Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #30 : 16.05.2012, 15:26:53 pm » |
|
Да уж, без гравицапы Суперджет не пепелац! "Так, например, мой давний знакомый авиационный специалист, много лет проработавший в ЦАГИ, Виталий Павлович Пушкин, после одного из выпусков теленовостей позвонил мне и сообщил следующее: - ...Произошла так называемая инерционная просадка. То есть, машина должна была бы сразу поднять нос и пойти вверх, но она по инерции еще проскочила вперед, потому и коснулась горы. Ключевые слова здесь «инерционная просадка» – хронический изъян чуть ли не любого самолета. А это уже недостаток конструкции." http://www.mk.ru/incident/article/2012/05/12/702770-v-indoneziyu-uletel-sovsem-drugoy-superdzhet.html PS."Инерционная просадка" - это не недостаток конструкции, а "недостаток" закона инерции Ньютна.
|
|
« Крайнее редактирование: 17.05.2012, 04:31:50 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
MBSkvort
Karma: +0/-2
Offline
Momento more!
|
|
« Ответ #31 : 16.05.2012, 16:59:52 pm » |
|
Вы же не забывайте, самолет был не серийный, а с испытаний. Значит куча оборудования была нештатного ... ну и дем полет ... имеет свою специфику ...
Извините Геннадий,но ничего не понял. Либо пилоты видели гору по курсу в тумане,либо нет. Не видели потому что - пилоты были сонными,а сменного экипажа у организаторов презентации не нашлось, -либо бортовые приборы навигации ничего не видели, как и утомленные пилоты, и не предупреждали о столкновении с землей. Полагаю,тема украинско - русской межпилотной дружбы подождет,Ничем кроме сознательного троллинга сути проблемы это, на мой взгляд, не является. Деньги в проект вложены огромные(государственные в основном),окупаемости не ожидается(вне зависимости от результатов презентации),всё свидетельствует о том,что некомпетентность менеджмента проекта становится именно тем самым "человеческим фактором".Напоминает схему распила денег по запуску к Марсу "Фобос-Грунт". Но если раньше эта советская система разработок под название "гнать зайца дальше" пока проект сам собой не умирал,вероятно трансформировалась в то,что теперь умирает"заяц" и концы в воду.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #32 : 20.05.2012, 01:01:41 am » |
|
Остановить суперджетовщину !
|
|
« Крайнее редактирование: 20.05.2012, 01:06:31 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #34 : 20.05.2012, 18:55:40 pm » |
|
Если не трудно, объясните... в чем бредятина? Хотелось бы понять Ваше экспертное мнение! Вот это и есть бредятина: вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. Это не бредятина даже - это просто целенаправленная заведомая ложь. Такого быть не может быть... Сан-нормы рабочего времени никто не отменял ни в какой авиакомпании России. Независимо от направления полета - в Штаты ли, в Японию ли... Уж, поверьте, что если бы тут был какой косяк, было б кому разораться и в России, без Вашей конспирологической теории... Хватает и другого системного говна в российской авиации, чтоб еще туфту всякую обсуждать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #35 : 20.05.2012, 19:30:55 pm » |
|
Если не трудно, объясните... в чем бредятина? Хотелось бы понять Ваше экспертное мнение! Вот это и есть бредятина: вылетая вечером в Токио, Гонконг или Бангкок вы, проткнув насквозь ночь и приземляясь там утром следующего дня, совершили ДНЕВНОЙ полёт. Это не бредятина даже - это просто целенаправленная заведомая ложь. Такого быть не может быть... Сан-нормы рабочего времени никто не отменял ни в какой авиакомпании России. Независимо от направления полета - в Штаты ли, в Японию ли... Уж, поверьте, что если бы тут был какой косяк, было б кому разораться и в России, без Вашей конспирологической теории... Хватает и другого системного говна в российской авиации, чтоб еще туфту всякую обсуждать... Ээээ... А о какой собственно "конспиологической теории" речь? Особенно интересует в сочетании со словом "Вашей"....
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
serge
|
|
« Ответ #36 : 20.05.2012, 19:48:19 pm » |
|
To Max405 & Ульянычу Поскольку я поставил ссылку которую вы обсуждаете и ответ на нее (заметьте - обе из российских медиа и от российских авторов), прошу вас прочитать ОБЕ. Возможно это снизит градус вашей дискуссии. Хотя, конечно же, каждый имеет право на эмоции. Заметьте - начальная заметка и ответ написаны российскими авторами, я лишь попросил профессионалов прокомментировать изложенное на предмет достоверности/адекватности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #37 : 21.05.2012, 00:35:46 am » |
|
Да нет никакого градуса... Простите, Ульяныч, я попутал и думал, что Вы - автор блога... Но к автору опуса своего отношения не поменял... Безграмотен и ангажирован... Там где-то мелькала еще какая-то хрень, что, дескать, катастрофы вовсе не было, а обломков ржавых прошлогодних навезли индонезийцы... Тьфу, повторять даже неловко.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #38 : 22.05.2012, 06:59:45 am » |
|
На большом форуме я в бане на 10 лет, но регулярно его просматриваю. 100 страниц галиматьи и бреда о случившемся. И вот! Ранее автор производил на меня противоречивое впечатление, особенно, когда он рассуждал о Практической аэродинамике и Динамике полета. Но сегодня его день. Если даже его версия и не верна, то анализ вероятностей случившегося достоин похвалы и внимательного прочтения:
Alex R:
Я когда писал про недочеты, я не имел в виду конкретно SSJ. Просто TAWS на сегодня не защищает от маневров из которых нельзя выйти (поворот в скальную стену например) - когда он начнет орать и показывать стену уже будет поздно. Кроме того, например на моем гармине он сам показывает террайн слишком поздно - нормально для цессны но поздно для планирования (и плюс нету режима совмещения навигации и террейн).
