Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
01.11.2024, 05:27:32 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару  (Прочитано 47715 раз)
ЛИС
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #45 : 26.04.2012, 21:05:10 pm »

Добрый вечер. Как по мне, 100% центровочка! До момента поднятия носовой ноги практически не определишь (если, конечно, не посчитал заранее, а енто серьезно надо делать), потом, меньше секунды на принятие решения, и если ВПП "обмежена" или препятствия, аварийная ситуация перерастает в катастрофическую! Было как-то, знаем...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #46 : 26.04.2012, 21:17:16 pm »

Цитировать
Самолет оторвался раньше чем предполагал и пришлось бешенно выкручивать триммер вперед что бы помочь опустить нос (у меня просто как-то сил не хватило отжать штурвал), нормально набрать скорость и не свалится.

За что я люблю свой ЯК-12А, это за то, что в случае задней центровки резко возрастает усилия на "рогах". Их снять можно во время разбега и поднятия заднего колеса тримером практически мгновенно.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #47 : 26.04.2012, 21:44:54 pm »

<a href="http://www.youtube.com/v/8nb845lDWMk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/8nb845lDWMk&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #48 : 27.04.2012, 09:36:45 am »

За что я люблю свой ЯК-12А, это за то, что в случае задней центровки резко возрастает усилия на "рогах". Их снять можно во время разбега и поднятия заднего колеса тримером практически мгновенно.

Хвостовое колесо "прощает" даже заблокированное управление Улыбающийся
У одного коллеги в клубе была такая попытка взлета на "Чмелаке" (Z-37).. Там ручка блокируется в крайнем заднем положении, ну а пока рулишь ее в этом-же положении и держишь... А вот когда захотел хвостовое колесо поднять - наступило удивление..
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #49 : 27.04.2012, 09:44:00 am »

Крайнее видео: stall horn увы очень красноречивый. выдерживания для набора скорости небыло. Да и вообще как-то очень долго и тяжело катилились по полосе. Обороты двигатель вроде дал (на мой глаз там было 2200-2300 когда начал разбег, потом уже не видно).
Жаль не видно в каком положении закрылки (стоит не селектор, а просто белый тумблер выпустить-убрать), т.к. если не перегруз+жара, то так бы выглядела попытка взлета с закрылками 30°, которые обычно вытаскиваешь на предполётном осмотре.....

Кстати, в Германии видел отличные желтые флажки означающие половину полосы. И на взлете и на посадке помогает выбрать дальнейшие действия........
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #50 : 29.04.2012, 16:16:19 pm »

Хочу вернуться к первому видео (прошу прощения, если кому-то уже надоело).
Возможен ли такой вариант, что пилот поднял переднюю стойку слишком рано, чтобы уменьшить вибрацию от кочек ( в салоне больной ребенок). Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость, и его развернуло первый раз. Возможно здесь сыграло роль, неравномерное размещение груза и людей в салоне. Затем видно по отношению к людям, на переднем фоне, что он пытался вывернуть влево, возможно там все-таки, какая-то ВПП была, хоть и импровизированная. А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево, от чего ВС вывернуло с правым креном, и чтобы не столкнуться с людьми и проводами, ему пришлось тянуть на себя и отрываться, ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно боялся потерять высоту, и столкнуться с домами, которые видны вдали, - не знаю.
« Крайнее редактирование: 29.04.2012, 16:18:01 pm от preacher » Записан

Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #51 : 30.04.2012, 13:24:53 pm »

preacher:

Хочу вернуться к первому видео (прошу прощения, если кому-то уже надоело).
==========================================================
Мне тоже захотелось вернутся, что бы уж больше не надоедало:   Смеющийся


«По первому видео, там вроде накатанная дорожка левее шла...»
--------------------------------------------------------------------------------
И что? 

«а ветра по деревьям вроде не видно...»
-------------------------------------------------------------------------------
Не факт.

«Явно было видно, что зеваки не ожидали такого поворота событий...»
--------------------------------------------------------------------------------
Но были к ним готовы.   Улыбающийся

«да и электро-провода там были справа.»
-------------------------------------------------------------------------------
И тянулись они влево.

«Скачал на комп, присмотрелся к пыли, ветер есть, но как бы...»
-------------------------------------------------------------------------------
Вот именно – «как бы...»

«Безусловно я присмотрелся и к дыму, однако через какое время после аварии, были сняты эти кадры, мы не знаем.» 
---------------------------------------------------------------------------------
Не «мы» не знаем, а Вы!   Улыбающийся


«можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?"
--------------------------------------------------------------------------------
Нельзя! И это вам уже объяснили.

"И мне кажется, что пилоту, перед взлетом, крепко заморочили голову, - а в жару это изрядная проблема.»
--------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев!

«Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления?»
--------------------------------------------------------------------------------
Продолжаете так считать?

«такое впечатление, как будто после небольшого разворота, пилот увидел перед собой людей, и боясь срезать их винтом, дал элеронами правый крен.»
--------------------------------------------------------------------------------
А почему не левый? Пилоты, обычно, стараются исправлять допущенные ошибки

«Возможен ли такой вариант, что пилот поднял переднюю стойку слишком рано..».
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Похоже, тут Вы правы.

«Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость...»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев.

«Возможно здесь сыграло роль, неравномерное размещение груза и людей в салоне.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К гадалке!

"А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево... от чего ВС вывернуло с правым креном... "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...а почему не с левым?!

«ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно ... - не знаю.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После проводов он падал.


