"Кривые" Н.Е. Жуковского
Pilot_Yak-18T:
Дима Давыдкин:
Летчик должен знать не только Законы аэродинамики, но и понимать следствия: ... знать почему с увеличением крена необходимо увеличивать скорость, соответственно и тягу; понимать, что скорость сваливания - это только для Г.П., в остальных случаях необходимо учитывать и перегрузку, вернее корень из неё, и вообще сваливание не из-за скорости, а из-за выхода на углы...
====================================
Познакомился я однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом любителем. Давал ему в то время вывозную на Тешке. Показал он мне видео, как он разбился на своём "пепелаце" на всесоюзном слёте в Риге выполняя вираж с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня как меняется минимально допустимая скорость на виражах. Меня же удивило то, что с момента того события прошло более шести лет и десятки близких к авиации людей смотрели его "кино", но никто не объяснил ему причину его ошибки.
Pilot_Yak-18T:
Ну очепятка, но суть то понятна: Су/Сх. Не редактирую принципиально.
------------------------------------------
Дима, не суетись! Смайлики видишь? :)
Pilot_Yak-18T:
Дима Давыдкин:
Это смотря чем вызвано опускание полукрыла. Если от воздействия элеронов-то не совсем так. На части где элерона нет - да, растет, но незначительно - плечо небольшое, линейная скорость невелика.
А там где элерон поднялся вверх - так угол атаки резко уменьшился, поэтому и вращение началось.
-----------------------------------------------------------
Спасибо, что сейчас Вы менее категоричны! И "гурой" меня не обзываете. :)
Речь у нас с вами шла о ATR-72. Ершова В.В. я вам тогда "привел" по ТУ-154-му.
Вы размах крыла и элерона сравните.
Были у нас броски по крену при обледенении крыла на Ан-12. И катастрофы были.
Пока скорости в РЛЭ не переписали.
командор:
--------------------------------------------------------------------------------
командор:
Поляра самолета приведенная в посту 90 в принципе правильная ,но годится для учеников 5-го класса,т.к. качество самолета ,которое является тангенсом угла не превышает 2-х,а Это скорее круглый парашют с подтянутыми задними стропами и проводить какой-то анализ просто нельзя.
-------------------------------------------------------------------------
"Для построения поляры проводятся две взаимно перпендикулярные оси. На вертикальной оси откладывают значения Cy, а на горизонтальной – Cx, Масштабы для Cy и Cx обычно берутся разные."
http://www.aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD0208.HTM
Да! Так поляры строят.Но при этом не указывают,что качество это тангенс угла,как на приведенном вами графике.
командор:
Относительно приведенного графика потребных и располагаемых тяг ... для полноты информации необходимо было указать ,что с уменьшеним высоты,уменьшается и потребная тяга. Я мягко подсказал ПИЛОТУ об увеличении" ро ",но он, как я и ожидал, не понял о чем речь.
----------------------------------------------------------------------------
Кривую потребных тяг, в отличии от кривой потребных мощностей можно построить и
по приборной скорости полета. В этом случае значения потребных тяг вообще не будут зависить от «ро».
Дай Бог, что бы Вы, командор, вообще поняли, что я сейчас сказал.
Строить то могли и по приборной скорости,но почему-то в аеродинамике не строят и не анализируют.
командор:
Относительно балластной воды и прочего. ПИЛОТ неоднократно ,в том числе и на этой ветке,утверждал,что вся эта лабуда типа высоты,влажности,температуры,веса самолета не влияют на аеродинамику самолета.Я хочу сказать ,что для достижения необходимых аеродинамических характеристик самолета,конструктора используют и такой параметр ,как вес ЛА.
---------------------------------------------------------------------------
Достижение необходимых аэродинамических характеристик и их отображение на графиках, две большие разницы, как говорят в Одессе. Результаты всех летных испытаний специально пересчитываются по параметрам Международной Стандартной Атмосферы (МСА) , чтобы исключить влияние, как Вы правильно сказали, флуктаций «всей этой лабуды», которую Вы перечислили выше. Что же касается веса самолета, то для поляры он не имеет значения, а для кривой потребных тяг, он, априори должен быть константой во всём диапазоне скоростей горизонтального полета. Если же вы захотите изменить вес, то, для его нового значения Вам придется построить новую кривую.
Вот такая она грустная фигня, командор.
Фраза для барышень! Кстати какую НОВУЮ КРИВУЮ придется строить.
Ваша аеродинамическая грамотность меня совсем не интересует.Но мне не безразлично,что полезного для себя найдет молодежь,читающая авиационный форум.
Дима Давыдкин:
"Гура" слово не ругательное :-).Цитата: Pilot_Yak-18T от 04.06.2012, 07:43:25 am
Дима, не суетись!
Цитата: Pilot_Yak-18T от 04.06.2012, 07:59:28 am
сейчас Вы менее категоричны!
Определитесь :-).
Я ничего не имею против обращения ко мне на ты. Я еще довольно молод :-).
При размахе крыла АТР-72 при отклоненном вверх элероне явно суммарная подъемная сила на этой плоскости будет меньше. Вот нутром чую, вот как 0,5+1/2 это литр будет, но доказать не могу. Причина там явно другая. Думаю посыпались после уборки механизации, вышли на большие углы, стараясь не допустить просадки. И понеслась. Почти уверен, что в процессе штурвал был все время до упора на себя.
Цитата: Pilot_Yak-18T от 03.06.2012, 10:04:27 am
Дима, конечно я не сбился ... но и обижаться не стал. Хотя, скажу вам откровенно – пилот Вы отличный, а вот аэродинамик никакой. [/color]
Я вот на это слегка удивился, но только слегка.
Хотя, если "гура" так считает... :-))))))))
Навигация