Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« : 23.04.2012, 14:22:42 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #1 : 23.04.2012, 14:50:56 pm » |
|
Мне показалось, что он подскочил на какой-то кочке на скорости меньшей скорости отрыва и не прижал самолет для продолжения разбега, а попытался уйти в набор. В момент отрыва правое колесо шасси было нагружено больше левого, что при наличии бокового ветра в левый борт является грубой ошибкой. Все это довольно странно, учитывая то, что пилот выглядел достаточно взрослым мужиком.
|
|
« Крайнее редактирование: 23.04.2012, 14:52:45 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #2 : 23.04.2012, 14:53:19 pm » |
|
PS.
После отрыва пилот не успел "прикрыться" креном и его снесло на препятствия. Попытка увеличить скорость набора взятием штурвала на себя привела к выходу самолета на критические углы атаки с катастрофическими последствиями.
Классическая иллюстрация возможных последствий полета на "втором режиме" (см. кривые Жуковского)
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #3 : 23.04.2012, 15:40:02 pm » |
|
Я потому этот пример взлета с переходом на второй режим и привел. Несколько ошибок привели к фатальным последствиям....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 24.04.2012, 11:07:35 am » |
|
Ошибка в расчетах пилота, выход на 2 режим ....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #5 : 24.04.2012, 12:23:08 pm » |
|
Летаем с грунта на именно таких Цесснах и Пайперах. Шеф-инструктор забивает в голову с самого начала обучения: разбег, отрыв, __разгон__ в экранном эфекте до Vy (или хотя-бы до Vx), после "positive climb" убираем шасси (если есть), у Пайпера-28 еще и закрылки с 20 на 10 и собственно набираем высоту. Пока скорости нет - держим у земли на высоте метр-два. Кстати, может мне показалось, но на первом видео с Цессной закрылки вроде не 10 на взлет с грунта. Скорее 20. При этом РЛЭ пишет, что с макс. взлетным идти вообще без закрылок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #6 : 24.04.2012, 20:39:08 pm » |
|
По первому видео, тм вроде накатанная дорожка левее шла, а ветра по деревьям вроде не видно, - почему его так развернуло? Явно было видно, что зеваки не ожидали такого поворота событий, да и электро-провода там были справа. И еще, если ему тяги хватило, буквально сразу после отрыва, через провода перелететь, почему не смог вытянуть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #7 : 25.04.2012, 03:08:42 am » |
|
preacher: а ветра по деревьям вроде не видно ============================== Двойка за осмотрительность! Пыль на разбеге... Дым после падения...
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
preacher
|
|
« Ответ #8 : 25.04.2012, 13:35:25 pm » |
|
Двойка за осмотрительность! Пыль на разбеге... Дым после падения... Скачал на комп, присмотрелся к пыли, ветер есть, но как бы................ А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #9 : 25.04.2012, 13:59:18 pm » |
|
А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
Могло _бы_ получится. В экранном эффекте (до высоты половины размаха крыльев) он разогнался, перелетел, но скорость уже потерял до сваливания. Может быть, если бы сразу над проводами отдал ручку и снова разогнал самолет, пусть и с большой потерей высоты, то бы выкарабкался. В общем.... density altitude, вес и скорость-скорость-скорость. Кстати, один мой знакомый из Франции туристов катает. После одного неприятного взлета принес в ангар обычные напольные весы и начал взвешивать пассажиров. Рекорд был у одной девушки: заявленные 65 кг при реальных 89 кг....... конечно и на глаз видно, но проще через весы прогнать...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #10 : 25.04.2012, 15:02:17 pm » |
|
Я рад что эти фильмы являются основой таких дискуссий! Ведь основная задача у этих фильмов, показать пример ошибки пилота, дабы избежать самому и товарищу! ИМХО!
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #11 : 25.04.2012, 15:37:40 pm » |
|
Вот, нашел пример очень "специфического" взлета на Ц-182. Хорошо виден набор скорости в приземном эффекте... Ну а потом "потянулиии........."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #12 : 25.04.2012, 15:46:14 pm » |
|
Уж извините, но вот еще пример как нас учат. Мой взлет. Ц-152, один, полные баки, жара +30, влажность 100%, двигатель не давал мощность (т.е. было максимум 60-70 л.с.). Отрыв примерно на первой минуте видео, потом держал в ~30 см над бетоном пока не набрал скорость.....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #13 : 25.04.2012, 16:07:29 pm » |
|
preacher: Скачал на комп, присмотрелся к пыли.... ====================================================== А к дыму после падения...?
preacher: А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете? ====================================================== О каком разгоне в горизонтальном полете может идти речь в нашем случае?! Самолет уже снижался с потерей высоты и скорости полета. От пролета проводов на высоте не более 20 метров и до падения прошло 8 сек. Вертикальная скорость снижения была порядка 2.5 м/с. Увеличив её в два раза - до 5 м/с, мы уменьшим время полета до 4 сек. Прикидочный расчет показал, что величина прироста поступательной скорости от такого маневра, на скорости сваливания при выпущенных закрылках, могла составить порядка двух узлов.
|
|
« Крайнее редактирование: 25.04.2012, 18:49:11 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #14 : 25.04.2012, 16:18:40 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|