preacher
|
|
« Ответ #75 : 02.05.2012, 22:52:36 pm » |
|
Не считаю себя великим специалистом, хотя и люблю иногда поумничать. Стараюсь делать это таким образом, чтобы не причинить вреда другим, хотя никого не обижать словесно, получается не всегда. На данной ветке, я просто высказывал свои предположения, касательно причин катастрофы, желая при этом получить от собеседников, пояснения по поводу этих причин. Однако мне не нравится когда кто-то, пытаются задавить все мои предположения, заведомо неприемлемыми аргументами. Какие-то из моих предположений оказались ложными, но и есть те, которые подтвердились, и они помогли мне сделать соответствующие выводы для себя; ведь никто из людей, не может мне дать гарантии, что я не окажусь перед похожим выбором в подобной ситуации, в будущем. Большое спасибо всем, кто принял конструктивное участие в этом обсуждении, - и думаю, что оно было полезным не только мне. Помилуй Господи, погибших в этой катастрофе..............
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #76 : 04.05.2012, 07:12:51 am » |
|
preacher: Не считаю себя великим специалистом, хотя и люблю иногда поумничать. ========================================================= Что помешало вам "поумничать" над моим постом № 29?
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #77 : 04.05.2012, 16:03:45 pm » |
|
Там тяжело над чем либо умничать, поскольку вы путаете снижение самолета, с падением какого либо тела "с выпущенными закрылками". Забывая при этом, благодаря чему, данный летательный аппарат, вообще оказался на высоте 20 метров. В случае этой катастрофы, я бы не рискнул, делать какие либо исчисления, учитывая то, что составить для этого алгоритмы, включающие начальное ускорение, сопротивление воздуха для данного ЛА, мощность двигателя, КПД винта, подъемную силу крыла, точную массу, траекторию движения, и еще множество других параметров, некоторые из которых вообще недоступны; а также действия пилота и пассажиров, которые через органы управления (или просто перемещаясь по салону), могли существенно изменить картину произошедшего. Для этих целей существуют специальные программы, которые и производят подобные вычисления, но на моем компьютере, к сожалению, такая программа не установлена. Да и для того, что бы просто ввести исходные данные в такую программу, целому коллективу специалистов, пришлось бы собирать их, не один день. Ну а стиль вашего общения, просто не располагает для дальнейшего продолжения данной беседы. Так что всего вам доброго, и храни вас Господь.
|
|
« Крайнее редактирование: 04.05.2012, 16:05:29 pm от preacher »
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #78 : 04.05.2012, 18:14:16 pm » |
|
preacher: Ну а стиль вашего общения, просто не располагает для дальнейшего продолжения данной беседы. Так что всего вам доброго, и храни вас Господь. ------------------------------------------------------------------------------------- Ответ достойный "проповедника"! Что-то за мой стиль Вы поздновато ухватились. Можно подумать, что это была моя идея рассмотреть вариант: "...отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?" Не хотите обсуждать конкретику - ваше право. Гадание на кофейной гуще безопаснее. Только имейте в виду - добрая половина приведенных вами "параметров" вообще не имеет отношения к рассматриваемому этапу полета. Другие были отброшены в допущении того, что даже без их учета бредовость идеи была очевидна. Вам она не очевидна? А может потому и не хотите обсуждать, что и до вас дошло... Ладно, как говорят англичане: "You can lead a horse to the water, but you can`t make it drink". И потому ступайте с Богом!
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #79 : 04.05.2012, 22:04:20 pm » |
|
Таксссс ))) Драка на мясорубках закончена , котлеты поджарены!))
