Взлет с превышением максимального взлетного веса, и жару
Pilot_Yak-18T:
Не буду особо останавливаться на перегрузе и центровке.
В любом случае пилот обязан соблюдать предельно допустимые ограничения. В противном случае он рискует потерять лицензию и страховку.
Теперь о закрылках.
Пилот должен помнить, что при их использовании на взлете сокращается не только длина разбега, но и градиент набора. Есть упоминание, что взлетная дистанция с закрылками выпущенными на угол более 10 градусов всегда больше чем с гладким крылом. Это особенно важно иметь в виду при наличии препятствий по курсу взлета.
Одна из версий того, что произошло в нашем случае.
На разбеге с боковым ветром правый закрылок находился в затенении. Левый - работал как элерон. Все было терпимо на малой скорости и в трехточечном положении самолета. После подъема передней ноги нагрузка на правую стойку шасси увеличилась, но реакция опоры удерживала самолет от крена. После отрыва реакция опоры пропала и самолет резко накренился вправо. Было это неожиданностью для пилота или ему не хватило рулей, но самолет снесло в сторону жилых строений. Пилоту ничего не оставалось, как взять штурвал на себя. Самолет по инерции забросило на "безопасную высоту"... с катастрофической потерей скорости...
Далее было классическое путешествие по располагаемой тяге в зоне второго режима.
Pilot_Yak-18T:
PS.
Не стоит лишний раз искушать судьбу применением закрылков для взлета с боковым ветром на самолете высокопланной схемы типа Cessna.
Геннадий Хазан:
На высокоплане при боковом ветре рекомендуется взлетать БЕЗ закрылков
Pilot_Yak-18T:
На высокоплане при боковом ветре рекомендуется взлетать БЕЗ закрылков
===========================================================
Я бы не был столь категоричен. Есть высокопланы которым взлет с гладким крылом запрещен.
Геннадий Хазан:
Цитировать
Есть высокопланы которым взлет с гладким крылом запрещен.
Наверно ))) Но я говорю про легкие ВС)))
Навигация