Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 01:58:48 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару  (Прочитано 48179 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« : 23.04.2012, 14:22:42 pm »



<a href="http://www.youtube.com/v/ZWC2XJYgcJU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/ZWC2XJYgcJU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #1 : 23.04.2012, 14:50:56 pm »

Мне показалось, что он подскочил на какой-то кочке на скорости меньшей скорости отрыва и не прижал самолет для продолжения разбега, а попытался уйти в набор. В момент отрыва правое колесо шасси было нагружено больше левого, что при наличии бокового ветра в левый борт является грубой ошибкой.
Все это довольно странно, учитывая то, что пилот выглядел достаточно взрослым мужиком.
« Крайнее редактирование: 23.04.2012, 14:52:45 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #2 : 23.04.2012, 14:53:19 pm »

PS.

После отрыва пилот не успел "прикрыться" креном и его снесло на препятствия.
Попытка увеличить скорость набора взятием штурвала на себя привела к выходу самолета на критические углы атаки с катастрофическими последствиями.

Классическая иллюстрация возможных последствий полета на "втором режиме" (см. кривые Жуковского)
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #3 : 23.04.2012, 15:40:02 pm »

Я потому этот пример взлета с переходом на второй режим и привел. Несколько ошибок привели к фатальным последствиям....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #4 : 24.04.2012, 11:07:35 am »

Ошибка в расчетах пилота, выход на 2 режим ....

<a href="http://www.youtube.com/v/wVJJzyXQNAg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/wVJJzyXQNAg&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #5 : 24.04.2012, 12:23:08 pm »

Летаем с грунта на именно таких Цесснах и Пайперах.
Шеф-инструктор забивает в голову с самого начала обучения:
разбег, отрыв, __разгон__ в экранном эфекте до Vy (или хотя-бы до Vx), после "positive climb" убираем шасси (если есть), у Пайпера-28 еще и закрылки с 20 на 10 и собственно набираем высоту. Пока скорости нет - держим у земли на высоте метр-два.
Кстати, может мне показалось, но на первом видео с Цессной закрылки вроде не 10 на взлет с грунта. Скорее 20. При этом РЛЭ пишет, что с макс. взлетным идти вообще без закрылок.
Записан
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #6 : 24.04.2012, 20:39:08 pm »

По первому видео, тм вроде накатанная дорожка левее шла, а ветра по деревьям вроде не видно, - почему его так развернуло? Явно было видно, что зеваки не ожидали такого поворота событий, да и электро-провода там были справа.
И еще, если ему тяги хватило, буквально сразу после отрыва, через провода перелететь, почему не смог вытянуть?
Записан

Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #7 : 25.04.2012, 03:08:42 am »

preacher:
а ветра по деревьям вроде не видно
==============================
Двойка за осмотрительность!  Улыбающийся
Пыль на разбеге...
Дым после падения...
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
preacher
*****

Karma: +403/-206
Offline


« Ответ #8 : 25.04.2012, 13:35:25 pm »

Двойка за осмотрительность!  Улыбающийся
Пыль на разбеге...
Дым после падения...
Скачал на комп, присмотрелся к пыли, ветер есть, но как бы................
А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
Записан

shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #9 : 25.04.2012, 13:59:18 pm »

А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?

Могло _бы_ получится. В экранном эффекте (до высоты половины размаха крыльев) он разогнался, перелетел, но скорость уже потерял до сваливания.
Может быть, если бы сразу над проводами отдал ручку и снова разогнал самолет, пусть и с большой потерей высоты, то бы выкарабкался.
В общем.... density altitude, вес и скорость-скорость-скорость.

Кстати, один мой знакомый из Франции туристов катает. После одного неприятного взлета принес в ангар обычные напольные весы и начал взвешивать пассажиров. Рекорд был у одной девушки: заявленные 65 кг при реальных 89 кг....... конечно и на глаз видно, но проще через весы прогнать...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #10 : 25.04.2012, 15:02:17 pm »

Я рад что эти фильмы являются основой таких дискуссий!
Ведь основная задача у этих фильмов, показать пример ошибки пилота, дабы избежать самому и товарищу!   ИМХО!
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #11 : 25.04.2012, 15:37:40 pm »

Вот, нашел пример очень "специфического" взлета на Ц-182. Хорошо виден набор скорости в приземном эффекте... Ну а потом "потянулиии........." Улыбающийся

<a href="http://www.youtube.com/v/OgWfQoNaCZU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/OgWfQoNaCZU&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #12 : 25.04.2012, 15:46:14 pm »

Уж извините, но вот еще пример как нас учат.
Мой взлет. Ц-152, один, полные баки, жара +30, влажность 100%, двигатель не давал мощность (т.е. было максимум 60-70 л.с.).
<a href="http://www.youtube.com/v/q2f1DPWYyiY&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0" target="_blank">http://www.youtube.com/v/q2f1DPWYyiY&amp;ap=%2526fmt%3D18&amp;rel=0</a>

Отрыв примерно на первой минуте видео, потом держал в ~30 см над бетоном пока не набрал скорость.....
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #13 : 25.04.2012, 16:07:29 pm »

preacher:
Скачал на комп, присмотрелся к пыли....
======================================================
А к дыму после падения...?


preacher:
А что по второму вопросу, можно ли было, после перелета проводов, отдать ручку немного от себя, чтобы выровнять самолет, и немного разогнаться в горизонтальном полете?
======================================================
О каком разгоне в горизонтальном полете может идти речь в нашем случае?! Самолет уже снижался с потерей высоты и скорости полета. От пролета проводов на высоте не более 20 метров и до падения прошло 8 сек. Вертикальная скорость снижения была порядка 2.5 м/с. Увеличив её в два раза - до 5 м/с, мы уменьшим время полета до 4 сек. Прикидочный расчет показал, что величина прироста поступательной скорости от такого маневра, на скорости сваливания при выпущенных закрылках, могла составить порядка двух узлов.





« Крайнее редактирование: 25.04.2012, 18:49:11 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #14 : 25.04.2012, 16:18:40 pm »

shamanzc 
Цитировать
влажность 100%
Шокированный Строит глазки Подмигивающий

Может быть Юра все таки  было 85% - 90% ? Подмигивающий Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: 1 2 3 4 5 6 7 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004