Теперь давайте по полочкам разложим эту ситуацию: - То что произошло - То что нужно было сделать
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #80 : 05.05.2012, 11:51:34 am » |
|
Теперь давайте по полочкам разложим эту ситуацию: - То что произошло - То что нужно было сделать
Ну, то что произошло, мы вроде уже рассмотрели. А что сделать? Одного взрослого точно не брать, максимально равномерно распределить груз (закрепить) и пассажиров. На переднее место пассажира, лучше садить человека, имеющего опыт полетов. Закрылки не выпускать на 30, лучше на 10. И если это не поле, и есть какие либо объекты рядом с полосой, переднюю стойку, не поднимать раньше времени.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Hunter
Авиаторы
Karma: +10/-0
Offline
|
|
« Ответ #81 : 05.05.2012, 23:00:28 pm » |
|
Всего навсего: Жирную, НЕвменяемую, НЕадекватную БАбу за штурвал (пусть даже за второй) нехрен садить, если ТЫ не самоубийца. Таких "ОСЛЕПШИХ" от горя родственничков, по возможности, вообще лучше на борт не брать. Для безопасности полетов и для ИХ же (пассажиров) блага...... Это и доказывает данный сюжет. Не даром даже в СКОРУЮ стараются "сильно расстроенных" родственников не брать. Толстожопую, огорченно-расстроенную (дебильно-охреневшую) мамашу КВС своим командирским решением обязан был изгнать из ВС - были бы все живы, целы и здоровы (возможно и больной в том числе) Да...., обидно умереть от коклюша или ветрянки в самом начале жизни.
Не поправимую ошибку КВС совершил до взлета. Жизнь показала, что эту ошибку исправить было не возможно или не суждено....
А передняя стойка здесь уж точно ни при чем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #82 : 06.05.2012, 08:33:02 am » |
|
Не даром даже в СКОРУЮ стараются "сильно расстроенных" родственников не брать. Это таки да. Тут даже если бы, она и не могла дотянуться до педалей, то просто закатив истерику, могла бы здорово отвлекать. Ведь иногда встречаются случаи, когда кто-то из пассажиров, пытается выйти, во время полета, подышать свежим воздухом. А передняя стойка здесь уж точно ни при чем. В этом конкретном случае, мы наверняка не знаем, когда мамаша, решила поуправлять самолетом. А первый поворот с выездом за пределы полосы, был сделан сразу, после подъема передней стойки. Хотя возможно это, ее и испугало.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #83 : 06.05.2012, 08:38:03 am » |
|
Для медицинских целей нужно применять специализированные самолеты. Что мой ЯК , что моя МОРАВА мной были куплены у министерства здравоохранения Польши. Я знаю этот предмет
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #84 : 06.05.2012, 12:31:13 pm » |
|
А еще полосы. Правда для Колумбии, и еще многих стран, это пока роскошь. Хотя в Украине, эвакуация больных на авиатранспорте, это пока экзотика.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #85 : 06.05.2012, 12:52:24 pm » |
|
Не буду особо останавливаться на перегрузе и центровке. В любом случае пилот обязан соблюдать предельно допустимые ограничения. В противном случае он рискует потерять лицензию и страховку.
Теперь о закрылках. Пилот должен помнить, что при их использовании на взлете сокращается не только длина разбега, но и градиент набора. Есть упоминание, что взлетная дистанция с закрылками выпущенными на угол более 10 градусов всегда больше чем с гладким крылом. Это особенно важно иметь в виду при наличии препятствий по курсу взлета.
Одна из версий того, что произошло в нашем случае. На разбеге с боковым ветром правый закрылок находился в затенении. Левый - работал как элерон. Все было терпимо на малой скорости и в трехточечном положении самолета. После подъема передней ноги нагрузка на правую стойку шасси увеличилась, но реакция опоры удерживала самолет от крена. После отрыва реакция опоры пропала и самолет резко накренился вправо. Было это неожиданностью для пилота или ему не хватило рулей, но самолет снесло в сторону жилых строений. Пилоту ничего не оставалось, как взять штурвал на себя. Самолет по инерции забросило на "безопасную высоту"... с катастрофической потерей скорости... Далее было классическое путешествие по располагаемой тяге в зоне второго режима.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #86 : 08.05.2012, 09:40:35 am » |
|
PS.
Не стоит лишний раз искушать судьбу применением закрылков для взлета с боковым ветром на самолете высокопланной схемы типа Cessna.
|
|
« Крайнее редактирование: 08.05.2012, 09:47:43 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #87 : 08.05.2012, 11:04:57 am » |
|
На высокоплане при боковом ветре рекомендуется взлетать БЕЗ закрылков
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #88 : 08.05.2012, 20:59:38 pm » |
|
На высокоплане при боковом ветре рекомендуется взлетать БЕЗ закрылков =========================================================== Я бы не был столь категоричен. Есть высокопланы которым взлет с гладким крылом запрещен.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #89 : 08.05.2012, 21:02:29 pm » |
|
Есть высокопланы которым взлет с гладким крылом запрещен. Наверно ))) Но я говорю про легкие ВС)))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|