ЧТо касается полета, то из всех источников складывается такая картина
1) Типичный остров, на наветренной стороне мокро и висят облака (convection fog) на тысячах 5 - 6, на подветренной сухо (ну если я не перепутал НА и ПОД, короче мокро там где ветер с океана дует на гору).
2) Погода VFR и полет VFR.
3) Первый полет по кругу в ту сторону при которой сначала идет мокрая сторона а потом сухая. Взлетели резво набрали высоту снизились комфортно (там еще и заход подлиннее) сели. Самолет легкий и набор на 10 тыс идет так что облака остаются понизу.
В голове отложилось - все просто.
4) Второй полет - поменялось направление. Взлетели сделали круг выяснилось что высоковато для комфортного захода, решили совместить одно с другим и сделать еще круг а заодно снизиться. Запросили снижение над долиной, там солнце светит облаков нету разрешили конечно (тем более что VFR, можно и не запрашивать, лети куда хочешь). Полетели вокруг горы еще раз со снижением. На другой стороне обнаружили облака, кто летал тот знает что издали в горах оно кажется фигней а вблизи ни черта не видно и дождик с ветром запросто. Короче, второй круг вокруг горы, впереди облака показались, вроде бы под ними проходят, гора сбоку её бояться не нужно, стали подворачивать вокруг горы - влетели в небольшую облачность (а что, там же сейчас долина с солнцем, нам разрешили, в России нету полетов VFR и правила что в VFR даже в радарном режиме нельзя идти в облака в головах не сидят, военные же бывшие, им что облака что не облака все равно) - стали пробивать облачность и подворачивать на курс на аэродром.
Фактически я так понимаю забыли об второй горе, а облака как раз и сидели на ней. И подворачивая повернули в стену и ущелье. TAWS не видит опасности пока по курсу не появилась стенка, как появилась - видимо заорал но самолет то еще поворачивает, сразу обратно не отвенешь, и вверх в повороте не вылезешь плюс наверняка - уже снижались, без механизации, самолет легкий и летучий, скорость уже держат пониже, значит режимы двигателей совсем маленькие и значит нет запаса мощности и приемистости.
В итоге похоже что подвернув в стенку пока поняли что нужно вылезать вверх стало уже поздно и более менее плашмя в стену и въехали. Времени как раз достаточно чтобы на аудио записи отразилась ситуация и недостаточно чтобы её исправить.
Тогда все объясняется, включая и уверенность в полной исправности TAWS (орал но он не расчитан на вираж в стену) и полной исправности самолета (любая неисправность отразилась бы на аудио да и трек радарный был бы другим) и почему так уверенно полезли (англичанин похоже прав, наличие большой горы отвлекает от маленьких) и даже зная историю и опыт - в минус сработало отсутствие VFR правил в России (их там фактически нет и в итоге нету подкоркового запрета _не на IFR плане - держись 2000 футов или 2 мили от облаков).
Посмотрим.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #40 : 22.05.2012, 08:11:10 am » |
|
Я бы не был столь категоричным. Скажем так: "Акименков дополнил...", но с кучей НО...
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
serge
|
|
« Ответ #41 : 22.05.2012, 09:03:07 am » |
|
Так я ж не летчик, поэтому мне все кажется :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы
Karma: +26/-0
Offline
|
|
« Ответ #42 : 28.05.2012, 21:58:52 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
"Рожденный "дятлом" ввысь стремится, к орлам, под облака несется! Не знаю как другие птицы... Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
|
|
|
serge
|
|
« Ответ #43 : 28.05.2012, 22:10:11 pm » |
|
И не просто подозревает, а целую неделю уже подозревает. О как!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #44 : 29.05.2012, 09:57:37 am » |
|
Произошедшая катастрофа самолета Сухой-Суперджет вызвала множество обсуждений. Вот еще одно, из которого я взял схему. Самолет в демонстрационном полете огибал горную вершину по часовой стрелке, заходя с севера. Из-за облачности была потеряна ориентировка и разворот вправо начался раньше, вокруг первой вершины. Поскольку высота полета была ниже допустимой в этом районе, то на пути встала еще одна горная вершина, про которую либо забыли, либо считали, что она правее. Расшифровка "черных ящиков" должна показать на каком режиме работали двигатели до столкновения. Если на максимальном, то самолет пытался набрать высоту, чтобы перелететь через внезапно оказавшееся перед ним препятствие. Желтым пунктиром показана седловина между пиками горы. Красным пунктиром показан планируемый маршрут, красной сплошной линией - реальная траектория. Фиолетовым - участок траектории, которую автор схемы чуть позже скорректировал. Рассуждая задним числом, я понимаю, что шансов выжить было не так много. Оказаться в таком створе между склонами - это оказаться в очень опасной ловушке. Хорошо когда у вас есть в запасе тяга и можно уйти вверх, но не думаю, что у СуперДжета был такой запас. Еще вопрос в том: в какой момент экипаж понял, что они в ловушке? Насколько поздно они это определили? Один из вариантов выхода - уйти вправо и попытаться проскочить в седловину. Это если знать про неё... Другой вариант, который маловероятен для большого самолета, - развернуться между склонами в обратную сторону. Тоже опасный маневр в условиях облачности и, к тому же, требует знания местности. Возможно, что TAWS выдавала информацию и экипаж, следую ей, направил самолет на набор высоты, но не хватило мощности чтобы перетянуть через вершину. http://est-idea.ru/ideas/catalogue/?article_id=5800англоязычный форум: http://www.pprune.org/rumours-news/484925-sukhoi-superjet-100-missing-16.html
|
|
« Крайнее редактирование: 29.05.2012, 10:00:47 am от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|