тяга минимальна, а аэродинамическое качество достигает своего максимального значения.
«Все летательные аппараты на скорости ниже скорости максимального аэродинамического качества принципиально являются неустойчивыми по скорости. Поэтому любой летательный аппарат сбалансировать можно только на скорости выше скорости максимального аэродинамического качества. Это фундаментальные основы прикладной аэродинамики. Если вы не понимаете этого, вы не понимаете ничего. Хотя это простительно. В ВУЗах это изучают с помощью метода тяг Н.Е. Жуковского через диаграмму потребных и располагаемых тяг.»
http://paraplan.ru/forum/topic/74407
Автор, ИМХО, несколько запальчив, но по сути прав. На кривой потребных мощностей это не очевидно. И потому я не советую приступать к изучению кривых потребных мощностей до тех пор пока вы досконально не изучили Кривые тяг. Лично я, худо-бедно, как-то вообще обхожусь без них.
:)
Pilot_Yak-18T:
Рисунок из 179 поста в GIF:
Pilot_Yak-18T:
Нет возражений? Переходим к следствиям.
Наивыгоднейшая скорость г.п. будет наивыгоднейшей и на снижении.
Но если на снижении она определяет максимальную дальность планирования, то в горизонтальном полете максимальную дальность полета определяет скорость крейсерская - скорость на которой достигается минимальный километровый расход топлива.
На наивыгоднейшей скорости достигается максимальная высота полета самолета - его потолок.
При увеличении высоты полета истинная воздушная наивыгоднейшая скорость полета будет расти, но приборная наивыгоднейшая - не изменится.
При увеличении веса самолета будут расти и приборная и истинная наивыгоднейшие скорости полета, но дальность планирования не изменится, чего нельзя сказать о дальности полета.
Pilot_Yak-18T:
PS.
Максимальное аэродинамическое качество и наивыгоднейший угол атаки, ему соответствующий, не зависят ни от веса самолета, ни от высоты полета.
Иван:
Тихо сам с собою.........................Сайт(ветка) потриндеть-------------плоды выкладывай
Навигация