PS.
Любителям гаданий на кофейной гуще!
Если очень много если - следуйте принципу  Оккама. 
Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 30.04.2012, 13:27:36 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #52 : 30.04.2012, 14:34:39 pm »

Привет всем, кто на гусеничном ходу! (надеюсь без обид)  Подмигивающий
Цитировать
«можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?"
--------------------------------------------------------------------------------
Нельзя! И это вам уже объяснили.
Мне как раз объяснили, что такая возможность была.
Цитировать
«Не имея исходных данных, проводить какие либо вычисления?»
--------------------------------------------------------------------------------
Продолжаете так считать?
Продолжаю.
Цитировать
«такое впечатление, как будто после небольшого разворота, пилот увидел перед собой людей, и боясь срезать их винтом, дал элеронами правый крен.»
--------------------------------------------------------------------------------
А почему не левый? Пилоты, обычно, стараются исправлять допущенные ошибки
Вопрос снят, - не видно активности элеронов.
Цитировать
«Но из-за того, что он сделал это слишком рано, ВС в момент поднятия стойки, временно потерял устойчивость...»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Без комментариев.
При подъеме передней стойки, слишком рано, ВС временно теряет устойчивость. Прокоментируйте.
Цитировать
"А когда до людей оставалось уже небольшое расстояние, он максимально дал ВО влево... от чего ВС вывернуло с правым креном... "
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
...а почему не с левым?!
Потому что при максимальном ВО (РН) влево, ВС поворачивает влево, но с правым креном. Хотя и есть конструкции ВО, в которых поворот не приводит к крену.
Цитировать
«ну а дальше, почему после проводов, он продолжает тянуть на себя, - для меня пока загадка. Возможно ... - не знаю.»
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
После проводов он падал.
Еще метров 10 вверх, - это для танкистов (Pilot_Yak-18T) падение?  Подмигивающий Веселый
« Крайнее редактирование: 30.04.2012, 15:03:47 pm от preacher » Записан

командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #53 : 30.04.2012, 19:55:57 pm »

Проблемы появились после отрыва самолета от земли.
Похоже пилот не был готов парировать ветер слева.
Крен на правое крыло вызван поддувом ветра в полукрыло наветренной части.
Как и положено ,реакция устойчивого по курсу самолета, самолет привелся влево по курсу,но этого было недостаточно для увода самолета от препятствий с правой стороны и пилоту пришлось добавить РН .
Самолет при этом продолжал взлет уже  со скольжением на правое крыло.
При этом сопротивление самолета значительно возрасло,и тяги винта оказалось недостаточно для разгона самолета для продолжения взлета.
Самолет действительно просто упал от недостаточной скорости.
Жаль не видно РН в процессе полета.
По -моему мнению, пилот не учел ветер на взлете.

Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #54 : 01.05.2012, 07:49:43 am »

командор:
По -моему мнению, пилот не учел ветер на взлете.
======================================
Хочу добавить, что воздействие ветра на самолет, на разбеге с поднятым передним колесом, отличается от воздействия воздушного потока на самолет во время скольжения после отрыва.
В первом случае разворачивающий момент возникает относительно точек опоры, во втором - относительно центра тяжести. 
Основная ошибка пилота, ИМХО, заключается в том, что он рано поднял переднее колесо. Уклонение вправо не смог полностью парировать из-за слабой эффективности рулей на малой скорости. Самолет развернуло на препятствия.
И тут пилот принял фатальное для себя решение - взлет продолжить. Для чего ему пришлось подорвать самолет на малой скорости, что привело к попаданию самолета на второй режим полета. (см. кривые Жуковского)
« Крайнее редактирование: 01.05.2012, 08:00:38 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #55 : 01.05.2012, 08:15:09 am »

Я уверен,что если бы не ветер проблем на взлете не было.
Несвоевременная реакция пилота на ситуацию привела к катастрофе.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #56 : 01.05.2012, 09:21:53 am »

Раскадровка. На первом рисунке видна какая-то ВПП.
Дальше ВС поднимает переднюю стойку, и его разворачивает вправо.
Рис.S6 - ВС полностью съехал вправо с ВПП.


* S1.jpg (46.76 Кб, 640x480 - просмотрено 894 раз.)

* S3.jpg (41.61 Кб, 640x480 - просмотрено 762 раз.)

* S4.jpg (43.63 Кб, 640x480 - просмотрено 859 раз.)

* S5.jpg (47.75 Кб, 640x480 - просмотрено 861 раз.)

* S6.jpg (43.78 Кб, 640x480 - просмотрено 655 раз.)
« Крайнее редактирование: 01.05.2012, 09:52:53 am от preacher » Записан

Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #57 : 01.05.2012, 11:45:07 am »

"Раскадровка. На первом рисунке видна какая-то ВПП.
Дальше ВС поднимает переднюю стойку, и его разворачивает вправо.
Рис.S6 - ВС полностью съехал вправо с ВПП. "
======================================================
"Событие зрит и безумный." /Гомер/
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #58 : 01.05.2012, 12:02:37 pm »

"Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов". (Solomon)
Записан

Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #59 : 01.05.2012, 12:24:11 pm »

Хорошо, спросим по другому!  Улыбающийся

Вы утверждаете, что: "На первом рисунке видна какая-то ВПП.
Дальше ВС поднимает переднюю стойку, и его разворачивает вправо.
Рис.S6 - ВС полностью съехал вправо с ВПП."

Кто-то спорил? 
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004